Публикации Сценарий развлечения "День знаний" для подготовительных групп

Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Сценарий развлечения "День знаний" для подготовительных групп
Автор: Кашина Евгения Витальевна

ПЛАН НА СЕНТЯБРЬ
Тематическая неделя День знаний
Режимные моменты
Совместная деятельность взрослого и детей / Самостоятельная деятельность детей
Деятельность по инициативе детей
Индивидуальная работа
Утро
Утренняя гимнастика. Комплекс № 1 Л.И. Пензулаева
И/И
УТРЕННИЙ КРУГ № 1 (Картотека стр.2 Утренний и вечерний круг)
Ситуативный разговор Правила поведения в группе (воспитывать умение поддерживать порядок в группе).
Беседа 1 сентября - День знаний (расширять знания детей о школе, роли учителя в жизни учеников; развивать интерес к знаниям, желание учиться).
Выставка иллюстративных книг школьной тематики (развивать интерес к школе).
Раскраски о школе (развивать мелкую моторику рук, аккуратность, усидчивость. Развивать интерес к школе).
Составление рассказа по картине В школу (формировать умение составлять сюжетный рассказ по картине, используя навыки построения сюжета (завязка, кульминация, развязка), активизировать в речи слова, относящиеся к теме Школа).
Выставка иллюстраций о лете До свидания, лето!
Мы с детьми принесли фотографии для выставки и сделали с ними общий коллаж из наших фото, каждый рассказал о своем путешествии этим летом.
Плакат День знаний, мы с детьми побеседовали по иллюстрациям об этом празднике, обсудили интересные факты о празднике 1-го сентября.
Дежурство в уголке природы. Ребята знают, что нужно ухаживать за растениями, поэтому набирают лейки, берут лопатки и помогают растениям дальше расти.
Осенний витраж. Ребята принесли много разнообразных листочков, желудей, красивых веточек, мы с ними изготовили прекрасные аппликации.
Осенние сказки. Ребята вдохновились наступлением нового времени года, мы сочиняли сказки о золотой осени, дети делились своими фантазиями, а воспитатель записывал их истории.
Занятие
См. таблицу в конце недели
Прогулка:
наблюдение
труд
п/и
Наблюдение Коли ясно, то и осень прекрасна
Задача: Формировать понимание детей о смене времен года; уточнять представления об особенностях осеннего сезона. Обогащать словарь: сентябрь, октябрь, ноябрь.
Труд: Уборка участка детского сада от опавших листьев.
Задача: Учить создавать у себя и других детейрадостное настроение от выполненной работы; воспитывать экологическую культуру.
П/и Найди себе пару (ходьба, бег).
Как играть: Играющие стоят вдоль стены. Воспитатель даёт каждому по одному флажку. По сигналу воспитателя – дети разбегаются по площадке. По другому сигналу, или по слову Найди себе пару!, дети, имеющие флажки одинакового цвета, находят себе пару, каждая пара, используя флажки, делает ту или иную фигуру. В игре участвуют нечётное число детей, 1 должен остаться без пары. Играющие говорят : Ваня, Ваня – не зевай, быстро пару выбирай!.
П/ и Самолеты. Как играть: Дети строятся в 3–4 колонны в разных местах площадки, которые отмечаются флажками. Каждое звено строится за кубиком своего цвета. По сигналу воспитателя К полёту готовься! дети кружат согнутыми в локтях руками — заводят мотор. По сигналу воспитателя Летите! дети поднимают руки в стороны и летят врассыпную, в разных направлениях. По сигналу воспитателя На посадку! — самолёты находят свои места и приземляются, строятся в колонны и опускаются на одно колено. Воспитатель отмечает, какая колонна построилась первой.
Наблюдение за сорокой.
Задача: Формировать представления о внешнем виде сороки, ее характерных признаках, повадках; воспитывать потребность заботиться о зимующих птицах.
Труд: Сбор опавших плодов рябины для ручного труда.
Задача: Воспитывать чувство взаимопомощи, учиться помогать старшим своим посильным трудом.
П/и Гуси-лебеди. Как играть: На одном краю площадки обозначается дом, в котором находятся гуси, на противоположной стороне стоит пастух. Сбоку от дома — логово, в котором живёт волк, остальное место — луг. Выбираются дети на роль волка, пастуха, остальные дети изображают гусей. Пастух выгоняет гусей на луг, они пасутся и летают. Пастух: Гуси, гуси!. Гуси: останавливаются и отвечают хором: га-га-га. Пастух: Есть хотите!. Гуси: Да, да, да!. Пастух: Так летите же домой. Гуси: Нам нельзя, серый волк под горой не пускает нас домой, зубы точит съесть нас хочет. Пастух: Так летите, как хотите, только крылья берегите!. Гуси, расправив крылья, летят через луг домой, а волк, выбежав из логова, старается поймать гусей.
