Публикации Методическая разработка праздника к дню 8 Марта: «Моя любимая мамочка».

Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Методическая разработка праздника к дню 8 Марта: «Моя любимая мамочка».
Автор: Каличкина Ольга Николаевна

Методическая разработка праздника к дню 8 Марта: «Моя любимая мамочка».Задачи:- Расширять представления о празднике «8 марта».- Воспитывать доброе, уважительное, внимательное отношение к маме, как хранительнице домашнего очага; - Воспитывать культуру общения и желание работать в коллективе;-  Способствовать обогащению и закреплению знаний детей о диких животных и их детенышах;- Развивать зрительное внимание, логическое мышление, мелкую моторику пальцев рук;Используемые методы и приемы:1.Словесные (Беседа воспитателя, вопросы, пояснения).2.Практические (Дидактические игры, подвижные игры).3.Наглядные (Показ  выполнения двигательной деятельности). Материал:   цветок, клей, кисти, салфетки.Предварительная работа:1.Беседа о  празднике "8 Марта".2.Чтение стихотворений о маме.3.Дидактическая игра "Дикие животные и их детеныши".4.Пальчиковая гимнастика "Наши мамы".Ход занятия:Учитель: Ребята, я прочитаю стихотворение, а вы отгадайте про кого оно.Кто любовью согревает, Всё на свете успевает, Даже поиграть чуток? Кто тебя всегда утешит, И умоет, и причешет, В щёчку поцелует – чмок? Дети: мамочка родная! Учитель: Правильно, это мама. В начале марта, мы отмечаем праздник – 8 Марта. Это женский праздник его отмечают все женщины, девочки. Мужчины поздравляют своих мам, бабушек, дочек, сестренок . У нас у всех есть мамы и сегодня мы поговорим о мамах. На этот праздник все мужчины мальчики стараются как-то помочь мамам, делать добрые дела. Игра «Ма-моч-ка».Давайте поиграем в игру. Я буду задавать вопросы, а вы отвечайте громко и дружно «Ма-моч-ка».-Кто пришел ко мне с утра?-Кто сказал: «вставать пора»?-Кашу кто успел сварить?-Чаю в чашку кто налил?-Кто косички мне заплёл?-И весь дом один подмёл?-Кто меня поцеловал?-Кто ребячий любит смех?-Кто на свете лучше всех?Учитель:   У каждого из вас есть мама. Она любит вас, заботится о вас. Всегда находится рядом и готова придти к вам на помощь в любую минуту. А вы любите своих мам? Как вы думаете, у животных есть мамы?Дети:  Есть.Учитель:  У котенка - мама кошка, у щенка - собака, у теленка - мама корова, у козленка - мама коза, у поросенка – свинья (рассматривание иллюстраций). Они заботятся о своих детенышах.    Дети, как это происходит? (Взрослые животные кормят своих детенышей, оберегают их от опасностей, учат их).Физ.минуткаУчитель: Я буду называть поступок: если этот поступок порадует ваших мам - вы хлопаете в ладоши, если огорчит топаете ножками.Игра «Радость или огорчение».- Разбросали по комнате свою одежду;- Помогли маме помыть посуду;- Нарисовали и подарили маме красивый рисунок- Порвали новую книжку;- Вы съели на завтрак всю кашу;- Всегда говорите своим родным «спасибо», «пожалуйста», «здравствуйте», «до свидания».- Не захотели мыть руки перед едой;- Покормили собаку или кошку;- Убегали от взрослых;- Научились выполнять домашнее задание, без помощи мамУчитель: Вижу, что вы знаете, какие поступки могут огорчить и порадовать любимую мамочку. Надеюсь, что вы будете совершать только хорошие поступки!Учитель: Ребята, вот посмотрите, какой у меня есть волшебный сундучок. Давайте наполним сундучок ласковыми словами для мамы.Я открою сундучок: ваши слова будут наполнять его. Итак, начнем! Мама какая?Наводящие вопросы воспитателя:Учитель: Когда мама обнимает вас, целует, жалеет, она какая?(Ласковая, добрая, милая, нежная.)Учитель: Когда мама модно одевается, какая она?( Красивая.)Учитель: Когда мама улыбается, смеётся, какая она?(Весёлая.)Учитель: А если вы маму любите, то она какая?(Любимая.)Учитель: Когда мама заботится о вас, какая она?(Заботливая.)Учитель: Если мама занимается хозяйством, делает много домашних дел, какая она?(Трудолюбивая, хозяйственная.)Учитель: Молодцы! Вот сколько чудесных слов собрали мы в волшебный сундучок.А пока мы его закроем, чтобы наши слова не растерялись и не забылись.Учитель: Ребята, мама хозяйственная, потому что она делает много домашних дел.Физкультминутка «Помощники»Учитель: А мамам надо помогать? Давайте вспомним, как нужно помогать маме!Раз, два, три, четыре, пять,Мамам надо помогать, Чтобы чистым был наш дом,Веником мы пол метём.А теперь без суетыМоем тряпкою полы.Всю посуду перемоем,Стол к обеду мы накроем.Дружно помогаем маме,Мы бельё полощем сами.Раз, два, три, четыре – потянулись,Наклонились,Хорошо мы потрудились.(Дети выполняют движения в соответствии с текстом)Учитель: А теперь давайте откроем наш волшебный сундучок.Ребята, посмотрите, произошло чудо: каждое ласковое слово превратилось в цветочек. (Открывает сундучок и показывает цветочки из цветной бумаги.)Сейчас я вам всем раздам цветочки. А вы вечером покажите цветочек своей любимой мамочке, при этом не забудьте вспомнить ласковые и добрые слова! Вашей маме будет очень приятно.Итог занятия.О ком мы сегодня говорили на занятии? (О мамах). А какие наши мамы (Ответы детей). А вы детки растите послушными и не огорчайте своих мамочек.
-