Публикации Итоговое родительское собрание 1 класса

Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Итоговое родительское собрание 1 класса
Автор: Серова Нина Николаевна

Итоговое родительское собрание в 1-м классеЦель собрания:
  • подвести итоги совместной деятельности учителя, учащихся и родителей за учебный год;
  • определить перспективы на будущее.
  • Задачи:
  • Отследить динамику психического и физического развития детей за учебный год;
  • Выявить индивидуальные проблемы в развитии детей и наметить пути их преодоления;
  • Способствовать развитию инициативы родителей, умению общаться.
  • Приёмы получения обратной связи от родителей:
  • Анкетирование.
  • Конкурс “вопрос-ответ”.
  • Советы родителей из опыта воспитания детей в семье.
  • План проведения родительского собрания:
  • Вступительное слово классного руководителя.
  • Работа родителей.
  • Вручение памяток для родителей.
  • Показ фотослайдов.
  • Анкетирование.
  • “Зажги свечу” (минута откровений).
  • Организационные вопросы:
  • Проведение линейки «Последний звонок»
  • Сдача учебников
  • Ремонт классной комнаты
  • Подготовка к следующему учебному году (канц. принадлежности, комплект тетрадей)
  • Положение о внешнем виде обучающихся
  • Охрана жизни и здоровья детей в период летних каникул
  • Летнее чтение детей.
  • 1.Вступительное слово учителя-Добрый вечер, уважаемые родители!-Большое спасибо тем, кого заинтересовала тема собрания.-Мы рады новой встрече с вами!-И поскольку эта встреча проходит в конце года, давайте вместе подведём итоги, подумаем о работе над ошибками, отметим достижения, оценим результаты.-Каким он был для нас, первый учебный год?Слайды о жизни класса “Весёлая переменка” (конкурс для родителей)Ребята повзрослели, а вы готовы перейти во второй класс?
  • Вспомните расписание своего ребёнка в среду.
  • Назовите полный почтовый адрес школы вашего ребёнка.
  • За какой партой сидел ваш ребёнок последнее время?
  • Как зовут лучшего друга вашего ребёнка в классе?
  • Вот какие у моих первоклашек родители: всё про них знают, во всём готовы помочь.“Зажги свечу” - Минута откровений Вот и закончился учебный год. Каким он был для вашей семьи? Что вас порадовало, а что огорчило? Прошу поделиться вас своими переживаниями.ВОПРОСЫ
  • Назовите самые приятные моменты первого школьного года (детские и родительские).
  • Определите самые большие трудности и огорчения первого школьного года (детские и родительские).
  • Назовите учебные предметы, которые дети полюбили в 1 классе, почему?
  • Назовите учебные предметы, которые у детей вызвали отрицательные эмоции в 1 классе, почему?
  • Назовите темы уроков, которые вызвали наибольший интерес у детей.
  • Какие темы уроков вызвали самое большое затруднение у детей (где потребовалась серьёзная работа по повторению дома)?
  • Какие внеклассные мероприятия больше всего запомнились детям и вам?
  • Предложите направления организации внеурочной деятельности во 2 классе.
  • Предложите вопросы, которые будем обсуждать на родительских собраниях во 2 классе?
  • Что из творческих дел вы хотели бы предложить?
  • Родители, передавая свечу, под музыкальное сопровождение, высказывают свои мненияЗаключительное слово учителя-В природе есть солнце. Оно всем светит и всех любит и греет. Давайте сотворим солнце в себе.Закройте глаза, представьте в своем сердце маленькую звездочку. Мысленно направляем к ней лучик, который несет любовь. Звездочка увеличилась. Направляем лучик, который несет мир. Звездочка опять увеличилась. Направляю лучик с добром, звездочка стала еще больше. Я направляю к звездочке лучики, которые несут здоровье, радость, тепло, свет, нежность, ласку. Теперь звездочка становится большой как солнце. Оно несет тепло всем-всем. Пусть оно освещает вам дорогу в этой нелегкой жизни.Ф.И.О:_________________________Анкета для родителейУважаемые папы и мамы! Вот и закончился первый учебный год вашего ребёнка. Каким он был для вашей семьи, с какими проблемами вы столкнулись, что вас радовало в общении со школой, а что огорчало? Мы просим вас ответить на вопросы нашей анкеты, это  позволит нам  в следующем учебном году сделать жизнь  ребят в школе более яркой и интересной.1. Как вы можете назвать  свои отношения со школой?a) Хорошие;б) Нормальные;в) Посредственные;д) Плохие.2. Как часто вы бывали в школе в этом  учебном году?а) Каждую неделю;б) Один раз в месяц;в) Один раз в четверть;г) Два раза в год.3. С какой целью вы приходите в школу?a) На родительское собрание;б) Для  участия  в воспитательных  мероприятиях  в классе;в) Для оказания помощи учителю;г) По вызову учителя или администрации школы.4. В чём вы видите трудности в воспитании ребёнка?_____________________________________________________________________________________5. Хотелось, чтобы педагоги обратили внимание на: _________________________________________________________________________________6. Как бы вы оценили знания, умения и навыки, приобретённые вашим ребёнком в 1 классе?а) достаточный уровеньб) недостаточный уровеньв) низкий уровень7. Какие темы вы хотели бы обсудить на родительских собраниях в следующем году, подчеркните:а) "Как помочь ребёнку стать внимательным"б) "Проблемы подвижных и медлительных детей"в) "Что надо знать о леворукости"г) "Причины и последствия детской агрессии"д) "Поощрение и наказание детей в семье"е) "Уверенные и неуверенные дети"ж) "Отдыхаем всей семьёй"з) "Особенности учебной деятельности учащихся - второклассников"и) Ваши предложения:_________________________________________________________________Памятка для родителейУважаемые папы и мамы! Помните:Самое главное- сохранить физическое и психическое здоровье ребёнка.* Следите за соблюдением режима дня ребёнка* Беседуйте с ребёнком о необходимости беречь собственное здоровье, демонстрируя своим примером.* Проводите с ребёнком закаливающие процедуры, чаще бывайте вместе с ним на свежем воздухе.* Старайтесь посещать вместе с ребёнком спортивные мероприятия, приучайте к занятию спортом.* Следите за правильным питанием ребёнка.* Постоянно будьте в курсе, где и с кем ваш ребёнок.* Не разрешайте разговаривать с незнакомыми людьми.* Формируйте у детей навыки обеспечения личной безопасности.* Объясните детям, что они не должны купаться в одиночку, а также нырять в незнакомом месте.* Изучите с детьми правила езды на велосипедах, роликах, мопедах.* Проведите с детьми индивидуальные беседы, объяснив важные правила, соблюдение которых поможет сохранить жизнь.* Проявляйте осторожность и соблюдайте все требования безопасности, находясь с детьми на игровой или спортивной площадке.Сохранение жизни и здоровья детей – главная обязанность взрослых!Берегите своих детей!ПОМНИТЕ: с 23.00 до 6.00 детям и подросткам законодательно запрещено появляться на улице без сопровождения взрослых!!!_______________________________________________________________________детей!ПОМНИТЕ: с 23.00 до 6.00 детям и подросткам законодательно запрещено появляться на улице без сопровождения взрослых!!!
    -