П/и У медведя во бору. Как играть: Среди участников выбирают одного водящего, который будет медведем. На игровой площадке начерчивают два круга. Первый круг — берлога медведя, второй круг — дом для остальных участников игры. Начинается игра с того, что дети выходят из дома со словами: У медведя во бору Грибы, ягоды беру. А медведь не спит, И на нас рычит. Как только дети произнесли эти слова, медведь выбегает из берлоги и ловит детей. Тот, кто не успел добежать до дома и был пойман медведем, становится водящим (медведем). Если никого поймать не удалось, то медведь возвращается обратно, а игра начинается снова.
Наблюдение за насекомыми.
Задача: Развивать интерес к живому миру, наблюдательность, учить устанавливать связи между погодой и поведением насекомых. Закреплять названия насекомых, их пользу для природы. Рассказать, что при наступлении осени все насекомые прячутся от холода (в стволы старых деревьев, в пни, в землю и т.д.). Обогащение словаря: мухи, пчелы, шмели, муравьи, убежище, зимовать.
Труд: Коллективная работа в цветнике по уборке мусора.
Задача: Формировать навыки коллективного труда.
П/и Флажки. Как играть: По первому сигналу все, кроме держащих флажки, разбегаются по площадке. По второму сигналу — приседают и закрывают глаза, отвернувшись от водящих. Дети с флажками в это время меняются местами. По команде руководителя: Все к своим флажкам! — играющие открывают глаза, ищут свой флажок, бегут и строятся вокруг него. Побеждает группа, быстрее других образовавшая кружок.П/и Краски. Как играть: Выбрать ведущего-продавца и покупателя-монаха, остальные участники будут красками. Участники-краски сидят в кругу или в беседке, иногда дети становятся в шеренгу.
Продавец тихо говорит каждому, какой цвет краски ему соответствует. Дети запоминают свой цвет.
Монах-покупатель не должен знать цвета красок. Монах приходит в магазин красок и обращается к продавцу: Я монах в синих штанах, пришёл за краской. За какой?. Монах называет цвет краски (например, голубой). Если такой краски нет, то продавец отвечает: Нет такой! Скачи по голубой дорожке, на одной ножке, найди сапожки, поноси, да назад принеси!.ь Задания для монаха могут быть разные: проскакать на одной ножке, пройти уточкой, вприсядку или как-то по другому.
Если названная краска в магазине присутствует, то продавец отвечает монаху: Есть такая! Сколько стоит?. Монах громко хлопает по ладони продавца (например, пять раз). При последнем хлопке названная краска вскакивает со своего места и бежит вокруг беседки или шеренги остальных детей. Монах пытается её догнать. Если он догоняет краску, то сам становится краской, а пойманный участник-краска становится покупателем-монахом и игра продолжается. Если же монах не смог поймать краску, то игра начинается сначала.
Наблюдение за сезонными изменениями в природе.
Задача: Формировать представления об изменениях в природе (день стал короче, ночь длиннее); учить различать и характеризовать приметы ранней осени, узнавать их в стихотворениях; воспитывать любовь к природе.
Труд: Уборка мусора на участке.
Задача: Воспитывать стремление к труду.
П/и Гуси. Как играть: На площадке на расстоянии 10–15 метров друг от друга чертятся две линии - два дома. В одном находятся гуси, в другом - их хозяин. Между домами живёт волк — водящий. Хозяин и гуси ведут между собой диалог: Гуси, гуси! - Га-га-га. Есть хотите? - Да-да-да. Так летите! - Нам нельзя. Серый волк под горой не пускает нас домой. После этих слов гуси стараются перебежать к хозяину, а волк их ловит. Пойманный гусь становится волком.
П/и Пастух и стадо. Как играть: Стадо собирается на скотном дворе, пастух стоит в отдалении. Воспитатель произносит слова, дети выполняют движения по тексту: Рано - рано поутру
Пастушок: Ту-ру-ру-ру, А коровки в лад ему Затянули: Му-му-му. На слова ту-ру-ру-ру пастушок играет в рожок, после слов му-му-му коровки мычат. Затем дети становятся на четвереньки, и стадо идёт на зов пастуха. Он гонит их в поле (на другую сторону площадки). Там стадо пасётся некоторое время, затем пастух гонит его обратно в хлев. Выбирают нового пастуха, игра повторяется 2-3 раза.
