Публикации
День Здоровья летом
Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.
Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: День Здоровья летом
Автор: Лавренченко Юлия Александровна
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: День Здоровья летом
Автор: Лавренченко Юлия Александровна
ДЕНЬ ЗДОРОВЬЯ ЛЕТОМРоли: Ведущий, Айболит, Зайчиха и Зайчик (дети), Солнышко и Ваня (дети).Костюмы и шапочки Айболит, Зайчиха, зайчик, солнышко.Ваня: шапка, шарф, рукавицы.Атрибуты: Телефон, аптечка для Айболита и фонендоскоп. Два обруча, 12 палок плоских, два ведерка с водой, две ложки, две картошки, четыре конуса, 2 мешка для прыжков, 2 колокольчика на веревке (2 бубна); 12-13 обручей, шапочка для Сторожа, корзина с мячами (5-10), 4-5 скакалок.Шапочки зверей по 2 штуки: мышка, зайчик, лягушка, лисичка, волк, медведь.Шапочки овощей: морковь, лук, капуста, редиска.Ведущая: Дорогие ребята, сегодня у нас особенный праздник.Мы будем веселиться и многому учиться,Как здоровым быть,Как фрукты и овощи мыть,Как витамины приниматьИ как на солнце загорать.Ребята, пусть летнее солнце увидит вас загорелыми, весёлыми, ловкими и умелыми.1-й ребенок: Мы встречаем праздник лета,Праздник солнца, праздник света.Солнце, солнце, жарко грей –Будет праздник веселей!2-й ребенок: Здравствуй, лето! Здравствуй, лето!Ярким солнцем все согрето,В лес зеленый побежим,На полянке полежим!3-й ребенок: Здравствуй ягода лесная!Здравствуй, белка озорная!Снова лето к нам пришло.Это очень хорошо!4-й ребенок: Каждый день по утрамДелаем зарядку.Любим весело шагать,Любим руки поднимать, приседать и вставать, бегать, прыгать и скакать!Ведущий: С кем, ребята, вы дружны? Знать об этом вы должны!Дети: Солнце, воздух и вода-Наши лучшие друзья.Дети выполняют веселую разминку под энергичную мелодию.Ведущая: Ребята! (звонит телефон).- Алло, алло! Это доктор Айболит. Да. Нет, не болит… Все дети здоровы. Все они тут и на праздник к себе зовут.Пока доктор едет, мальчик рассказывает стихотворение К. И Чуковского:Добрый доктор Айболит,Он под деревом сидит,Приходи к нему лечитьсяи корова и волчица,И жучок и паучок и медведица.Всех излечит, исцелит,Добрый доктор Айболит.Ведущей приносят письмо от доктора Айболита, который спешит на праздник.Входит Айболит. В руках у него зонт, саквояж, на плече медицинская сумка.Здравствуйте, ребята! Вы не больны? Вы тоже на праздник приглашаете? Очень рад побыть с вами, со здоровыми друзьями.Зайчиха: (Вбегает) Ай, ай, ай!Мой зайчик попал под трамвай!Он бежал по дорожке И ему перерезало ножкиИ теперь он больной и хромойМаленький заинька мой.Зайчиха плачет.Айболит просит принести ему зайчика, быстро вынимает содержимое из сумки и кладет на стол. Зайчиха возвращается с Зайчиком. Доктор осматривает его, лечит и говорит, что надо соблюдать правила уличного движения.Зайчик осторожно ступает раз, другой на ножку, затем встает и делает смело шаг вперед и бежит:Не болит, не болит!Спасибо тебе Айболит.Зайчик и Зайчиха пляшут под музыку, прощаются и убегают.Ведущая: Дети, а сейчас зайчик приглашает поиграть в игру «Сторож и зайки» ребят группы «Колокольчики».Подвижная игра «Сторож и зайки» младшая группа и средняя группаОписание игры: Сторож (дедушка) находится на одной стороне площадки. Зайки в домиках кружочках на другой стороне площадки. Зайки прыгают из своих домиков к домику сторожа (огород с капустой)Диалог:Сторож: «Зайки, где же вы пропали?Зайки: «Мы в капусте отдыхали»Сторож: «А листочки не поели?»Зайки: «Только хвостиком задели»Сторож: «Вас бы надо наказать!»Зайки: «Ну, попробуй нас догнать!»Зайки убегают в свои кружочки-домики, а сторож догоняет их.Затем зайка предлагает поиграть старшим ребятам в игру «Бездомный заяц»Подвижная игра «Бездомный заяц»Описание игры: Дети стоят парами лицом друг к другу, подняв сцепленные руки вверх. Это «домики», или «норки зайца». Выбираются двое водящих – заяц и охотник. Заяц должен убегать от охотника, при этом он может спрятаться в домик, то есть встать спиной, становится зайцем и убегает от охотника. Если охотник осалит зайца, то они меняются ролями.Ведущая: Сейчас мы сделаем небольшую разминку, которая называется «В лесу».