Публикации Конспект совместной деятельности в младшей группе по развитию речи «Путешествие в осенний лес»

Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Конспект совместной деятельности в младшей группе по развитию речи «Путешествие в осенний лес»
Автор: Казакова Элла Юрьевна

Конспект совместной деятельности в младшей группепо развитию речи «Путешествие в осенний лес»Воспитатель:Казакова Э. Ю.Цель: развитие речевой активности детей младшего дошкольного возраста.Задачи: формировать представления детей об осени, об изменениях, происходящих в природе осенью; расширять и активизировать словарь; развивать зрительное восприятие, внимание, способность обобщать; развивать координацию речи с движением; воспитывать интерес к осенним явлениям природы, эмоциональную отзывчивость на красоту осени.Оборудование и материалы: лисенок - мягкая игрушка, демонстрационный материал, раздаточный материал (осенние листочки, серия картинок «Осень»)Словарная работа: листопад, разноцветный, ливень.Организационный момент:Воспитатель предлагает детям поприветствовать друг друга и гостей:Дружно за руки возьмемсяИ друг другу улыбнемся.Мы пожмем друг другу рукиИ тепло пойдет по кругу!Ход занятия:Воспитатель:(стук в дверь) приходит игрушка – Лисенок.Воспитатель сообщает, что в гости прибежала Лисенок. Он очень расстроен.- Ребята, давайте узнаем, что у него случилось.Лисенок: «Проснулся я утром и вижу, что лес, в котором я живу,стал совсем другим: листики на деревьях стали золотыми. Побежал я к своим друзьям, стал спрашивать, что произошло, но никто ничего не смог мне ответить».Воспитатель: Ребята, поможем Лисенку? Расскажем, кто раскрасил листики в золотой цвет?Дети: Да!Воспитатель: Для этого давайте отправимся вместе с Лисенком в лес. Ребята, а поедем в лес мы на веселом поезде. Чтобы поезд тронулся,нам нужно четко проговорить волшебные слова:Ли-ли-ли листья падают вдали.До-до-до дождь идёт уже давно.Воспитатель: Вот мы и приехали в лес. Идем тихонько, чтобы не спугнуть зверей, птиц. Чувствуете, какой свежий воздух в лесу? Давайте положим руки на животики, глубоко вдохнем (вдох носом) и выдохнем (выдох через рот) – 2 - 3 раза.Воспитатель: Посмотрите, как здесь красиво, сколько деревьев и кустарников!А как вы думаете, кто та волшебница, которая ходит и раскрашивает в желтые краски деревья, кусты, траву?Дети: Осень!Воспитатель: Я хочу вас познакомить со стихотворением, которое написал про это время года известный русский поэт А. Н. Плещеев. И называется это стихотворение «Осень».Воспитатель: А вы знаете, кто это – «поэт»? Это человек, который пишет стихи. И сейчас я вам прочитаю стихотворение «Осень», которое написал поэт А. Н. Плещеев.Осень наступила,Высохли цветы,И глядят унылоГолые кусты.Вянет и желтеетТравка на лугах,Только зеленеетОзимь на полях.Туча небо кроет,Солнце не блестит,Ветер в поле воет,Дождик моросит.Зашумели водыБыстрого ручья,Птички улетелиВ теплые края.Воспитатель: Как называется стихотворение, которое вы сейчас послушали?Дети: «Осень».Воспитатель: Кто его написал?Дети: Поэт Плещеев.Воспитатель: С каким настроением я читала вам это стихотворение?Дети: С грустью.Воспитатель: Какая осенью травка? (Высохшая, вялая и пожелтевшая)На деревьях и кустах есть листья? (Нет листьев, они опали)Воспитатель: Как вы думаете, деревья живые? Почему?Дети: Да, оно растет, дышит.Воспитатель: А что мы еще знаем о деревьях? Что такое дерево? (Самое большое растение.) Давайте назовем его части? (Корни, ствол, ветки, листья.)Воспитатель: А какое солнце осенью? (Не греет, светит неярко)А небо какое? (Небо серое, тучи, дождик)Куда птицы улетают осенью (В теплые края)Почему птицы улетают в теплые края? (Им нечего есть)Воспитатель: Ребята, посмотрите, что я взяла с собой в путешествие?Дети: Зонт!Воспитатель: А для чего нам нужен зонт?Дети: Укрыться от дождя.Воспитатель: Когда наступает осень, часто идут дожди. Дождь бывает сильным, проливным, громким, называется он ливень (словарная работа). А бывает спокойным, тихим, моросящим. Давайте с вами поиграем в дождик? Я буду говорить, какой идет дождь, а вы будете топать ногами: если сильный – ливень, топаем громко и быстро, а если тихий, то потихоньку.Игра: «Дождик»Воспитатель: Дождик закончился, но подул ветер, давайте покажем как.Физкультминутка:Ветер дует нам в лицо,Закачалось деревцо.Ветерок все тише, тише,А деревья выше, выше.Воспитатель: Посмотрите, как много листочков лежит на земле! А почему листочки стали опадать? Что случилось, как вы думаете?Дети: Наступила осень.Воспитатель: Ребята, посмотрите внимательно, а разве волшебница Осень только в золотой цвет окрасила листики? Какого цвета листья мы видим?Дети: Желтые, красные, коричневые.Воспитатель: Правильно, а одним словом скажем - разноцветные.Игровое упражнение «Осенние листочки»Воспитатель: Встаньте прямо, положите листочки на ладонь, поднесите ладонь к губам, немного отодвиньте от лица. Сейчас мы с вами будем дуть на листочки, чтобы они закружились в воздухе.Сделайте вдох, вытяните губы трубочкой, подуйте на листочек.Воспитатель: Ребята, что у нас получилось?Давайте скажем, как называется это явление. Это явление называется – листопад (словарная работа).Воспитатель: Мы сегодня много рассказали Лисенку про осень, а теперь ему пора возвращаться домой, а нам в детский сад.Давайте попрощаемся с Лисенком и заведем наш веселый поезд:Ли-ли-ли листья падают вдали.До-до-до дождь идёт уже давно.Воспитатель: Мы вернулись в детский сад. Вспомните, о каком времени года мы с вами сегодня говорили? (Ответы детей.)Вам понравилось наше путешествие? (Ответы детей.) А что именно вам понравилось? (Ответы детей.)Я думаю, что мы с вами совершим еще не одно путешествие! Большое всем спасибо.
-