Публикации "Пеленашки"

Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: "Пеленашки"
Автор: Овчинникова Анна Герасимовна

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение.«Детский сад общеразвивающего вида № 20»Артёмовского городского округа.КонспектНепосредственной образовательной деятельности по образовательной области«Художественное творчество» На тему «Пеленашки» для детей средней группы №03Составил: воспитатель Овчинникова Анна Герасимовнаг. Артём2023годНОД по теме: "Пеленашки"Интеграция областей: художественное творчество, «социализация», «познание», «коммуникация», «музыка», «чтение художественной литературы», «физическая культура», «труд».Программное содержание: Обучающие: учить детей создавать оригинальные композиции в спичечных коробках – лепить пеленашек в колыбельках. Познакомить с видом народной куклы – пеленашкой, пояснить значение нового слова (спелёнутая, кукла в пелёнках) и показать обобщённый смысл. Развивающие: развивать воображение, мелкую моторику. Воспитательные: воспитывать интерес к экспериментированию с художественными материалами.Методы и приемы: Наглядные: показ, демонстрацияСловесные: Чтение стихотворения, беседа, вопрос-ответИгровые: дидактические игры, игра с куклой.Обогащение словаря: пояснение значения слов «пеленать» (заворачивать в пелёнки), «пеленашка» ( младенец или кукла завёрнутая в пелёнки) и «пестышка»; выстраивание синонимического ряда: малыш, младенец, ребёнок, кроха; словообразование: малыш, малышок, малютка. Рассказы из личного опыта тех детей, у которых есть маленькие сёстры и братья.Оборудование: Пластилин, дощечки для лепки, стеки, готовые колыбельки для кукол – пеленашек, горох, фасоль, ленты, пуговицы.Ход занятия: Организационный момент: Дети собираются в Русской Избе. Воспитатель: Вот мы опять собрались в нашей избе, где нам уютно и приятно находиться. А о чём мы сегодня будем разговаривать, вы узнаете, отгадав загадку.Есть ноги, но не ходитЕсть рот, но не говорит,Доставляет детям радость,Но сама радоваться не может.Что это?Дети: кукла.Воспитатель: Правильно, мы будем беседовать о кукле. (достает современную куклу и вместе с детьми рассматривает её)Далее воспитатель спрашивает детей: - Зачем нам нужна кукла?- Из каких частей состоит?- С кем можно сравнить куклу?- Из какого материала сделана кукла?Воспитатель: Молодцы. Давайте теперь покачаем нашу куколку и споем ей колыбельную. Дети: « Ай качи, качи, качи Прилетели к нам грачи. Птицы сели на ворота. А ворота скрип, скрип, Наша деточка спит, спит»Воспитатель предлагает детям пройти в группу, чтобы продолжить беседу о кукле. (В центре группы стоит сундучок, в котором находятся разные куклы: деревянная, глиняная, тряпичная.)Воспитатель: Посмотрите, ребята, что это за сундучок? Давайте сядем вокруг него и рассмотрим, что там внутри. (дети рассаживаются на стуличики). Этот сундучок нам прислали из волшебной страны Кукляндии . Как вы думаете, кто живет в этой стране? Правильно куклы. Там так много разных кукол. Есть даже такие, которыми играли очень давно. А вы знаете, какими куклами играли раньше?Давным-давно, когда еще не было ни пластмассы, ни стекла, ни красок, дети играли деревянной куклой. Вот такой (слайд – деревянная кукла).- На что она похожа? Интересно играть такой куклой?Дети отвечают на вопросы. - Затем человек придумал другую куклу – глиняную (слайд – глиняная кукла). Спустя много лет человек догадался, что можно добывать глину и, помесив ее в воде, можно что-то вылепить. Что например?Дети отвечают.