Публикации
Арт – терапия - как метод педагогического воздействия на детей с нарушением интеллекта.
Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.
Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Арт – терапия - как метод педагогического воздействия на детей с нарушением интеллекта.
Автор: Капитанова Ольга Викторовна
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Арт – терапия - как метод педагогического воздействия на детей с нарушением интеллекта.
Автор: Капитанова Ольга Викторовна
Арт – терапия - как метод педагогического воздействия на детей с нарушением интеллекта. Серьезной педагогической проблемой современного мира является растущее с каждым годом количество детей с отклонениями в развитии. Одна из основных проблем в развитии детей с ОВЗ – это трудности в освоении ими окружающего мира. Важно помочь каждому «особенному» ребенку научиться жить в современном обществе, помочь овладеть необходимыми умениями, навыками по самообслуживанию, выработать психологическую уверенность в собственной полноценности Такие дети имеют множество ограничений в различных видах деятельности. Они нуждаются в постоянном сопровождении взрослых, нередко лишены возможности общения со сверстниками. Трудности в освоении окружающего мира приводят к возникновению эмоциональных проблем. Невозможность выразить свои переживания в процессе общения приводит к возрастанию эмоционального напряжения.. Это становиться серьезным препятствием в развитии ребенка. В связи с этим арт-терапия, как направление, связанное с воздействием разных средств искусства на человека, используется как самостоятельно, так и в сочетании с медикаментозными и педагогическими средствами. Арт-терапия позволяет осуществить коррекцию нарушений психосоматических, психоэмоциональных процессов и отклонений в личностном развитии. На занятиях творчеством с «особенными детьми» появляется возможность раскрыть способности ребенка , снизить уровень стресса. помочь адаптироваться в современном мире.Видов арт-терапии много, одним из них является музыкотерапия Здоровье детей напрямую связано с их душевным спокойствием. Музыкотерапия возникла в самом начале истории человечества. История взаимодействия музыки и медицины своими корнями уходит в глубину веков, когда музыка и искусство были тесно связаны с исцелением. Еще в Древней Руси шаманы использовали музыкальные ритмы с целью воздействия на человека, соединяя вокал и движение которые создавали определенную форму лечебного ритуала. В этих обрядах особую роль играл ритм. ускорение или замедление которого вызывало у людей определенные двигательные реакции. Так возникло так называемое «магическое лечение», производимое колдунами и шаманами.Некоторые музыкальные звуки, такие, как всем известный колокольный звон, обладают исцеляющим воздействием. Ученые провели ряд исследований о воздействии звуков некоторых музыкальных инструментов на человека. Каково было их удивление, когда, получив результаты, выяснилось, что звуки фортепиано и скрипки успокаивают нервную систему, звуки кларнета влияют на кровообращение. Так же было доказано, что произведения Л.В. Бетховена В.А. Моцарта, И.С. Баха исцеляют тело и душу человека.Знаменитый математик Пифагор считал, что гармония в музыки может передаться душе человека, и поэтому музыка может излечивать от всех болезней.Дети с ОВЗ способны не только слушать музыку, но и создавать её, играя на таких музыкальных инструментах, как бубен, ложки, металлофон. Исполняя знакомую песню, неважно, пропевают они полностью все слова, или пытаются воспроизвести отдельные звуки, дети испытывают необычайный эмоциональный подъем. В процессе музыкальных занятий формируется уверенность в своих силах, развивается дыхание и артикуляционный аппарат, мелкая моторика и мозговая деятельность, снимается лишний мышечный тонус, становится лучше координация движений. Многие «особенные» дети любят «рисовать» музыку. Прослушивая музыкальные произведения, они создают рисунки, содержание которых часто не понятно взрослым, но в каждый рисунок вкладывается особый смысл.В категорию детей с ограниченными возможностями здоровья входят дети с разными нарушениями развития: нарушениями слуха, зрения, опорно-двигательного аппарата, интеллекта, с выраженными расстройствами эмоционально-волевой сферы и поведения. В коррекции эмоционально-волевой сферы «особенных детей» большая роль отводится сказкам. Сказка помогает детям раскрепоститься , стать частичкой волшебного мира. Исполняя роль сказочного героя, ребенок становится восприимчивее к окружающему, часто непонятному для него миру. На занятиях с использованием сказкотерапии большой популярностью пользуется «Пальчиковый театр» на котором дети с помощью фигурок из пальчиков изображают героев сказки. Они не только слушают волшебную историю, но и являются ее участниками. Педагогическая арт-терапия - это волшебная страна. Там ребенок использует свои эмоции в качестве средства общения, учится быть самим собой. А смогут помочь ему в этом волшебные звуки музыки и великая сила добра живущая в сказках.
