Публикации Работа с родителями через коллективно – творческое дело

Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Работа с родителями через коллективно – творческое дело
Автор: Быханова Елена Сергеевна

учитель высшей категории Быханова Елена Сергеевна Работа с родителями через коллективно – творческое дело Все начинается с детства. Формируется характер, выбираются друзья, складываются взаимоотношения с близкими людьми, вырабатываются нормы поведения в семье и в обществе, а главное – закладываются традиции семейного воспитания в будущей семье – все берет начало в детстве, т е в семье нынешней. Поэтому, какие бы задачи общество не ставило перед школой, без помощи и поддержки родителей, их глубокой личной заинтересованности, процесс воспитания и обучения не даст нужного результата. Следовательно, необходимо устанавливать тесный контакт родителей со школой, необходимо вовлекать родителей в жизнь класса, в жизнь детского коллектива, частью которого является ребенок этих родителей. Совместная работа учителя с родителями начинается с первого года обучения ребенка в школе. Не секрет, что у большого числа родителей сложилось потребительское отношение к школе. Для того, чтобы родители увидели своих детей, начали жить с ними одной жизнью, в своей работе мы стараемся привлечь родителей к совместной (ребенок - родитель - учитель) работе. Одной из форм работы с родителями является работа через коллективно - творческое дело. Коллективно - творческое дело – это совместная деятельность коллектива, направленная на создание нового творческого продукта. Важно, чтобы группа создавала этот продукт впервые. Каждый участник вносит свой вклад в совместную работу. КТД несет в себе социальную ценность: улучшение жизни коллектива, создание чего-то полезного для других. КТД направлено на общение, совместное принятие решений. Участники учатся договариваться, распределять роли, нести ответственность за конечный результат. Хотим остановиться на коллективном деле в работе по экологическому воспитанию детей . Это трудовое КТД, направленное на обогащение знаний об окружающем мире, воспитание стремления вносить свой вклад в улучшение действительности. Уже несколько лет мы сотрудничаем с экоактивистом, участником движения «Подари Земле сад» Анной Егоровой. Вместе мы с ребятами сажаем пророщенные семена дубов и кедры. Родители обеспечивают ребят землей и цветочными горшками. Вместе с родителями, ребята высаживают подросшие ростки в лесопосадках, в парках и скверах города и даже на дачах. Родители испытывают радость от общения с детьми, от совместной работы со своим ребенком. Ведь долгое время они, совместно с детьми, поливают посаженный росток, наперебой с ребенком рассказывают о достижениях в деле ухода за саженцем. В 3 классе, имея положительный опыт в данной работе, мы с ребятами задумали следующее коллективно- творческое дело .Это был долгосрочный проект. В проекте участвовали ребята и родители двух классов. И, конечно, первыми нашими помощниками и советчиками, участниками проекта стали родители. Во дворе нашей школы располагается клумба. Конечным продуктом проекта было: цветущая клумба к 9 Мая. Цель проекта: в ходе совместной работы по посадке клумбы сблизить интересы детей и их родителей. Рассмотрели различные варианты хода работы, выбрали оптимальный план действия.Этапы работы:- сбор семян (совместные с родителями прогулки по скверам и паркам)- сортировка и хранение посадочного материала- сбор и сдача макулатуры для получения денег (деньги нужны были для приобретения земли, контейнеров для посадки)- подготовительные работы перед посадкой семян- выращивание рассады-работа с клумбой ( вскопать, засыпать грунт)- посадка растенийРаспределили обязанности, выбрали ответственных.Следующий этап работы – практическое выполнение дела. На каждом этапе работы рядом с детьми были их родители. Многие вопросы обсуждались в семье. Дети приходили в класс с готовым решением возникшей проблемы. На заключительном этапе КТД был проведен коллективный анализ – обсуждение результатов проделанной работы. Обсудили вопросы: как проходила работа, что делал каждый, чему научился. Отметили успех класса и личный вклад каждого в общее дело. Дружная работа сплотила ребят между собой и с их родителями. Мы, как классные руководители, добились поставленной цели.
-