Публикации
Аппликация в средней группе "Шары для Даши"
Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.
Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Аппликация в средней группе "Шары для Даши"
Автор: Луданова Инна Сергеевна
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Аппликация в средней группе "Шары для Даши"
Автор: Луданова Инна Сергеевна
Конспект занятия по аппликации в средней группе.Тема « Воздушные шары для куклы Даши»Цель: развивать умение вырезать овалы из прямоугольника, наклеивать их на нарисованные веревочки того же цвета.Задачи:-продолжать развивать умение выполнять работу аккуратно, развивать мышление, глазомер;-воспитывать отзывчивость, доброту к окружающим.Материал и оборудование: альбомные листы с наклеенным медведем с ниточками в лапе (ниточки разного цвета-желтого, красного, зеленого), прямоугольники тех же цветов размером 7*5 см, ножницы, клей ПВА, кисточки для клея, тряпочки, клеенки.Ход занятия.Сюрпризный момент.Стук в дверь, воспитатель открывает дверь, в гости к ребятам пришел Мишка. Он просит помочь его горю. Сегодня у его подруги куклы Даши день рождения, он хотел подарить ей воздушные шарики, их у него было 3. Когда Мишка вышел на улицу, подул сильный ветер и 2 шарика у него улетело, остался только 1шарик. Мишка просит ребят помочь сделать ему шарики, чтобы он смог подарить их своей подруге кукле Даше.Воспитатель: «Ребята, сможем мы Мишке помочь сделать шарики?»Дети: «Сможем.»В.: Читает стих про воздушные шарики.«Шарики, шарики подарили намКрасные, синие дали малышам,Шарики подняли мы над головой, Заплясали шарики красный, голубой.»В.: «О чем говорится в этом стихотворении?»Д.: «О шариках.»В.: «Какого цвета бывают воздушные шары?»Д.: «Красный, голубой, синий, зеленый.»В.: «Какого размера бывают воздушные шары?»Д.: «Большие и маленькие.»В.: «Какой формы бывают воздушные шары?»Д.: «Круглой, овальной, квадратной, в форме динозавра и т. д.В.: «Ребята, я предлагаю вам немножко отдохнуть и провести физкультминутку»Проводится физкультминутка.Девочки и мальчики прыгают, как мячикиНожками топают, ручками хлопают,Головой кивают все вместе отдыхают.В.: «Ребята, мы много рассказали о воздушных шарах, теперь мы с вами сделаем воздушные шарики.»Дети садятся за столы.В.: «Ребята у вас на столе лежат разноцветные прямоугольники. Мишка говорит, что кукла Даша любит воздушные шары овальной формы. Что же делать, как превратить прямоугольник в овал?»Д.: «Надо срезать у прямоугольника углы, получится фигура овальной формы.»В.: «Правильно, надо плавно срезать углы у прямоугольника и получим фигуру овальной формы. Чем будем срезать углы у прямоугольника?»Д.: «Ножницами.»В.: «Для того, чтобы начать работу с ножницами необходимо вспомнить правила работы с ними. 1. Ножницы держим лезвием от себя, ножницы не поворачиваем (т. е. поворачиваем только бумагу).2. Ножницами нельзя размахивать, бросать.3. Передаем ножницы кольцами вперед.Проводится пальчиковая гимнастика.Надуваем быстро шарик, он становится большой, вдруг шар лопнул, воздух вышел, стал он тонкий и худой.Дети вырезают из прямоугольников шары, срезая углы, затем наклеивают. Приклеивают дети шарик к ниточке того цвета, какого цвета шарик. Готовые работы приносят на стол-рассматривают.В.: «Посмотрите, ребята, как повеселел Мишка, он благодарит вас за то, что вы помогли ему сделать шарики и он подарит их кукле Даше.»«Что за праздник у куклы Даши?»Д.: «День рождения.»В.: «Что случилось у Мишки?»Д.: «У Мишки улетели воздушные шары.»В.: «Как мы ему помогли?»Д.: «Мы сделали воздушные шары.»В.: «Как вы думаете понравятся ваши шарики кукле Даше?»Д.: «Понравятся.»В.: «Вы, молодцы, у вас получились красивые воздушные шары, и я думаю они очень понравятся кукле Даше. Вы очень помогли Мишке.»
