Публикации "Индивидуальный образовательный маршрут по физической культуре"

Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: "Индивидуальный образовательный маршрут по физической культуре"
Автор: Капитонов Александр Сергеевич

Индивидуальный маршрутдля Сяткина Андрея, ученика 8 «В» классапо предмету «физическая культура»МОУ СОШ № 8Диагноз: бронхиальная астмаНаблюдается у врача аллерголога-иммунолога и врача-пульмонолога с 7 летАктуальность: Индивидуальный коррекционный маршрут для детей с ограниченными возможностями здоровья предназначен для работы с детьми школьного возраста, разработан с учетом возрастных и образовательных потребностей, индивидуальными способностями и возможностями (уровень готовности к освоению программы), а также существующими стандартами содержания образования.Ценность индивидуального образовательного маршрута состоит в том, что он позволяет каждому, на основе оперативно регулируемой самооценки, активного стремления к совершенствованию обеспечить выявление и формирование творческой индивидуальности, формирование и развитие ценностных ориентаций. Цель: создание психолого-педагогических условий для личностного развития и самореализации ребенка с ограниченными возможностями здоровья в процессе обучения, расширение возможности реализации ее физических и интеллектуальных способностей, обогащение его социального опыта и гармоничного включения в коллектив сверстниковЗадачи: охрана и укрепление физического и психического здоровья, в том числе их эмоционального благополучия; воспитание потребности в физическом самосовершенствовании; обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка независимо от психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья)обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей; привлечение детей с ОВЗ к систематическим занятиям физическими упражнениями и активному участию в спортивных мероприятиях различных уровней.Специальные (коррекционные) задачи: обеспечение коррекции нарушений развития детей с ограниченными возможностями здоровья, оказание им квалифицированной помощи в освоении учебной программы;освоение детьми с ОВЗ обучающей программы, их разностороннее развитие с учетом возрастных и индивидуальных особенностей и особых образовательных потребностей, социальной адаптации.Предполагаемый результат: значительное увеличение срока ремиссии; умение самостоятельно предотвращать и купировать приступы БА; знание и умение пользоваться упражнениями лечебно- профилактического характера по методикам Бутейко(поверхностное дыхание) и Стрельниковой(парадоксальное дыхание);Систематические и осознанные занятия физической культурой.повышение физической подготовленности, сформировавшееся ценностное отношение к своему здоровью и физической культуре.участие (в составе команды своего возраста) в школьных, городских и краевых соревнованиях Количество занятий в неделю: 1 Учебный план:Реализация индивидуального маршрута:Формы подведения итоговСпособы оценки успехов воспитанника: Участие в спортивных праздниках, показательные выступления на мастер-классах перед другими детьми, родителями, педагогами. Участие в соревнованиях (призовые места), акциях и конкурсах разного уровня.Рекомендации по работе с родителями:Стимулирование двигательной активности ребенка совместными подвижными играми, длительными прогулками в парк или лес; пополнение спортивного уголка новым инвентарём. Участие в праздниках всей семьёй в качестве участников и болельщиков.Привлечение к совместным занятиям физической культурой, просмотрам телепередач и беседам.
-