Публикации
Конспект логоритмического занятия по обучению детей основам безопасности дорожного движения «Путешествие в страну Светофорию»
Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.
Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Конспект логоритмического занятия по обучению детей основам безопасности дорожного движения «Путешествие в страну Светофорию»
Автор: Тимофеенко Надежда Геннадьевна
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Конспект логоритмического занятия по обучению детей основам безопасности дорожного движения «Путешествие в страну Светофорию»
Автор: Тимофеенко Надежда Геннадьевна
Конспект логоритмического занятия по обучению детей основам безопасности дорожного движения Путешествие в страну Светофорию для детей логопедической группы старшего дошкольного возраста
Тема:Приключения в стране Светофории
Ход занятия:
Вход в зал: дети входят в зал под музыку песни В. Шаинского Вместе весело шагать, рассаживаются на места
Логопед:(сюрпризный момент) Ребята, посмотрите, к нам в гости пришли наши старые друзья Ежик и Лисенок (игрушки надеваются на руку). Они нас приглашаю в стану Светофорию.
Послушайте загадку На каком виде транспорта можно отправиться путешествовать? (дети выбирают виды транспорта) Варианты ответов : автомобиль, поезд, троллейбус, трамвай и т. д.)
Отгадайте, на каком транспорте мы отправимся в путешествие?
Чтоб тебя я повез, мне не нужен овес,
Накорми меня бензином,
На копытца дай резины,
И тогда, поднявши пыль, побежит …
(Автомобиль)
Воспитатель:Правильно, по дороге едут машины. Покажем как они едут:
Логоритмическое упражнение Машина
Би-би-би –Дети ритмично постукивают кулачком
машина.одной руки о ладонь другой.
Тук-тук-тук – мотор стучит.Ритмично хлопают руками.
Едем, едем, едем, едем –Ритмично потопывают ногами.
Он так громко говорит.
трутся о дорогу.Потирают ладони.
Шу-шу-шу – они шуршат.
крутятся колёса.Делают ритмичную вертушку руками.
Та-та-та – вперёд спешат.
Артикуляционная гимнастика:
Логопед: Гараж двери открывает и машинка выезжает (дети выполняют артикуляционную гимнастику И.А.Волошиной)
(спокойно открыть рот, подержать его открытым 3-5 секунд, медленно закрыть рот)
Логопед: Улыбается машинка - У нее помыта спинка!
(растянуть губы в улыбку, показать все зубки. Челюсти сомкнуты).
Логопед: Это сытая машина. Баки полные бензина.
(Надуть щеки, удерживать внутри полости рта воздух в течение 3-5 минут).
Логопед: Каменистый путь не прост, не жалей-ка ты колес!
(Рот раскрыть, губы сомкнуты. Проводить кончиком язычка по внутренней стороне щеки слева, справа, за губами).
Логопед: Дорога оказалась не простой, и у нас лопнуло колесо. Что будем делать?
(Ответы детей: заменить, накачать)
Дыхательная гимнастика:
Логопед: Ребята, давайте попробуем накачать колесо (дети выполняют дыхательное упражнение Насос). Руки соединены в локтях, пальцы сжаты в кулачки, наклоны туловища вперед и при этом произносится долгий звук: ССССССС.
Артикуляционное упражнение:
Логопед: Вот колеса закрутились, по дорожке покатились.
(Рот открыть, улыбнуться, касаясь губ, провести по кругу кончиком языка в одну, потом в другую сторону. Следить за тем, чтобы подбородок не двигался).
(звучит музыка песни Песенка друзей, муз. Старокодимского)
Логопед: Дети, нам предстоит проехать сейчас по этим волшебным дорогам , мы сможем оказаться в Светофории, если пропоем песенки гласных звуков.
Голосовые упражнения:
Маленькой машинкой, автобусом, троллейбусом дети проводят по нарисованной дорожке, произнося при этом: ААА, ООО, УУУ, ИИИ.
Логопед : А по волнистой дороге мы сможем проехать, сливая гласные АО, АУ, УИ , а по Восьмерке-произнося по три гласных и по четыре: АОУ, АОУИ.
Ребята, смотрите, кто нас встречает? Как вы думаете, кто правит страной Светофорией?
Три разных круга
Моргают друг за другом,
Светятся, мигают,
Людям помогают.
Дети: Светофор!
Воспитатель: Правильно!
Воспитатель: А для чего нужен светофор? (ответы детей)
Скажите, что мы делаем на красный свет?…, желтый?…, зеленый?.
Он вежливый и строгий, известен на весь мир.
На улице широкой самый главный командир.
Подвижная игра Самокат
Под подвижную музыку дети бегут по кругу друг за другом, на удар бубна поворачиваются и продолжают бег в другую сторону.
Логопед: На самом перекрестке
Висит колдун трехглазый,
Но никогда не смотрит
Тремя глазами сразу.
Логопед: Почему у светофора не горят сразу три света? (Ответы детей)
Логопед: Ребята, а вы знаете, в каком порядке располагаются цвета светофора?
Дети: Красный, желтый, зеленый.
Подвижная игра Светофор
(под ритмичную музыку на выбор музыкального руководителя)
(Логопед демонстрирует цвета светофора, дети, в зависимости от цвета, выполняют движения (красный - стоят, на зеленый - маршируют, на желтый приседают)
Логопед: Ребята, а для чего нужен светофор? (Ответы детей)
Дети: Перейти через дорогу
Вам на улицах всегда
И подскажут, и помогут
Говорящие цвета.
Если цвет зажегся красный - значит двигаться опасно
Желтый цвет – предупрежденье. Жди сигнала для движенья
Цвет зеленый говорит
Пешеходам путь открыт!
