Публикации Конспект занятия по речевому развитию "Поможем Зайчонку"

Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Конспект занятия по речевому развитию "Поможем Зайчонку"
Автор: Шестых Светлана Митрофановна

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Тополёк».Конспект занятия по образовательной областиРечевое развитие «Поможем Зайчонку»во второй группе раннего возраста. Составила воспитатель МБДОУ «Детский сад «Тополёк» Шестых Светлана Митрофановна с. Мильково.- 2025-годЗадачиОбразовательные. Формировать у детей представления о диких животных и птицах: зайце, белке, воробье, их внешнем виде, питании, образе жизни.Развивающие. Развивать артикуляционный аппарат и мелкую моторику рук. Продолжать расширять и активизировать словарный запас у детей, способствовать развитию речи.Воспитательные. Воспитывать любовь к животным, вызвать сострадание к потерявшемуся зайчонку, желание ему помочь.Словарная работа: кладовка, зернышки, зайчиха, зайчонок, заинька, зверята, зверюшки, опушка, кисточки.Атрибуты: Игрушки: мама Зайчиха с зайчонком, две корзины, шишки, орехи, зернышки. Елочки, пенечки.Ход занятияВоспитатель: Ребята, шла, когда я в детский сад. Повстречала я зверят. Рассказали мне зверюшки, Что случилось на опушке.Ребята, давайте поспешим скорее в лес, узнаем, что там произошло.Отправляемся в лес.Подвижная игра: «По ровненькой дорожке»Приходим в лес, под деревом сидит Зайка.Воспитатель: Заинька, что случилось с тобой, почему ты плачешь?Зайчик: Я потерялся, помогите мне найти дорогу домой.Воспитатель: Дети, поможем зайчику?По дороге встречают воробья, он сидит на пеньке.Воспитатель: Ребята, посмотрите, воробышек замерз. Зимой птичкам нечего кушать, все насекомые спрятались под снегом. Мы будем помогать птичкам, кормить их зернышками.Пальчиковая гимнастика: Маленькая птичка прилетела к нам (взмахи руками) Маленькой птичке зернышек я дам (перебирают пальчиками) Маленькая птичка зернышки клюёт (стук по коленям) Маленькая птичка песенки поёт: чик чирик!Давайте накормим воробышка, дадим ему зернышек.Воробей благодарит детей, отправляемся дальше в путь.На дереве встречаем белочку. - Ребята, вы узнали, кто это? - Это Белочка.Воспитатель с детьми рассматривают внешний вид белки. Отмечают, что у нее ушки похожи на кисточки и большой, пушистый хвост. - Что ест Белочка? - Белочка грызет орехи и шишки. - Белочка просит нас помочь ей навести порядок у нее в кладовке.Дети раскладывают в одну корзину орехи, в другую шишки.Белочка благодарит детей за помощь.Появляется мама Зайчиха, обнимает своего Зайчонка.Дети возвращаются в детский сад.Рефлексия. Воспитатель. Ребята, вам понравилось наше путешествие в лес? Кого мы сегодня встретили в лесу? Как мы помогли Зайчонку? Кому мы еще помогли? Вы такие молодцы! Ваши умные головки Думали сегодня ловко Глазки смотрели А руки делали!
-