Наблюдение за растениями в цветнике.
Задача: Предложить детям найти знакомые цветы (астры, бархатцы, календулу, настурцию), вспомнить какими они были летом, рассказать, что изменилось, рассмотреть семена цветов. Учить устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями: сезон - растительность - труд людей.
Труд: Сбор игрушек в корзинку.
Задача: Воспитывать стремление к труду.
П/и Эстафета парами. Как играть: Дети становятся в две колонны парами за линию на одной стороне площадки, количество пар в колоннах должно быть одинаковым.
На противоположной стороне площадки (на расстоянии 6–8 м) расставлены какие-либо предметы (кубы, мешочки с песком, набивные мячи). По сигналу первые пары, взявшись за руки, бегут к предметам, обегают их и возвращаются в конец своей колонны. Как только первые пары перебегут свою линию старта, выбегают вторые пары, и так до тех пор, пока не пробегут все пары.П/и Бег в паре. Как играть: Дети стоят в звеньях парами на одной стороне площадки за чертой.
На другой стороне площадки расставлены предметы (кегли, булавы, стулья, набивные мячи) по числу звеньев. Воспитатель подаёт сигнал, по которому первая пара звена, держась за руки, бежит до стоящего впереди предмета, огибает его и возвращается в конец своего звена. По следующему сигналу бежит вторая пара и т. п.
Возвращение с прогулки
Чтение: С. Маршак Первый день календаря
Задача: Уточнить знания о том, что прошло лето, наступила осень, 1 сентября в школе начался учебный год, дать представление о роли знаний в жизни человека).
Совершенствовать умение держать вилку большим и средним пальцами, придерживая сверху указательным пальцем.
Дежурство по столовой
Основная задача дежурства по столовой:
Помощь воспитателю и помощнику воспитателя: Дежурные дети помогают накрывать на столы, раскладывать приборы, салфетки, хлеб, а после еды – убирать посуду со столов.
Формирование навыков самообслуживания: Дети учатся самостоятельно пользоваться столовыми приборами, аккуратно есть, не разбрасывая еду, и убирать за собой.
Воспитание культуры поведения за столом: Дежурство помогает закрепить правила этикета: здороваться перед едой, благодарить после, не разговаривать с набитым ртом, не шуметь.
Развитие чувства коллективизма и взаимопомощи: Дети работают в команде, помогая друг другу, что способствует формированию дружеских отношений.
Привитие аккуратности и чистоплотности: Дежурные следят за чистотой своего рабочего места, убирают крошки, протирают столы.
Ситуативный разговор Безопасность в детском саду
Задача: Познакомить детей с основными правилами безопасности в детском саду, научить их распознавать опасные ситуации и правильно на них реагировать.
Отгадывание загадок на осеннюю тематику
Цель беседы:
Развитие логического мышления, внимания и памяти у детей.
Расширение знаний об осенних явлениях, предметах и явлениях природы.
Создание позитивной и увлекательной атмосферы, способствующей познанию.
Стимулирование речевой активности и умения формулировать свои мысли.
Деятельность после сна
Гимнастика после сна. Комплекс №1 - №5 (Картотека Гимнастика после сна с. 2-10)
Совершенствовать умение заправлять кровать: поправлять простыню, накрывать покрывалом
Хождение по массажным дорожкам (оздоровление организма ребёнка через воздействие на биологически активные точки стопы)
КГН Умывание
Задача: Совершенствовать навыки умывания: намыливать руки до образования пены, тщательно смывать, насухо вытирать полотенцем. Можно прочитать произведение И. Ищука Мои ладошки.
Прослушивание музыкальных композиций.
Цель: Развитие музыкального слуха, мягкое пробуждение после дневного сна.
Вечер
Д/и Что нужно первокласснику?
Задача: Уточнить знания детей о школьных принадлежностях..
Чтение Э. Успенский Чебурашка идёт в школу
Задача: Познакомить детей с увлекательным миром школы через любимого героя.
Встреча с учениками - выпускниками детского сада (рассматривание портфеля, книг, тетрадей, пенала и т.д.).
Интерактивная игра Собери портфель
Задача: Выбрать оптимальный набор предметов, учитывая их назначение, важность и потенциальную необходимость.
Малоподвижная игра Что нужно в школу
Задача: Развивать внимание, память, логическое мышление и умение классифицировать предметы.
