Публикации
Праздник "День Знаний
Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.
Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Праздник "День Знаний
Автор: Гилёва Любовь Михайловна
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Праздник "День Знаний
Автор: Гилёва Любовь Михайловна
День Знанийдля учащихся 2-го класса« Мы снова вместе» Выполнила: Гилёва Любовь Михайловна, учитель начальных классовЦель: поддержать у детей праздничное настроение от встречи со школой, создать настрой на учебную деятельность.Оборудование:*презентация к уроку*компьютер*проектор*экран* шары* цв. карандаши для работы в парах* распечатки заданий* подаркиХод мероприятияУчитель.Лист кленовый ярко-красныйНа урок ребят зовёт.Говорим мы :«Школа, здравствуй!Здравствуй, новый школьный год!»Здравствуйте, дорогие второклассники! Я очень рада видеть вас такими загорелыми, отдохнувшими.Наша школьная семья пополнилась . Хочу представить вам новых учеников Полину и Кирилла. Ученики1.До свиданья, лето, до свиданья!Все мы отдохнули хорошо.И сегодня вновь настал День Знаний,Новый год учебный к нам пришёл.2.Снова все мы встретились с друзьями,Новые купили дневники.Лишь вчера бездельничали с вами,А сегодня мы – ученики.3.Ждут нас вновь учебники и классы,Любящие нас учителя.И с любовью говорим все: «Здравствуй,Школа долгожданная моя!»А наш первый урок в этом году мы начнём с пожелания добра друг другу.Повернитесь лицом друг к другу и повторяйте за мной. – Я желаю тебе добра! (показываем на себя)- Ты желаешь мне добра! ( Показывает двумя ладошками на друга)- Мы желаем друг другу добра! ( Ладошки вместе)- Теперь подарили улыбку друзьям.-А с каким настроем вы собирались в школу?Аплодирует тот, кто … (учащиеся аплодируют) - рад встрече с друзьями;- нисколько не соскучился по школе;- с радостью пошёл в школу;- читал летом;- настроился окончить год на “4” и “5”;- хочет спать и ни о чём другом думать пока не может;- встал не с той ноги;- уже побаивается предстоящих уроков;- любит своих родителей;- у кого отличное настроение;- уже ждёт ближайших каникул;- ждёт и не дождётся контрольных работ;- кто встретил сегодня друзей.- А сейчас я хочу проверить, насколько хорошо мои ученики усвоили правила поведения в школе, ничего не забыли за лето.-Закончите мою фразу.*На уроке будь старательным,Будь спокойным и …(внимательным).*Всё пиши,не отставая,Слушай,…(не перебивая).*Говорите чётко,внятно,Чтобы было всем…(понятно).*Если хочешь отвечать,Надо руку …(поднимать).*На математике считают,На перемене …(отдыхают).*Будь прилежен на уроке,Не болтай: ты не …(сорока).*Если друг стал отвечать,Не спеши …(перебивать).*А помочь захочешь другу-Подними спокойно …(руку).*Знай: закончился урок,Коль услышал ты …(звонок).*Когда звонок раздался снова,К уроку будь всегда …(готовым).*Чтоб не тревожились врачи,На переменах не …(кричи).День рождение класса- Сегодня мы будем праздновать день рождение. Кто же именинник, спросите вы?Попробуйте, отгадайте. Нашему новорожденному уже исполнился ровно год. Конечно же, это наш класс.В день рождения обычно приходят гости. Входят Клеточка и Линеечка. Спорят, кто из них важнее.Приветствие - Нам пора представиться.Госпожа Л. – Я, Длиннота Километровна Линеечкина, или Госпожа Линеечка! Повелительница прописей, русского языка, литературы, а так же всех линий, линеек и тетрадей в линеечку!Госпожа К. – Я, Прямота Перпендикуляровна Клеточкина, или Госпожа Клеточка! Повелительница плюсов и минусов, умножения и деления!Г.Л. – Чтобы нас запомнить легко, Ребята, возьмите на заметку: наши платья в линейку… и в клетку.Г.К. – Чтобы Вы не говорили, коллега, изучение моей науки детям нравится больше, чем изучение вашей. Сейчас вы увидите, как блестяще дети знают математику и как легко решают задачи.