Публикации Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Самоделкино»

Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Самоделкино»
Автор: Кулешова Оксана Алексеевна

Управление образования администрациимуниципального района «Сосногорск»Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования"Центр детского творчества" пгт. Войвож(МБУДО "ЦДТ" пгт. Войвож)Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Самоделкино»технической направленностиАдресат программы: 7 – 9 летВид программы по уровню освоения: базовыйСрок реализации: 3 года Разработчик: Кулешова Оксана Алексеевна педагог дополнительного образования МБУДО «ЦДТ» пгт. ВойвожПедагог реализующий программу: Кулешова О.А. пгт. Войвож2021 г.I.Комплекс основных характеристик образования:объем, содержание, планируемые результатыПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.Нормативной базой для разработки дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы являются:
  • Федеральный закон №273-ФЗ от 29.12.2012 г. «Об образовании в Российской Федерации» (в действующей редакции).
  • Государственная программа "Развитие образования на 2018- 2025 годы", утвержденная постановлением Правительства РФ №1642 от 26.12.2017 г (в действующей редакции).
  • Приказ Министерства просвещения РФ №629 от 27.07.2022 г. "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам".
  • Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 13.03.2019 № 114 "Об утверждении показателей, характеризующих общие критерии оценки качества условий осуществления образовательной деятельности организациями, осуществляющими образовательную деятельность по основным общеобразовательным программам, образовательным программам среднего профессионального образования, основным программам профессионального обучения, дополнительным общеобразовательным программам" (Зарегистрирован 25.04.2019 № 54499)
  • Концепция развития дополнительного образования до 2030 года (утверждена распоряжением Правительства РФ от 31.03.2022 № 678-р);
  • Санитарные правила СП 2.4 3648-20 «Санитарно – эпидемиологические требования к организации воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»;
  • Устав МБУДО "ЦДТ" пгт. Войвож .
  • Положение о разработке, структуре и порядке утверждения дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ, реализуемых в МБУДО "ЦДТ" пгт. Войвож
  • Положение о формах, порядке и периодичности текущего контроля и промежуточной аттестации обучающихся МБУДО "ЦДТ" пгт. Войвож
  • Направленность программытехническая.Актуальность программы. Программа реализует социальный заказ родительской общественности ( по итогам опроса) , потому и является актуальной. Новизна и отличительные особенности программы. Самоделки из бумаги известны давно и распространены повсеместно. Особенно популярны игрушки, сделанные способом складывания и склеивания. Их простота и оригинальность всегда привлекали детей. Программа предусматривает создание моделей из бумаги используя как уже имеющиеся навыки детей в работе по изготовлению поделок из бумаги, так и внесение новых знаний работы с бумагой – моделирование. Педагогическая целесообразность. Любая работа по изготовлению поделок не только увлекательна, но и познавательна. Бумага дает возможность ребенку проявить свою индивидуальность, воплотить замысел, ощутить радость творчества. Также происходит развитие глазомера, концентрация внимания, конструктивного мышления, творческого воображения, художественного вкуса. Кроме того, дети приобретают опыт работы в коллективе, умение выслушивать и воспринимать чужую точку зрения. Тип программы – дополнительная. Вид программы – модифицированная. Направление программы – техническая Состав обучающихся – постоянный. Программа рассчитана как для мальчиков, так и для девочек. Преимущественный возраст детей: 7-9 лет. Заниматься могут все желающие данного возраста не имеющие медицинских противопоказаний. Срок реализации программы – 3 года.1 год обучения – 2 часа в неделю, 72 часа в год, наполняемость не менее 15 человек.2 год обучения – 6 часа в неделю, 216 часов в год, наполняемость не менее 15человек.3 год обучения – 9 часов в неделю, 324 часов в год, наполняемость не менее 15 человек.ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫЦель программы: Формирование технических знаний и умений, художественной культуры и творческой активности посредством работы с бумагой.Задачи:Развитие функциональной грамотности - креативное мышление.СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫучебный план 1 год обученияСодержание 2 год обучениясодержание 3 год обученияСодержание ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ По окончании 1 года обучения дети узнают:- правила техники безопасности при обращении с ножницами, клеем, карандашом- правила поведения на занятии- правила работы с трафаретами, последовательность работы в аппликации- базовые формы: «треугольник», «книжка», «дверь», «блин»- методику конструирования поделок из полоски бумаги, конуса.По окончании 1 года обучения дети научатся:- работать с ножницами- выполнять по образцу и использовать трафареты в аппликации- складывать простейшие фигурки из бумаги оригами- изготавливать поделки из полоски бумаги, конуса По окончании 2 года обучения дети узнают: - базовые формы оригами: «воздушный змей», «рыба», «двойной треугольник», «дом» - метод конструирования поделок из цилиндраоробочек разных размеров - методику папье-маше. По окончанию 2 года обучения дети научатся: - складывать фигурки оригами на основе базовых форм «воздушный змей», «рыба», «двойной треугольник», «дом» - конструировать поделки из цилиндров, различных коробочек - изготавливать предметы быта методом папье-маше.МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ Занятия проводятся в комбинированной форме. Они включают в себя развивающую беседу, практическую работу, игровую часть. Изготовление конкретной поделки не является самоцелью, а служит средством развития творческих способностей занимающихся. Формы проведения занятий: - беседа - игра - конкурс - выставка - тестирование - рассказ. Методы проведения занятий: - объяснительно-иллюстративный - игровая ситуация - практический - проблемно-поисковый - творческий. Дидактический материал: - книги, иллюстрации - наглядные образцы поделок и изделий - инструменты (ножницы, клей, бумага, картон, кисточки, карандаши, краски). II. Комплекс организационно – педагогических условий.КАЛЕНДАРНЫЙ УЧЕБНЫЙ ГРАФИК.1 год обучения2 года обучения3 год обученияСПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ Литература для педагога:1. «Веселые фигурки и забавные модели из бумаги». Т.Анохина, А.Кацияева. 2012г.2. «Волшебная бумага». О.В.Белякова, А.В.Щеглова. 2006г.3. «Поделки из бумаги». Е.А.Каминская. 2011г.4. «Забавные поделки». В.И.Федорова. 2008г.5. «Поделки из бумаги». И.Агапова.Давыдова. 20087г.6. «Оригами». Н.Острун, А.Лев. 2006г.7. «Вырезаем из бумаги». Хобби Клуб. 2011г. Литература для обучающихся:1.» Оригами». Т.Сержантова. 2004г2. «Самоделки из бумаги». М.»Дрофа» 1995г.3. «Книга лучших поделок». «РОСМЭН» 2006г.4. «Замечательные поделки своими руками». Н.В.Чен. 2007г.
    -