Публикации Конспект открытого урока по русскому языку

Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Конспект открытого урока по русскому языку
Автор: Бабий Нина Николаевна

План-конспект урока по теме «КОРЕНЬ КАК ЧАСТЬ СЛОВА»Структура и ход урока:Организационный момент. (Психологическая установка на урок) Звенит звонок, зовёт звонок,Пора нам начинать урок.ПРОВЕРКА ГОТОВНОСТИ К УРОКУ. Минутка чистописания. - Начнём наш урок с загадки. Загадка.Оно на небосвод взошлоИ смотрит к нам в оконце.Оно нам дарит свет, тепло.Всегда пусть светит...(Солнце)- С какой буквы начинается запись слова «солнце»?- Откройте тетради, запишите число, классную работу , пропишите минутку чистописания в рабочей тетради. Назовите количество букв и звуков в слове «солнце», запишите его, выделите орфограммы.- На ваших листах светит солнце. Нарисуйте ему то настроение, с которым вы пришли на урок. Ребята, подарите друг - другу «солнечную» улыбку. Ребята, сегодня на нашем уроке мы станем исследователями, мы отправимся изучать тайны русского языка. Мотивация и актуализация учебной деятельности -Ребята, на доске написаны слова. Давайте разделим их по группам. На слайде:1 группа – город, города, городом;2 группа – ягода, ягодка, ягодный;3 группа – товарищ, друг, приятель.-Объясните свой выбор. Почему слова в первой группе не являются однокоренными? Что вы можете сказать о словах2-ой группы? 3-ей группы? Это родственные слова?-Как называется общая часть родственных слов?- А как вы думаете, где в окружающем мире мы можем встретить корень?Постановка целей и задач урока- Ребята, как вы думаете, о чем сегодня пойдет речь на нашем уроке?-Чтобы узнать, как звучит тема нашего урока, вам необходимо убрать все буквы английского алфавита и прочитать тему. -Чтобы узнать, на какие вопросы нам необходимо ответить в ходе урока, откройте учебник на странице 75. Вверху страницы прочитайте выделенный вопрос.
  • Что такое корень слова?
  • -Чтобы поставить цель, ответьте на вопрос «Зачем я пришел на урок?», при помощи записей на доске. (ученик прикрепляет 1 из целей)-Ребята, внизу рабочего листа у вас изображен отрезок. Начало его - это наши знания в начале урока. В ходе урока мы будем стремиться к точке В, что обозначает знания в конце урока. На отрезке есть точки, это те ступени, которые нам нужно преодолеть. Мы прошли первую точку. Оцените свою работу по 5 бальной шкале. Первичное усвоение новых знаний-Ребята, откройте учебник на стр. 75. Выполним упр.132. Прочитаем текст. Давайте найдем однокоренные слова, но сначала вспомним, что такое однокоренные слова?-Какие же слова будут однокоренными? Давайте выполним 1 задание в листах исследователей. Прочитайте лексическое значение слова, выберете, какое слово подходит, впишите его, выделите корень. (Самопроверка)-Посмотрите на слова, скажите, что же такое корень? -Давайте проверим себя по правилу на странице 74. Прочитайте его. Давайте выполним задание 2 в рабочих листах. Найдите и закрасьте в правиле следующие фразы: главная значимая часть слова и лексическое значение. - Почему мы закрасили именно эти словосочетания? Какой мы можем сделать вывод. Оцените себя. Первичная проверка понимания Физминутка «Злую тучку наказали»-Ребята, у вас на листах исследователей написаны номера. По этим номерам объединитесь в группы. Подготовьтесь к групповой работе. Кто мне подскажет, какие правила групповой работы вы знаете?- Рассмотрим алгоритм работы в группе:1. Прочитайте слова.2. Определите, какое слово лишнее. Объясните почему.3. Выпишите корень.Время: 2 минуты работа, 1 минута представление.-Мы прошли еще один отрезок нашего пути. Оцените свою работу. Сделаем вывод.Первичное закрепление (самостоятельная работа)-Сейчас мы выполним задание, которое называется «Словарный калейдоскоп». Посмотрите на задание № 3 в рабочих листах. Вам нужно выбрать один корень, подобрать к нему 2-3 слова. Вы можете придумать свой корень и подписать его внизу. Слова запишите в тетрадь. -Какой вывод мы можем сделать? Оцените себя. Итоги урока. Рефлексия-Какую же тайну мы раскрыли? Ребята, в русском языке есть такая пословица: «Сначала дерево пускает корни, а потом уже начинает расти вверх».-Ребята, на какие вопросы мы ответили в ходе урока? Что нового вы узнали? Я предлагаю вам выйти к доске, взять один из предложенных листочков, и украсить им наше дерево.-Посмотрите и подумайте, достигли ли мы цели нашего урока? -Оценивание.-Домашнее задание: стр. 74, упр. 133. -На этом наш урок окончен. До свидания.Предмет: русский язык Класс: 3Тема и номер урока в теме: «Корень как часть слова», №1 Цель урока: формирование умения выделять и характеризовать корень как главную, обязательную часть слова предметные:- познакомить с понятиями «корень», «однокоренные слова», «родственные слова»; наблюдать за группами родственных слов и формами одного и того же слова.метапредметные:- определять цель учебной деятельности с помощью и самостоятельно;- выполнять задания в соответствии с планом (алгоритмом);- сравнивать, анализировать, делать выводы;- участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения.личностные:- освоение личностного смысла учения; желания продолжать свою учебу.Тип урока: урок открытия нового знанияФормы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная, групповая.Необходимое техническое оборудование: мультимедийная презентация, проектор, экран, дидактические упражнения из Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов, карточки-сигналы для рефлексии.
    -