Публикации
Урок-объяснение по теме «Деление с остатком», 5 класс
Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.
Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Урок-объяснение по теме «Деление с остатком», 5 класс
Автор: Сабирзянова Елена Васильевна
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Урок-объяснение по теме «Деление с остатком», 5 класс
Автор: Сабирзянова Елена Васильевна
Урок по теме «Деление с остатком», 5 классЦель урока: повторить деление с остатком; научить выполнять деление с остатком правильно.Ход урокаI. Организационный моментII. Устный счет. Определение темы урока— Решив примеры и заполнив таблицу, вы сумеете прочитать тему урока.На доске:23 ∙ 11Е400 : 10Л84 : 6Т6 ∙ 10И47 ∙ 9Д105 : 5К77 : 1О1313 : 13Н8 ∙ 125М61 : 61А1236 : 6С423 253 40 253 101 60 253 206 77 206 14 1 14 21 77 1000— Прочитайте тему урока.III. Работа по теме урока1. На доске:30 : 5 47 : 6 103 : 10 131 : 1134 : 5 42 : 6 60 : 7— Прочитайте выражения.— На какие две группы их можно разделить?— Выпишите и решите те, в которых есть деление с остатком.— Расскажите, как выполняется деление с остатком.2. На доске:100 : 879 : 8144 : 8115 : 8213 : 8— Сравните выражения. Что заметили?— Выполните деление.100 : 8 = 12 (ост. 4)115 : 8 = 14 (ост. 3)79 : 8 = 9 (ост. 7)144 : 8 = 18213 : 8 = 26 (ост. 5)— Прочитайте, какие остатки получились при делении на 8.— Какие остатки могут быть еще при делении на 8?— Сделайте вывод.— Как сделать проверку? Объясните.— Проверим решенные примеры.IV. Работа по учебникуРабота с текстом учебника. — Прочитайте статью учебника и приготовьтесь отвечать на вопросы.2. Выполнить деление с остатком:458 : 9 = 50 (ост. 8)247 : 4 = 61 (ост. 3)384 : 10 = 38 (ост. 4)10 000 : 3 = 3333 (ост. 1)127: 100 = 1 (ост. 27)7978 : 89 = 89 (ост. 57)— Для примеров последнего столбика выполните проверку.Проверка12 080 : 63 = 191 (ост. 47)191 ∙ 63 + 47 = 12033 + 47 = 12 08066 500 : 3200 = 20 (ост. 2500)3200 ∙ 20 + 2500 = 64 000 + 2500 = 66 50065 306 : 121 = 539 (ост. 87)539 ∙ 121 + 87 = 65 219 + 87 = 65 306№ учебника для устной работы ФИЗМИНУТКАV. Решение задач (№ учебника)1.— Чему равна масса одной чугунной болванки?— Сколько таких болванок?— Можно ли узнать общую массу чугуна?— Сколько чугуна идет на одну деталь?— Как узнать, сколько получится деталей?— Составьте план решения задачи.— Решите задачу.1) 20 ∙ 10 = 200 (кг) — всего чугуна.2) 200 : 18 = 11 (болванок) — остаток 2 кг.2. № учебника для работы в парах.Проверка200 : 6 = 33 (пододеяльника) — 2 м осталось.VI. Самостоятельная работа по повторению— Вспомните, в каком порядке выполняются действия в выражениях.— Выполните действия.465 ∙ 204 – 8904 : (22 ∙ 308 - 6692)465 ∙ 204 = 94 86022 ∙ 308 = 67766776 - 6692 = 848904 : 84 = 10694 860 - 106 = 94 754Ответ: 94 754.(591 + 1125 : 75) ∙ 56 - 46 ∙ 7021125 : 75 = 15591 + 15 = 606606 ∙ 56 = 33 93646 ∙ 702 = 32 29233 936 - 32 292 = 1644Ответ: 1644.VII. Рефлексия— Что было трудным на уроке?— Какой остаток может быть при делении на 17?— При делении на 450 получился остаток 453, правильно ли выполнено деление?Итоги урока. Выставление оценок за урок.Домашнее задание.