Это деревья в лесу - все поднимают руки вверхС веток стряхнули росу – синхронно встряхивают кистями рукЭто листочки летят – Постепенно опускают руки до уровня поясаИх кружит весь день листопад – Плавно водят параллельными руками в стороныМальчик: (закутан в теплую одежду, шарф, на носу краска красная, шапка теплая.Помогите! Помогите!Доктор, доктор! НЕ могу терпеть, я могу умереть!Доктор: Посмотрю и чем могу – помогу. Просит показать руки, смотрит горлышко и объясняет, что беда пришла из-за немытых рук! Объясняет, что утром надо всегда умываться и делать зарядку.Ведущий: Дети, давайте громко скажем, как мы любим зарядку.МЫ ЗАРЯДКУ ЛЮБИМ ОЧЕНЬ,КАЖДЫЙ БЫТЬ ЗДОРОВЫМ ХОЧЕТ!Айболит: Очень, очень хорошо. Посмотрю из очков на кончики язычков.Быстро встаньте. Потянитесь! Присядьте! Наклонитесь! Раз. Два, три, четыре! Выше ноги, грудь вперёд! (Показывает несколько упражнений. Дети повторяют)Молодцы, ребята! Теперь я знаю, что вы здоровы, физкультуру любите, а солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!Выход девочки «Солнышко» (на голове шапочка – солнце)Солнышко: Ребята, а вы любите загорать на солнышке?Дети: Да!Солнышко:Мои лучи так сильно жгут, Вы загорайте, но осторожно.Сначала можно 5 минут,А после – 10 можно.Выходит закутанный мальчик. Мальчик:Я тоже хочу загорать, Купаться и в речке нырять,Хочу вырасти смелым!Ведущий: Нельзя закаляться одетым.Мальчик: мне мама раздетым ходить не велит, бронхит и ангина меня одолели.Солнышко: Под солнечной лаской согрета земля, и мама напрасно одела тебя.Ведущий раздевает мальчика.Скорей раздевайся!Смелей раздевайся!Не бойся, Ванюша!Беги, закаляйся!Ведущий: Ребята, давайте вместе с Ванюшей поиграем.Есть у нас одна игра,Вам понравится она.Посмотрим, чья же команда сильнее?Эстафета «Солнечные лучики» (два обруча, 12 плоских гимнастических палок)Первые участники команды бегут от старта к финишу и кладут обруч на землю. Остальные участники по очереди прикладывают палки «Лучики». Побеждает команда, которая первой выполнила задание. Выходят ребята подготовительной группы с мячами и говорят:Мы ребята силачи,И друзья у нас – мячи!отбивают мячи о пол площадки, дети хором считают и определяют лучшего.Выходят ребята со скакалкамиНе боимся мы закалкиИ друзья у нас скакалки.Прыгают на скакалке, а все хором считают и определяют лучшего.Игра –эстафета «Теремок» (шапочки, 2 конуса)На линии финиша ставится кегля. Участвуют две команды по 6 человек.Первыми бегут мышки – норушки из команд, затем лягушки-квакушки,Затем зайчики-побегайчики,Затем лисички-сестрички,Потом волчки-серые-бочки,Последними бегут медведи косолапые.Выходят ОВОЩИ – дети в шапочках овощей, строятся в ряд. Ведущий загадывает загадку:«Сижу в темнице, а коса на улице» (морковь), МОРКОВЬ делает шаг вперёд.Ведущий загадывает загадку: «Сто одёжек и все без застежек» (Капуста), шаг вперёд.«сидит дед, во сто шуб одет, кто его раздевает, то слезы проливает.» Лук.Лук – я лук, ваш друг. Редиска – Я редиска сладкая, витаминами богатая.Все вместеКушайте, ребятаНас летом и зимой.Мойте нас, ребята, Чистой и проточной водой.Ведущий: А еще, ребята, нам нужна вода.Нести её-беда!Кто плохо ведро пронесёт,Тот из игры мокрым пойдёт.Эстафета «Водоносы!»Описание: Участвуют две команды по 6 человек. Пронести ведро с водой от старта до финиша, не расплескав воду. Ведущий: Второе препятствие – ложка!А в ложке – картошка.Бежать нельзя, дрожать нельзя!Дышать можно, только осторожно!Эстафета «Картошка в ложке!» Описание: Две команды по 6 человек. Пронести картошку в ложке от старта до финиша.Ведущий: И последнее препятствие – мешки!Делай маленькие прыжки,В мешке прыг-скок, и ударить в звонок!Потом мешок снять и быстро бежать,Товарищу свой мешок передать.Эстафета «Прыжки в мешке»Описание: Участвуют две команды по 6 человек. В мешке прыгать до ориентира, ударить в колокольчик (бубен, погремушку) - (звонок), снять мешок и бегом до старта, передать мешок следующему участнику.Ведущая: Продолжим наш праздник. Вспомните и назовите летние виды спорта.Приглашаю детвору, на весёлую игру «Салки-догонялки» - 2 раза.Ведущий: ребята, наш праздник пора заканчивать. Давайте еще раз громко скажем, кто наши лучшие друзья летом?Дети: «СОЛНЦЕ, ВОЗДУХ И ВОДА - НАШИ ЛУЧШИЕ ДРУЗЬЯ!»
