Публикации
Роль сказкотерапии в жизни детей дошкольного возраста.
Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.
Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Роль сказкотерапии в жизни детей дошкольного возраста.
Автор: Логачёва Екатерина Сергеевна Алымова Ирина Александровна
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Роль сказкотерапии в жизни детей дошкольного возраста.
Автор: Логачёва Екатерина Сергеевна Алымова Ирина Александровна
Раннее детство ( 0-2 года) - жизненный сценарий, который формируется в два этапа. Самый близкий человек, а это мама программирует основные мысли в этот период. Эта программа помогает выявить кем станет ребёнок «молотом или наковальней»? Когда мать общается с малышом, проявляет заботу, сам малыш уже составил мнение о себе, о своём окружении, особенно о родителях. Как правило это мнение часто не меняется всю жизнь. Влияет на наше восприятие себя, людей, место в социуме. Важно понимать, что ребенок, на этом этапе своего развития не мыслит как взрослый: эмоции он испытывает по – другому: от ярости до экстаза. В этом возрасте применяется некий сценарный план , как аксиома поведения, при этом ребёнок, еще не начал говорить.Второй этап- с 2-х до 6-ти лет.В этом возрасте происходит выбор сюжета с нужным развитием, где ребёнок отвечает на вопрос: «Что бывает с такими, как я?» А может это узнать через сказку матери, истории, рассказанные бабушкой о мальчике или девочке или о самом ребёнке. Такая история превращается в сценарий, который челорвек будет пытаться осуществить. И приходит то время и ребенок узнает историю о«таком какой я?» Этот жизненный сценарий поддаётся корректировке через сказкотерапию. Существует очень действенный метод для мягкой коррекции поведения детей. Всегда сказки являлись инструментом, чтобы справиться со слезами и истериками. А специальные сказки – повествующие от имени ребенка работают с особой силой, позволяя ребенку посмотреть на себя со стороны и осознать свое поведение. Так, специальные сказки учат малышей справляться со сложными ситуациями, помогают проиграть ребенку в голове, что он чувствует. Такие сказки отлично помогают справляться со страхом, уметь правильно злиться, то есть управлять эмоциями. И да, этому важно учить ребёнка, как правильно их выплёскивать, но и справляться с обидой. Это отличная психологическая поддержка и коррекция дошкольников. В этом состоит большая психологическая помощь устранение и коррекция страхов дошкольника.В чем особенность простой сказки, от персонализированной? Этот метод позволяет формировать положительные черты характера без нотаций и нравоучений.Основной упор в этих сказках для проработки является воспитание основных качеств: воля, доброта, лидерство, наблюдательность, любознательность, память, оригинальность, самостоятельность. Важная особенность в том, этих сказок, что ребёнок слышит своё имя, имена своих друзей, родственников. Слушая эти истории о хороших поступках, ребенок будет стараться их повторять и в реальной жизни, тем самым прививаются положительные черты характера. Это воспитание проходит незаметно для малышей, без назидания. Проводя такую сказкотерапию в детском саду, с воспитанниками происходят колоссальные изменения. Эти истории производит сильное впечатление на ребёнка, меняют поведение в лучшую сторону. Но это и отличный приём для домашней работы с ребёнком, не только в детском саду.Большая польза еще состоит и в том, что можно эти сказки персонализированные прорисовывать в виде книжки и буклета. В более раннем возрасте рисуют родители, а позже можно, рисовать вместе с ребёнком. Такие книжки по особому любимы и помогают детям еще лучше запомнить свои действия и их проживать образно в картинках. Такие волшебные путешествия в этот мир сказок позволяют крохе проявить уверенность в себе, способность помогать другим и брать ответственность за свои поступки. Алымова Ирина Александровна