ВЕЧЕРНИЙ КРУГ (по выбору воспитателя из картотеки Утренний и вечерний круг)
Вечерняя прогулка:
наблюдение
п/и
Наблюдение за жуками.
Задача: Продолжать знакомить детей с представителями класса насекомых. Предложить детям рассмотреть и сравнить жуков между собой, найти черты сходства и различия. Расширять представления детей о том, как похолодание и сокращение продолжительности дня изменяют жизнь животных.
П/и Самолеты. Как играть: см. дн. прогулку
П/и Съедобное-несъедобное Как играть: Игроки выстраиваются в ряд перед ведущим. Ведущий кидает мяч каждому игроку по очереди, произнося при этом какое-либо слово. Если слово оказывается съедобным (например, конфета, молоко и т. д.), то игрок должен ловить мяч, а если несъедобным (например, горшок, кирпич и т. д.), то оттолкнуть его. Тот, кто ошибётся (например, поймал ботинок или оттолкнул арбуз) — меняется местами с водящим.
Наблюдение за муравьем. Цель:расширять знания об особенностях внешнего вида муравьев, их жизненных проявлениях; вызывать интерес к окружающему миру. Обогащение словаря:расторопно, сноровка, спорится бойко.
П/и Один — двое. Как играть: Дети бегут в колонне по одному. По сигналу двое перестраиваются парами и продолжают бег. По сигналу один снова бегут друг за другом, не останавливаясь.
П/и Пройди бесшумно. Как играть: Нескольким игрокам завязывают глаза. Они становятся парами друг против друга на расстоянии вытянутых рук. Каждая пара образует ворота. Остальные игроки стараются по одному проходить через ворота бесшумно, осторожно, можно пригнувшись или ползком.
При малейшем шорохе стоящие в воротах поднимают руки, чтобы задержать проходящего. Побеждает тот, кто сумел благополучно пройти через ворота. Стоять без движения нельзя, нужно проходить в ворота. Если стоящие в воротах поймают играющих, они сразу же опускают руки вниз.
Наблюдение Сентябрь – вечер года Цель:Продолжение знакомства детей с характерными особенностями осени (уменьшение светового дня). Формирование умения детей устанавливать взаимосвязь между изменениями живой и неживой природы. Обогащение словаря: короче, длиннее.П/и Парный бег. Как играть: Дети стоят в колоннах парами на одной стороне площадки за чертой.
На другой стороне площадки поставлены предметы (кегли, кубы и т. д.) по числу звеньев. По сигналу воспитателя первые пары детей, взявшись за руки, бегут до предметов, огибают их и возвращаются в конец своей колонны. По следующему сигналу бегут вторые пары и т. д.. Пара, разъединившая руки, считается проигравшей.
П/и Лиса в курятнике. Как играть: На одной стороне площадки отчерчивается курятник. В курятнике на насесте (на скамейках) располагаются куры, дети стоят на скамейках. На другой стороне площадки находится нора лисы. Всё остальное место — двор. Один из играющих назначается лисой, остальные куры — они ходят и бегают по двору, клюют зёрна, хлопают крыльями. По сигналу Лиса куры убегают в курятник, взбираются на насест, а лиса старается утащить курицу, не успевшую взобраться на насест. Отводит её в свою нору. Куры спрыгивают с насеста и игра возобновляется.
Наблюдение Высота стояния солнца, движение его по небосклону.
Цель: Уточнение знаний детей о явлениях неживой природы через наблюдения: изменения высоты стояния солнца. Закрепление умения делать выводы.
Обогащение словаря: долгота дня, полдень, нудный, простор, монтёр.
П/и Жмурки. Как играть: Участники встают в круг. С помощью считалки выбирают водящего, ему завязывают повязку на глаза и раскручивают 5 раз. Все участники говорят: Раз, два, три, жмурка, ребят лови! и разбегаются в разные стороны. Водящий должен кого-нибудь поймать. Участники издают звуки, чтобы водящему было легче их поймать. Игрок, который попался, меняется ролями с водящим: ему надевают повязку, и он становится жмуркой. Чтобы водящий не наткнулся на какой-нибудь предмет и не ушибся, при виде опасности участники кричат огонь!.
П/и У медведя во бору. Как играть: см. дн. прогулку
Наблюдение за погодой.
Задача: Предложить детям сравнить погоду утром и вечером, обратить внимание на то, что погода осенью очень быстро меняется. Предложить понаблюдать за облаками, за осенним небом, определить направление и силу ветра.
