Публикации Карточки-задания: "Виды связи в словосочетании"

Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Карточки-задания: "Виды связи в словосочетании"
Автор: Меньщикова Галина Александровна

Карточки-задания: "Виды связи в словосочетании"Инструкция для ученика: Выполни задания на каждой карточке. Проверь себя по ключу в конце. Если есть ошибки, вернись к теории и проработай сложные для тебя моменты.📚 Карточка 1. Теоретический ликбезЗадание: Изучи и запомни шпаргалку!Вид связи. Суть связи. На какой вопрос отвечает зависимое слово? Чем выражено зависимое слово?Согласование Зависимое слово согласуется с главным в роде, числе и падеже. какой? чей? Прилагательное, причастие, порядковое числительное, некоторые местоимения.Управление Главное слово управляет падежом зависимого слова. кого? чего? кому? чему? и т.д. Существительное или местоимение-существительное в определенном падеже (с предлогом или без).Примыкание Зависимое слово примыкает к главному, связь только по смыслу. как? где? куда? когда? и т.д. Наречие, деепричастие, инфинитив (неопределенная форма глагола).Лайфхак: Самый простой способ определить связь — попробовать изменить главное слово.· Пришла (какая?) осенняя пора -> Пришли (какие?) осенние поры. (Изменяется и главное, и зависимое — СОГЛАСОВАНИЕ).· Читаю (что?) книгу -> Читаешь (что?) книгу. (Главное изменилось, а падеж зависимого — нет — УПРАВЛЕНИЕ).· Говорил (как?) громко -> Говорила (как?) громко. (Зависимое слово не изменяется — ПРИМЫКАНИЕ).🧩 Карточка 2. "Определи по вопросу"Задание: Выпиши словосочетания, определи вид связи.1. Письмо (какое?) треугольное.2. Подойти (к кому?) к отцу.3. Читать (как?) вслух.4. Их (чья?) собака.5. Желание (что делать?) путешествовать.6. Доволен (чем?) подарком.️ Карточка 3. "Найди и исправь"Задание: Ученик Петя запутался. Он неправильно определил вид связи. Найди его ошибки и исправь их.Словосочетание Ответ Пети Правильный ответ1. Сильно замерз Примыкание 2. Мечта о будущем Согласование 3. Говорить улыбаясь Управление 4. Седьмой вагон Управление 5. Подойти к нему Примыкание 🔄 Карточка 4. "Трансформатор"Задание: Замени данные словосочетания на синонимичные, используя указанный вид связи.Образец:· стеклянная ваза (согл.) -> ваза из стекла (упр.)· смотреть с тоской (упр.) -> смотреть тоскливо (прим.)1. Ведро с краской (упр.) -> ... (согл.)2. Взгляд исподлобья (прим.) -> ... (упр.)3. Осенний дождь (согл.) -> ... (упр.)4. Бежать быстро (прим.) -> ... (упр.?)*5. Поездка на поезде (упр.) -> ... (согл.)*Подсказка для 4: Используй отглагольное существительное.🎯 Карточка 5. "ОГЭ-формат"Задание: Выполни задание, аналогичное №5 из ОГЭ.Замените словосочетание «ДЕРЕВЯННЫЙ ДОМ», построенное на основе СОГЛАСОВАНИЯ, синонимичным словосочетанием со связью УПРАВЛЕНИЕ. Напишите получившееся словосочетание.Ответ:Замените словосочетание «ГОВОРИЛ ВОЛНУЯСЬ», построенное на основе ПРИМЫКАНИЯ, синонимичным словосочетанием со связью УПРАВЛЕНИЕ. Напишите получившееся словосочетание.Ответ:Замените словосочетание «ОЗЕРНАЯ ГЛАДЬ», построенное на основе СОГЛАСОВАНИЯ, синонимичным словосочетанием со связью УПРАВЛЕНИЕ. Напишите получившееся словосочетание.Ответ: КЛЮЧИ ДЛЯ САМОПРОВЕРКИКарточка 2:1. треугольное (согл.)2. к отцу (упр.)3. вслух (прим.)4. их (согл.)5. путешествовать (прим.)6. подарком (упр.)Карточка 3:1. Сильно замерз — Примыкание (Петя прав).2. Мечта о будущем — Управление (Петя ошибся).3. Говорить улыбаясь — Примыкание (Петя ошибся).4. Седьмой вагон — Согласование (Петя ошибся).5. Подойти к нему — Управление (Петя ошибся).Карточка 4 (возможные варианты):1. крашеное ведро2. взгляд из-под лба3. дождь осени / осенью4. бег с большой скоростью5. железнодорожная поездка / поездка на поезде -> поездка поездом (более грамотный вариант с управлением)Карточка 5:1. дом из дерева2. говорил с волнением3. гладь озераУдачи в подготовке к ОГЭ! Эти карточки можно использовать для самостоятельной работы, работы в парах или как раздаточный материал на уроке.
-