Г.Л. – Посмотрим, посмотрим!Г.К. – Что ж, ребята, не подводите меня! Отвечайте громко!1. Не похож я на пятак, Не похож на рублик. Круглый я, да не дурак, С дыркой, а не бублик. 02. Шея длинная такая, хвост крючком…И не секрет:Любит всех она лентяев, а лентяи её –нет. 23. Мы- весёлые отметки,И встречаемся не редкоУ прилежных в дневнике.Кто нас часто получает, никогда не заскучает. 54. Я - тире в грамматике.А кто я в математике? Минус5.Пять щенят в футбол играли,Одного домой позвали.Он в окно глядит, считает,Сколько их теперь играет. 46.Пять щенят и мама –лайка.Сколько будет, сосчитай-ка. 6Г.К.- Вот видите, как хорошо дети знают математику.Г.Л. – А я Вас уверяю, уважаемая коллега, что все дети в классе знают буквы и будут не меньше стараться в тетрадях по русскому языку.Посмотрите , как легко они угадывают буквы.1 Вот два столба наискосок, а между ними поясок. А2.И подобно кочерге, горбит спину буква… Г3. Эта буква широка и похожа на жука. Ж4.Подходящие ворота, проходи, кому охота. П Игра «Буква заблудилась»Неизвестно, как случилось,Только буква заблудилась.Заскочила в чей-то домИ хозяйничает в нём.- Вы меня поправляйте. Дружно хором отвечайте.Посмотрите-ка, ребятки, раки выросли на грядке! МАКИНа виду у детворы крысу красят маляры. КРЫШУТает снег, на ветвях полно врачей. ГРАЧЕЙЖучка будку не доела. Неохота! Надоело! БУЛКУМы собрали васильки, На голове у нас щенки. ВЕНКИСинеет море перед нами,Летают майки над волнами. ЧАЙКИГ.К. - И всё- таки, дорогая Линеечка, я, Клеточка, важнее! Со мной гораздо интересней! Вот, например, с помощью меня дети разгадывают кроссворды, играют в классики, крестики-нолики, в шашки и шахматы! Есть ли среди вас шахматисты? Кто вспомнит названия шахматных фигур?Задачи на смекалку. Что тяжелее: 1 кг гвоздей или 1 кг соли?Пошла мама в магазин и по дороге нашла 10 рублей. Сколько денег найдёт мама за 5 дней?Папа отрезал от стола один угол. Сколько углов стало у стола? 5Г.Л. - Какие правила русского языка вы помните? Приведите примеры.Г.К. - Как легко справляются ребята и с вашими заданиями. Мне нужно подумать, что же важнее – клеточки или линеечки.Учитель: - Милые дамы, не надо ссориться. Вы обе важны одинаково. И сейчас мы это докажем. ( Ребята в парах выполняют задание. В клеточках спрятались слова на школьную тему.)Г.Л. – Мы желаем вам успехов, отличных оценок в тетрадях в линеечку…Г.К. - … и в клеточку.И вам наши подарки . ( Вручается ручка и тетради)Учитель:Снова праздник сентября, осень наступила.Лета кончилась пора, вспомним всё, что было.В школе ждут тебя друзья, будут разговоры.Летом ездил кто куда, ты узнаешь скоро.А в портфеле уже ждут новые тетради.С формой тоже у тебя в полном всё порядке.Пусть осенние цветы праздник украшают.Мама с папою тебя вместе поздравляют. Слово родителям.Частушки. РОДИТЕЛЬСКИЕ СТРАДАНИЯВ сентябре, ох, отправлялиВ школу мы своих ребят.Кто же там их пожалеетНаших милых пострелят.Ох, какие все хорошиеРебятушки у нас.Ничего, что расшумелисьНа уроке прошлый раз.Незаметно пролетелиЭти славные деньки.Поглядите как повзрослелиНаши дочки и сынки.А у нас опять забота –Во второй их передать.Как учиться будут дальшеНам опять переживать.Поздравления от родителей.Учитель: Наш урок подходит к концу. - С праздником вас, ребята! С Днём знаний! Это праздник всех и каждого. Нет в нашей стране человека, которого он не касается. Знания открывают мир, дают уверенность в своих силах, помогают найти верный путь в жизни.- Помните: вы – второклассники! За лето вы выросли и очень сильно отличаетесь от тех малышей, которые впервые переступили порог нашей школы только сегодня. Будьте же примером во всём: в учёбе, спорте, поведении. В добрый путь в страну Знаний!Чаепитие.