Воспитатель: правильно, различную посуду, сосуды, а для игры любимым детям взрослые лепили кукол и раскрашивали угольками.Воспитатель: а как вы думаете, какую куклу придумали потом?- Прошло много лет, и человек придумал другую куклу – тряпичную (Слайд – тряпичная кукла)- Ребята, почему она так называется (потому что сделана из ткани). Можно ли эту куклу назвать пеленашкой. Воспитатель выводит детей на рассуждение о том, что пеленашкой можно назвать того, кто (или что) завёрнут (о) в пелёнки (запелёнут (о), следовательно, так можно назвать и старинную куклу, и современную, и настоящего живого малыша… даже взрослого человека, если его - в шутку - завернуть в пелёнку большого размера.Воспитатель: а много лет спустя человек изобрел пластмассу и научился делать из нее кукол, у которых голова поворачивается и наклоняется, сгибаются руки и ноги, ее можно расчесывать, мыть, одевать, раздевать…(Воспитатель вместе с детьми подходит к «пеленальному» столику и показывает детям, как правильно нужно пеленать малышаатем, укладывает малыша в колыбельку и читает стихотворение Г. Лагздынь « Сонные стихи»:Спит в пруду давно лягушка,Спит медведица – толстушка.Бродят сонные морозы, Спят кудрявые берёзы.У корней пушистой ёлкиСпит ежонок, в нос иголки,Спит в сугробе до весны,Смотрит лакомые сны.Дремлет в гнёздышке бельчонок.В тёплой хатке спит бобрёнок.На подушках из пераСпят тетёрки до утра.Тише, тише, тишина… Спим… Воспитатель: Ну а теперь давайте поиграем. Игра на словообразование «Какая кукла»Воспитатель бросает ребенку мяч и говорит: кукла сделана из глины. Какая кукла? Ребенок отвечает укла «глиняная» и бросает мяч обратно. Кукла из дерева – деревянная, Кукла из глины – глинянная,Из пластмассы – пластмассовая,Кукла из ткани, тряпочек – тряпичная,…Воспитатель: Молодцы, вы уже знаете, какие бывают куклы.Ребята, у нас с вами уже есть готовые колыбельки для кукол, но не кого в них положить, я думаю, что каждый из вас хочет для себя маленькую куколку – пеленашку. Давайте сегодня с вами научимся делать таких куколок из пластилина. ( Дети рассаживаются за столом, на котором лежит всё необходимое для работы) Воспитатель показывает детям заранее вылепленную куклу – пеленашку в колыбельке из спичечного коробка. И предлагает слепить таких малюток – пеленашек – в кроватках - колыбельках. Показывает обобщённый способ лепки: Воспитатель: ребята, берём комок пластилина, раскатывает сначала в шар круговыми движениями ладоней, а потом в удлинённое яйцо или валик (цилиндр), концы округляем – у нас получилась пеленашка, только лица пока не видно. Затем отщипываем маленький комочек пластилина розового или белого цвета, раскатываем шарик, сплющиваем и накладываем на пластилиновый валик (или яйцо) – это лицо, которое выглядывает из пелёнок. Оформим лицо – глаза сделаем из бусин, бисера или пластилиновых шариков, пустышку из пуговицы, украсим пелёнки узором; (Дети выбирают цвет пластилина и начинают лепить «пеленашек»). По ходу занятия воспитатель оказывает детям индивидуальную помощь, подсказывает, что «лицо» надо прикреплять к верхней части пеленашки. Воспитатель: Вот какие куколки у нас получились. Давайте мы с ними поиграем.Итог Занятия: Встают в круг, в руках у каждого ребенка своя кукла. Игра «Тихо куколка…» ( Убокаюкивают) Воспитатель: Вот какое у нас сегодня прошло путешествие. Мы узнали, какими куклами играли наши бабушки и дедушки, научились делать куклу Пеленашку. Вы все такие молодцы. А когда мы с вами увидимся в следующий раз, я вам расскажу какие ещё бывают куклы.
-