П/и Простые ловишки. Как играть: Выбирается водящий (ловишка) — это может происходить по жребию, считалочке или другим способом. Водящий становится в центре площадки. Остальные участники образуют круг. По команде ведущего или по свистку дети начинают убегать от водящего, а тот, в свою очередь, пытается выдернуть ленту. Игрок, у которого выдернули ленту, выбывает из игры и уходит за пределы площадки. Водящий не имеет права хватать игроков руками, а игрокам нельзя удерживать ленту при помощи рук. По повторному свистку (или команде стоп) игра останавливается. Подсчитывается количество ленточек, которые смог вытащить ловишка. Выбирается новый водящий, и игра повторяется.
П/и Удочка. Как играть: Игроки — рыбки — выстраиваются в круг, в центре которого находится рыбак. Рыбак вращает удочку по кругу так, чтобы мешочек с песком скользил по земле под ногами остальных участников. Игроки должны подпрыгивать, чтобы удочка их не задела. Тот, кто не сумел подпрыгнуть вовремя, становится новым рыбаком.
Занятие
Содержание
Двигательная деятельность (физкультура)
По плану инструктора по физической культуре
Двигательная деятельность (физкультура)
По плану инструктора по физической культуре
Двигательная деятельность (физкультура на прогулке)
По плану инструктора по физической культуре
Изобразительная деятельность (рисование)
Вот оно какое -наше лето!
Цель:Создание условий для отражения в рисунке летних впечатлений, учить составлять гармоничную цветовую композицию, передавая красками своё впечатление о лете; совершенствовать навыки работы с красками.
Оборудование: простые карандаши, бумага для акварели, кисточки , акварельные краски, иллюстрации на тему лета.
Изобразительная деятельность (рисование)
Чудесная мозаика
Задачи: знакомить детей с декоративными оформительскими техниками (мозаика) и вызвать интерес к рисованию в стилистике мозаики. Учить составлять гармоничную многоцветную композицию на основе контурного рисунка; совершенствовать изобразительную технику; воспитывать эстетический вкус, интерес к оформлению интерьеров. Оборудование: простой карандаш, бумага для акварели, кисточки , акварельные краски, иллюстрации разных видов мозаики.
(Лыкова стр. 26 И/И )
Коммуникативная деятельность (развитие речи)
Мониторинг
Коммуникативная деятельность
(подготовка детей к обучению грамоте)
Мониторинг
Чтение художественной литературы, игра драматизация
Чтение художественной литературы: Бианки В.В. Синичкин календарь. Август. Беседа по содержанию. Пересказ отрывка.
Задачи: Развивать умение воспринимать текст. Поддерживать желание детей отражать свои впечатления. Поддерживать интерес детей к познавательной литературе. Расширять кругозор детей. Уметь запоминать рассказ, структурировать информацию текста.
Познавательно - исследовательская деятельность (сенсорные эталоны и познавательные действия / окружающий мир / природа)
Пляшущие тени
Задачи:Развивать зрительные ощущения; формировать представления о свете и темноте. Развивать разные виды восприятия: зрительного, слухового, осязательного, вкусового, обонятельного. Воспитывать отношение к знанию как ценности, понимание значения образования для человека, общества, страны.
Содержание деятельности:На прогулке в солнечную погоду педагог обращает внимание детей на их тени. Воспитатель предлагает детям поиграть с тенью. Помочь каждому из детей поймать свою тень.
Познавательно - исследовательская деятельность (сенсорные эталоны и познавательные действия / окружающий мир / природа)
Окр.мир. Тема: Какое оно лето?
Задачи: Обобщить и систематизировать представление о лете как времени года по основным, существенным признакам: продолжительность дня и ночи, температурные условия, явления погоды (гроза, радуга, молния, солнцепек), состояние растений (рост и цветение, созревание ягод и плодов), особенности жизнедеятельности насекомых. Уточнить представление о некоторых видах сельскохозяйственного труда летом.
Изобразительная деятельность
(аппликация / конструирование ч/з неделю)
Аппликация:
Д.Н.Колдина Аппликация в детском саду (занятие по выбору педагога)
Конструирование Книжка -малышка.
Задача: Способствовать развитию умения сгибать бумагу в нужном направлении, развивать мелкую моторику рук, творческие способности.
Алгоритм изготовления (по количеству детей): альбомные листы, цветные карандаши, клей, салфетка, ножницы.
Музыкальная деятельность
По плану музыкального руководителя
Музыкальная деятельность
По плану музыкального руководителя
Познавательно - исследовательская деятельность (математика)
Мониторинг
Познавательно - исследовательская деятельность (математика)
Мониторинг
-