Публикации
Методическая разработка урока с использованием цифровых технологий в учебно-исследовательской деятельности»
Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.
Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Методическая разработка урока с использованием цифровых технологий в учебно-исследовательской деятельности»
Автор: Кузнецова Ольга Викторовна
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Методическая разработка урока с использованием цифровых технологий в учебно-исследовательской деятельности»
Автор: Кузнецова Ольга Викторовна
Методическая разработка урока в 11 классе по географии:«Что формирует благополучие стран мира» ОглавлениеВведение……………………………………………………………………..3Содержательный компонент……………………………………………….5Технологический компонент……………………………………………….6Условия выполнения работы………………………………………………10Заключение………………………………………………………………….11Приложение 1……………………………………………………………….12Приложение 2……………………………………………………………….13Приложение 3……………………………………………………………….14Приложение 4……………………………………………………………….15Приложение 5……………………………………………………………….16Приложение 6……………………………………………………………….17Приложение 7……………………………………………………………….18Приложение 8……………………………………………………………….19Приложение 9……………………………………………………………….20Приложение 10……………………………………………………………...21Приложение 11……………………………………………………………...22Приложение 12……………………………………………………………...23Введение Актуальность данной темы заключается в том, что в современных условиях в связи с возрастанием значения творческих и личностных элементов в трудовых процессах во многих развитых странах мира изменяет отношение к человеку, его потребностям и интересам. Человек ставится в центр социально-экономической системы. Более полное удовлетворение всего спектра его потребностей, включая потребности в творческом труде и свободной самореализации, становится как конечной целью общественного развития, так и условием дальнейшего общественного прогресса. Все больше внимания уделяется созданию условий для свободного и гармоничного развития человека, что означает не только увеличение доходов, но и улучшение образования, питания и здравоохранения, оздоровление окружающей среды и равенство возможностей. Правильная оценка национального богатства страны может помочь понять, в каких направлениях нужно развиваться, чтобы добиться процветания и благополучия. Продолжительное время в экономической науке доминировал объективный подход, согласно которому доход (индивидуальный или домохозяйства) в абсолютном исчислении рассматривался как наиболее адекватный индикатор индивидуального или семейного благосостояния, а национальный доход (показатель ВВП на душу населения) — как индикатор экономического благополучия страны. За последние несколько десятилетий произошли изменения в понимании понятия «благополучие». На сегодняшний день экономисты, а также многие ученые из разных сфер пришли к выводу о том, что благополучие нации определяется не только экономическим благосостоянием, но также и другими факторами. Введен новый показатель: субъективное благополучие. Кроме того, появились новые интегральные показатели, оценивающие доходы населения, уровень образованности, здравоохранения и других сфер, которые используются ведущими международными организациями. Учитывая многофакторность состояния социального благополучия, разные авторы выделяют различные типы благополучия. В общем виде выделяются его следующие базовые компоненты: социальное, духовное, профессиональное, материальное, финансовое, физическое благополучие, душевный комфорт, благополучие в среде проживания. Выбор темы основан на том, что современная молодежь думает, что благополучие стран зависит от уровня жизни, от высокой заработной платы и т.д., а при рассмотрении десяти-топовых стран мира мы сможем определить критерии благополучия, наглядно увидеть и найти причины, а по итогу проанализировать и создать информационные буклеты благополучных стран. Данная методическая разработка урока по географии в 11 классе (раздел «Регионы и страны») носит универсальный характер, так как УМК (География.11 класс: учебник для общеобразовательных учреждений / [А.И. Алексеев, Е.К. Липкина, В.В. Николина и др.]; под ред. А.И. Алексеева; Полярная звезда, М.: Просвещение, 2024 г.) не является единственной основой для изучения, а позволяет обучающимся проявлять познавательный интерес, расширять кругозор, сформировать современную картину мира, находить и использовать дополнительные средства ИКТ для изучения данного раздела. Это приводит к достижению таких метапредметных результатов как:• формирование толерантного сознания и поведения в поликультурном мире, готовность и способность вести диалог с другими людьми, достигать в нём взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения;• умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности; владеть навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности; • готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, включая умение ориентироваться в различныхисточниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников;• умение использовать средства информационных и коммуникационных технологий (ИКТ);• умение самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие стратегию поведения с учётом гражданских и нравственных ценностей.Паспорт методической разработкиСодержательный компонентТехнологический компонент1.