Публикации Консультация для родителей "Что должен знать ребенок 4-5 лет"

Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Консультация для родителей "Что должен знать ребенок 4-5 лет"
Автор: Аврамова Оксана Алексеевна

Консультация для родителей Что должен знать ребенок 4-5 лет
МАТЕМАТИКА
- Считать в пределах 10.
- Пользоваться количественными и порядковыми числительными.
- Сравнивать рядом стоящие числа в пределах 10.
- Уравнивать неравное число предметов двумя способами.
- Выражать словами местонахождение предмета по отношению к себе, к другим предметам.
- Ориентироваться на листе бумаги.
- Знать геометрические фигуры (круг, квадрат, овал, прямоугольник, ромб).
- Сравнивать предметы по величине, пользуясь понятиям и: шире уже, выше ниже, длиннее короче и т.д.
РАЗВИТИЕ РЕЧИ
- правильно произносить все звуки, говорить не торопясь, выразительно.
- употреблять в речи простые и сложные предложения.
- пользоваться прямой и косвенной речью.
- поддерживать непринужденную беседу.
- составлять небольшой рассказ о предмете, картине, по теме.
ОКРУЖАЮЩИЙ МИР
- Знать свое имя и фамилию, имя и отчество своих родителей, свой домашний адрес, название свое города (села), название столицы родины.
- Знать название основных профессий, объяснять, чем занимаются люди этих профессий.
- Называть группы предметов обобщающим словом.
- Знать основные правила дорожного движения.
- Знать последовательность времен года, частей суток.
- Различать окружающие предметы, знать их назначение, характеризовать материалы, из которых они изготовлены.
- Различать и называть деревья, кустарники по коре, листьям, плодам.
ВНИМАНИЕ
- выполнять задание, не отвлекаясь в течение 10-12 минут.
- удерживать в поле зрения 6-7 предметов.
- находить 5-6 отличий между предметами.
- выполнять самостоятельно задания по предложенному образцу.
- уметь находить одинаковые предметы.
ПАМЯТЬ
- уметь запоминать не менее б предложенных предметов или названных слов.
- уметь запоминать стихотворения, потешки, загадки.
- пересказывать содержание небольшого произведения или сказки.
- помнить и рассказывать события, которые произошли накануне, а также яркие события жизни.
- запоминать и повторять небольшие фразы.
- уметь сравнивать два изображения по памяти.
МЫШЛЕНИЕ
- уметь выстраивать последовательность событий и составлять связный рассказ.
- классифицировать предметы по определенным признакам.
- подбирать две половинки одного предмета, уметь объяснить свой выбор.
- самостоятельно находить несоответствия в рисунках и объяснять их.
- сравнивать два предмета между собой, называть чем они похожи и чем отличаются друг от друга.
- уметь самостоятельно подбирать подходящие заплатки к коврикам.
- уметь называть детали одежды, части машины, дома, дерева, цветка.
МЕЛКАЯ МОТОРИКА
- уметь проводить прямые и волнистые линии, не отрывая карандаш от бумаги и не выходя за контуры.
- уметь обводить рисунок по точкам и по линиям.
- уметь аккуратно раскрашивать картинки, не выходя за контуры рисунка.
- уметь штриховать фигуры ровными прямыми линиями, не выходя за контур.
- уметь копировать простейшие рисунки.
-