Публикации
Деление на однозначное число
Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.
Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Деление на однозначное число
Автор: Горбунова Маргарита Валерьевна
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Деление на однозначное число
Автор: Горбунова Маргарита Валерьевна
Конспект открытого урока по математике в 4 классеПрограмма «Школа России»Учитель: Горбунова М. В.Класс: 4Предмет: МатематикаТема: Деление на однозначное число.Цель: Образовательная: Совершенствовать вычислительные навыки деления на однозначное число, в том числе с остатком. Закрепить алгоритм деления трехзначного и четырехзначного числа на однозначное. Развивающая: Развивать логическое мышление, умение анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы. Развивать вычислительные навыки и математическую речь. Воспитательная: Воспитывать самостоятельность, аккуратность, внимательность, интерес к предмету, умение работать в парах и самостоятельно.Тип урока: Урок закрепления и совершенствования знаний и умений.Планируемые результаты: Предметные: Учащиеся будут уметь выполнять деление трехзначного и четырехзначного числа на однозначное число с применением алгоритма, в том числе с остатком. Уметь решать задачи, связанные с делением. Метапредметные: Познавательные: Умение ориентироваться в своей системе знаний, применять алгоритм деления, находить нужную информацию. Регулятивные: Умение ставить учебную задачу, планировать свои действия, осуществлять самоконтроль и самооценку. Коммуникативные: Умение работать в парах, слушать и понимать речь одноклассников, аргументировать своё мнение. Личностные: Формирование положительного отношения к учению, ответственного отношения к учёбе, развитие навыков сотрудничества.Оборудование: Учебник математики. Рабочие тетради. Карточки для индивидуальной работы. Раздаточный материал (для работы в парах). Мультимедийная презентация. Интерактивная доска (при наличии). Числа для устного счета (на слайде).Ход урока:Организационный момент (2 мин) Приветствие учителя. Проверка готовности учащихся к уроку. Создание положительного эмоционального настроя. - Здравствуйте, ребята! Сегодня на уроке математики мы продолжим наше путешествие в мир чисел. Надеюсь, каждый из вас готов к новым открытиям и интересным заданиям!II. Актуализация знаний и фиксация затруднений (10 мин)Устный счет: - Начнем с разминки для ума. Ответьте на вопросы:Какое число делится на 3 без остатка: 15, 17, 21, 32? Найдите произведение чисел: 7 и 8; 9 и 4. Увеличьте число 50 в 6 раз. Уменьшите число 720 на 120. Решите пример: 100 : 2. - А теперь давайте решим пример на деление. Как бы вы решили пример 456 : 3? (Выслушать варианты ответов, предложить решить пример на доске, возможно, кто-то допустит ошибку или затруднится).Проверка домашнего задания (выборочно):- Учитель проверяет несколько примеров или задач из домашней работы, акцентируя внимание на делении на однозначное число.Выявление затруднений:- Возникли ли у кого-то трудности при решении примеров на деление на однозначное число? Может быть, с остатком? Или при записи алгоритма? (Учитель фиксирует типичные ошибки и затруднения на доске или презентации).III. Постановка учебной задачи (3 мин)- Сегодня мы продолжим работать с делением на однозначное число. Наша цель – научиться уверенно делить многозначные числа на однозначные, правильно записывать решение и находить остаток, если он есть. Мы будем решать примеры и задачи, где встретится деление.- Как вы думаете, почему важно уметь делить на однозначное число? (Ответы детей: для решения задач, для жизни, для дальнейшего обучения).IV. Закрепление и совершенствование знаний (15 мин)Работа по алгоритму деления (на примере):Учитель записывает на доске пример: 745 : 5.Совместно с учащимися проговаривается алгоритм деления:Находим первое неполное делимое. Определяем количество цифр в частном. Делим первое неполное делимое на делитель, находим первую цифру частного. Умножаем полученную цифру на делитель, находим произведение. Вычитаем произведение из неполного делимого, находим остаток. Если остаток меньше делителя, снимаем следующую цифру из делимого, образуя новое неполное делимое. Повторяем шаги 3-6 до конца. Если есть остаток, записываем его. Работа в парах с раздаточным материалом:Карточка №1 Решите примеры: 876 : 4 = 528 : 2 = 935 : 5 = Найдите значение выражения: (648 : 8) + 125 =Карточка №2 Решите примеры с остатком: 789 : 3 = 457 : 5 = 894 : 6 = Найдите значение выражения: 512 - (729 : 9) =Карточка №3 Решите задачу: Для школьной ярмарки нужно сшить 450 флажков. Каждый флажок требует 20 см ленты. Сколько всего метров ленты понадобится? Сравните: 816 : 9 ___ 90- Работайте в парах. Обсуждайте решения, помогайте друг другу. Один ученик в паре может решать на черновике, другой – записывать в рабочую тетрадь, а потом вы можете сверить свои ответы.Решение задачи:Если в одном из вариантов раздаточного материала есть задача, учитель вместе с классом разбирает ее решение, акцентируя внимание на действии деления.V. Физкультминутка (2 мин) Проведение динамической паузы. - Если я называю пример с остатком – присядьте, если без остатка – встаньте.VI. Самостоятельная работа с самопроверкой (8 мин)Индивидуальные карточки:Карточка "Проверь себя" Вариант 1 Реши примеры: 1. 639 : 3 = 2. 856 : 4 = 3. 512 : 8 = (с остатком, если возможно) Вариант 2 Реши примеры: 1. 945 : 5 = 2. 728 : 7 = 3. 459 : 6 = (с остатком, если возможно)Самопроверка по образцу:Проверка по образцу на слайдеУчитель: "Теперь, пожалуйста, сверьте свои ответы с образцом на экране. Если есть ошибки, постарайтесь понять, где именно они допущены."VII. Включение в систему знаний и повторение (7 мин)Решение более сложных задач (при наличии времени):Задачи, требующие нескольких действий, одно из которых – деление на однозначное число.Задача: "В школьную библиотеку привезли 5 коробок с книгами. В каждой коробке по 48 книг. Все книги решили расставить на 6 стеллажей поровну. Сколько книг на каждом стеллаже?"Повторение понятия "остаток от деления":Учитель: "Что такое остаток от деления? Каким он должен быть по отношению к делителю?"VIII. Рефлексия учебной деятельности (3 мин)- Давайте подведем итоги нашего урока.Прием "Лестница успеха":Верхняя ступень: "Я всё понял и могу помочь другим!"Средняя ступень: "Я понял, но мне нужна помощь в некоторых вопросах."Нижняя ступень: "Мне было трудно, я не всё понял."- Выберите ту ступень, на которой вы себя чувствуете после сегодняшнего урока, и поставьте на ней свой знак (например, галочку или крестик).Вопросы для самоанализа:- Что было самым интересным на уроке?- Что было самым трудным?- Какое задание вы выполнили лучше всего?IX. Домашнее задание (2 мин)Обязательное:Учебник: стр. 81 №373 Учебник: стр. 81 Задача №372 Творческое (по желанию):Придумать свою задачу на деление на однозначное число.Раздаточный материал:Карточка "Найди ошибку": Найди и исправь ошибку в решении примеров: 675 : 3 = 215 981 : 9 = 109 452 : 4 = 113 Карточка "Математический диктант": Запишите только ответы: Делимое 720, делитель 8. Найдите частное. Первое неполное делимое 56, делитель 7. Какая первая цифра частного? Частное 100, делитель 5. Найдите делимое. Делимое 81, делитель 9. Найдите частное.