Подготовительный этапЗадача:- раскрыть понятие, сущность национального богатства;- рассмотреть его структуру;- выявить основные критерии благополучия стран;- изучить основные способы измерения национального богатства;- проанализировать рейтинг стран мира;- организовать деятельность обучающихся для самостоятельного определения понятия;- сформировать знания о критериях и оценивание благополучия стран;- развивать умение участвовать в диалоге: слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения и аргументировано ее отстаивать с помощью фактов и дополнительных сведений;- формировать научное мировоззрение; - формировать уважительное отношение к сверстникам и ответственное отношение к учебному труду;- развивать самостоятельность, творческую и познавательную активность;- развивать устойчивый познавательный интерес к географии, используя современный материал по важнейшим географическим особенностям и проблемам стран мира; - развивать у школьников с учетом географической специфики словесно логическое и образное мышление, память, воображение, внимание;- развивать устную речь.2.Основной этапЗадача:- формировать умения: работать с научными понятиями; поисковой деятельности (нахождения и применения географической информации, включая карты, геоинформационные системы и ресурсы Интернета, для правильной оценки важнейших социально-экономических вопросов международной жизни стран и тенденций их возможного развития);- устанавливать межпредметные связи географии с историей и обществознанием; - воспитывать умение работать в парах;- развивать коммуникативные способности;- практически применять сформированные знания; анализировать, обобщать полученные знания; сравнивать.3.Заключительный этапЗадача:- обобщение, повторение и закрепление изученного материала по разделу «Регионы и страны»;- развивать интерес к политике и экономике стран мира;- формировать навыки как индивидуальной, так и коллективной деятельности;- обучать учащихся самостоятельно добывать знания, работать с ЭОР и находить там нужную информацию;- развитие логического мышления, умение делать выводы и использовать их в своей жизни;- практически применять сформированные знания; анализировать, обобщать полученные знания; сравнивать;-обеспечить систематизацию и усвоение знаний учащихся.Условия выполнения работыЗаключениеВ качестве заключения к работе можно сделать вывод, что чрезвычайно важным показателем экономики любой страны является национальное богатство. Национальное богатство - макроэкономический показатель, представляющий в денежном выражении совокупность активов, созданных и накопленных обществом. В настоящее время национальное богатство играет основополагающую роль в любой стране, оно занимает главенствующее положение в экономике любого государства, но имеет самые различные показатели. В работе было рассмотрено национальное богатство со всех возможных сторон, его содержание и структура, показатели и способы оценки. Также достигнута цель работы и решены ее задачи. В итоге проведена работа в области исследования национального богатства, определены основные показатели национального богатства и изучена его классификация, рассмотрена его структура, выявлены факторы, влияющие на увеличение национального богатства, а также проведён его анализ. Можно сделать выводы, что в интересах развития национального богатства страны необходимо целесообразно обеспечить одновременно: увеличение физического, и природного капиталов. В этом отношении важно определить основные направления развития, которые позволят достигнуть не просто максимального экономического роста, а стабильного национального капитала, включая его природную составляющую. Приниматься во внимание должны комплексные результаты реализации того или иного проекта, учет которых необходим для определения эколого-экономической эффективности. Очевидно, что для обеспечения стабильного роста национального капитала, включая и природную составляющую, важно разработать чёткий организационно-экономический и правовой механизм, который позволит учитывать внешние (в первую очередь, экологические) эффекты в оценке результатов хозяйственной деятельности.Приложение №1 Приложение №2 Приложение №3Приложение №4 Приложение №5 Приложение №6 Приложение №7 Карта Люксембурга Карта Катар Приложение №8 Приложение №9Приложение №10План по составлению информационного буклета:1.Площадь территории (кв.км)2. Численность населения (чел)3.Продолжительность жизни (лет)4.Столица (форма правления)5.Ведущие отрасли промышленности, сферы услуг или сельское хозяйство6.ВВП на душу населения7.Природные ресурсы (богатства)8. Качество жизни (ИЧР) – баллы9.Индекс процветания -баллы10.Индекс счастья - баллы11. Вывод: показать место страны в современном мире и определить основные критерии ее благополучия.Приложение №11Критерии оценивание результатов1.СОДЕРЖАТЕЛЬНОСТЬ: глубина, полнота и конкретность освещения темы (проблемы).2.ЛОГИЧНОСТЬ: последовательность и аргументированность изложения, формулирование выводов, умение анализировать различные источники, извлекать из них исчерпывающую информацию, систематизирую и обобщая ее.3. КОНЦЕПТУАЛЬНОСТЬ ИЗЛОЖЕНИЯ: рассмотрены ли различные точки зрения (концепции), выражено ли свое отношение, умение давать критическую оценку суждениям и высказываниям в источниках по данной теме и ее обоснованность.4.РИТОРИКА (богатство речи): лаконичность (регламент 2 минуты), образное выражение мыслей и чувств путем использования различных языковых средств, выбора точных слов, эпитетов и т.п.; правильность и чистота речи; владение географической терминологией.5. ОФОРМЛЕНИЕ: оригинальность демонстрационного материала, красочность, яркость, соответствие требованиям (правильность).Каждые критерий оценивается по 5-бальной системе, максимум возможно получить 25 баллов.25-20 баллов – оценка «5»; 20-15 баллов – оценка «4»; 15-10 баллов – оценка «3».Приложение №12
