Публикации Конспект совместной деятельности по развитию речи в старшей группе по теме «Осень»

Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Конспект совместной деятельности по развитию речи в старшей группе по теме «Осень»
Автор: АВ

Конспект совместной деятельности по развитию речи в старшей группе по теме «Осень»Цель: Формировать умение различать сезонные изменения в природе осенью.Задачи:Образовательные:- Закреплять знания детей об осенних явлениях в растительном мире.- Расширять представление об изменениях в жизни животных и птиц.- Совершенствовать умение видеть информативные признаки осени в изображении.Воспитательные:- Воспитывать умение слушать, выполнять определённые действия по словесным инструкциям педагога.- Формировать положительное отношение к природе как части общечеловеческой культуры.Используемые технологии: здоровьесберегающие технологии (динамическая пауза); технологии игры.Формы организации детей на занятии: групповая.Материалы и оборудование: макеты «Сад», «Огород», «Лес»; муляжи фруктов, овощей, грибов; картины с изображением ранней, золотой и поздней осени; комплект наглядно-дидактических пособий: «Осень. Работа в саду», «Осень. Уборка урожая», «Осень. Животный мир»; корзинки; магнитофон; аудиозапись, раскраски «Осень».Раздаточный материал: карточки с изображением признаков осени.Предварительная работа педагога:- подготовка демонстрационного материала. Предварительная работа с детьми:- наблюдения на прогулке;- разговоры о том, как осень изменила всё вокруг;- беседы об овощах, грибах, фруктах;- чтение художественной литературы на тему «Осень»;- рассматривание иллюстраций в книгах, художественных открыток;- дидактические игры «Лото», «Домино» по данной теме.1. Организационный момент.- Ребята, я хочу загадать вам загадку, если вы ее отгадаете, то узнаете тему нашего занятия.Несу я урожаи,Птиц к югу отправляю,Деревья укрываю,Но не касаюсь елочек и сосен,Кто я такая? (Осень)- Правильно. Так о чем мы сегодня будем с вами говорить на занятии? Об осени.2. Основная часть.- Осень очень красивое время года, которым все любуются, ее еще называют золотой. А как вы думаете, почему ее так называют? (ответы детей)- Какие приметы осени вы можете назвать? Что еще происходит в природе? Солнышко мало греет, дни становятся короче, а ночи длиннее. Люди собирают урожай, птицы улетают в теплые края, животные начинают готовиться к зиме, часто льет дождь и т. д., листопад- Ребята, а какие осенние месяцы вы знаете? Сентябрь, октябрь, ноябрь.-А первый у нас какой месяц? Сентябрь.- Правильно, сентябрь. В этот период осень называют ранней. Дни стоят ещё теплые, созревают овощи на огороде, солнышко еще немного греет, люди собирают урожай, ещё цветут цветы, деревья меняют свою листву.- Октябрь – это середина осени, когда дни становятся хмурыми, серыми, погода можется меняться несколько раз в день, могут показаться и первые снежинки, а вслед за октябрем идет ноябрь, последний месяц осени, после него наступает зима.Далее педагог обращает внимание детей на 3 различных изображения осени: ранняя, золотая, поздняя- Ребята, а теперь посмотрите, на эти три картины. Что вы видите на них?Первая картинка солнечная, весёлая.А на второй картинке?Эта картина уже не такая весёлая. А на третьей картинке? -Какое время года изображено на первой картине? - А на этой? - А какое время года на третьей картине? - Почему про осень нарисованы три разных картинки? - А сейчас мы с вами поиграем. Игра «Подбери слова»Осень (Какая?) - золотая, тёплая, солнечная, красивая, яркая. День(Какой?) – солнечный, дождливый, пасмурный, хмурый. Деревья (Какие?) - красочные, жёлтые, оранжевые, яркие, голые.Ветер (Какой) - тёплый, холодный, сильный, резкий.Листья (Какие?) - разноцветные, ярко-красные, жёлто-красные, сухие, мокрые- Молодцы, много слов подобрали.Под музыку входит Осень. Я Осень золотая в гости к вам пришла,желтыми листочками всю землю убрала.Хотите погулять в моем саду?Динамическая пауза «Листопад»Листопад, листопад (поднимают руки вверх, глаза вверх)Осыпается наш сад (опускают руки вниз, глаза вниз)Листья жёлтые летят (выполняют маятникообразные движения глаз втакт за руками)Под ногами шелестят. (шагают на месте)Игра «Да, нет»А сейчас я буду читать вопросы, если ответ «да», надо хлопнуть в ладоши, а если ответ «нет», положить руки на пояс. Осенью цветут цветы?Осенью растут грибы?Тучи солнце закрывают?Колючий ветер прилетает?Морозы осенью бывают?Ну а птицы гнезда вьют?А букашки прилетают?Звери норки закрывают?Урожай все собирают?Птичьи стаи улетают?Часто-часто льют дожди?Солнце светит очень жарко?Можно детям загорать?Ну а что же надо делать - куртки, шапки надевать?Молодцы! - Посмотрите, какая у меня большая корзинка с осенними дарами. Какие дары?Игра «Дары осени»- Я хочу с вами поиграть. Мне интересно, знаете ли вы, где растут фрукты, овощи, грибы? Посмотрите, перед вами макеты «Сад», «Огород», «Лес».Вам надо взять один предмет из моей корзинки назвать его и положить в корзинку у того макета, где по вашему мнению, он растёт.-Какие вы молодцы! Все справились с заданием.-Мне было интересно с вами играть. И я хочу оставить для вас подарок -раскраски об Осени.- Спасибо тебе Осень за игру и подарок. До свидания.3.Итог занятия.- Ребята. Расскажите, что мы с вами делали сегодня на занятии, какие игры вам понравились. Что нового вы узнали. Вы молодцы!
-