Публикации Урок-повторение по теме «Сложение натуральных чисел,свойства сложения», 5 класс

Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Урок-повторение по теме «Сложение натуральных чисел,свойства сложения», 5 класс
Автор: Сабирзянова Елена Васильевна

Урок-повторение по теме «Сложение натуральных чисел. Свойства сложения», 5 класс Цели урока: повторить свойства сложения натуральных чисел; учить применять свойства сложения при устных вычислениях; продолжить решение текстовых задач.Ход урокаI. Организационный моментII. Устный счетАрифметический диктант.1. Запишите в тетрадь только ответы.1) Число 250 увеличьте на 17.2) Найдите сумму чисел 56 и 44.3) Первое слагаемое 78, второе — 9. Найдите сумму.4) Первое число 16, оно на 13 меньше второго числа. Запишите второе число.5) Число 93 уменьшите на 30.6) На координатном луче отметили точку В с координатой 17. От нее отложили 5 единичных отрезков вправо. Запишите координату новой точки.7) В первом районе 27 новых домов, это на 4 меньше, чем во втором. Сколько новых домов во втором районе?8) 99 плюс 11.9) К числу 420 прибавьте 51.Проверка— Прочитайте получившиеся ответы. (267, 100, 87, 29, 63, 22, 31, 110, 471.)— Какие задания можно придумать с этими числами? (Самые интересные задания, придуманные учащимися, можно выполнить.)III. Определение темы урокаНа доске: 320 + 485 + 80— Найдите значение выражения. (885.)— Как вы вычисляли?— Какие свойства сложения использовали?— Сформулируйте тему урока.IV. Работа по теме урока— Объясните, как вы понимаете переместительное свойство сложения.— Как вы понимаете сочетательное свойство?1. №№ учебника.(457 + 705) + 295 = 457 + (705 + 295) = 457 + 1000 = 1457.554 + (46 + 1425) = (554 + 46) + 1425 = 600 + 1425 = 2025.2. С. 35, № 192 (интерактивное пособие).3. С. 35, № 193 (интерактивное пособие).V. Работа над задачей №№ из чебника— Прочитайте задачу.— О чем говорится в задаче?— Сколько картофеля собрано в первый день?— Что еще известно про первый день?— Что можно сказать про второй день?— Что известно про третий день?— В какой день собрали наименьшее количество картофеля?— С каким днем сравнивается третий день?— Составьте план решения задачи.— Решите задачу.1) 127 + 32 = 159 (т) — собрали во второй день.2) 127 + 40 = 167 (т) — собрали в третий день.3) 127 + 159 + 167 = 453 (т) — собрали за три дня вместе.— Измените условие задачи так, чтобы второе действие было таким: 159 + 40. (В первый день собрали 127т картофеля, что на 32 т меньше, чем во второй день. В третий день собрали на 40 т больше, чем во второй день. Сколько картофеля собрали за три дня 7)— Решите новую задачу.1) 127 + 32 = 159 (т) — собрали во второй день.2) 159 + 40 = 199 (т) — собрали в третий день.3) 127 + 159 + 199 = 485 (т) — собрали за три дня.ФИЗМИНУТКАVI. Повторение изученного материала№№ учебника— Прочитайте задание.— Что необходимо вспомнить, чтобы не ошибиться при выполнении задания?1 т = 1000 кг1 км = 1000 м1 ц = 100 кг— Какое число получится при делении именованного числа на именованное? (Отвлеченное.)— Как вы это понимаете? (Мы должны узнать, сколько раз по 200 кг содержится в 1 т.)1 т : 200 кг = 1000 кг : 200 кг = 51 км : 100 м = 1000 м : 100 м = 108 ц : 16 кг = 800 кг : 16 кг = 5036 км : 600 м = 36 000 м : 600 м = 60VII. Самостоятельная работаПереведите величины в кг:3000 г = 3 кг15 000 г = 15 кг4 т = 4000 кг17 ц = 1700 кгПереведите в г:5 кг 421 г = 5421 г6 ц 14 кг = 614 кг = 614 000 г2 т 765 кг 123 г = 2765 123 гVIII. Рефлексия— Какие свойства сложения используются при вычислениях?— Сформулируйте и запишите переместительное свойство сложения.— Сформулируйте и запишите сочетательное свойство сложения.Итоги урока.Выставление оценок. Домашнее задание
-