Публикации Развитие читательской компетенции у детей дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности

Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Развитие читательской компетенции у детей дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности
Автор: Максимова Ирина Александровна

Театральная деятельность - это самый распространенный вид детского творчества. Этот вид деятельности близок ребенку, так как связан с игрой, это активное развитие речи, здесь можно реализовать свою выдумку, впечатления из окружающего мира можно выложить в образы и действия героев, здесь наиболее ярко проявляется принцип обучения – «учить играя». Театрализованная деятельность стимулирует активную речь за счет расширения словарного запаса, ребенок усваивает богатство родного языка, старается говорить четко, понятно для окружающих. Формируется диалогическая речь, дети лучше усваивают содержание произведения, усваивают элементы речевого общения (жесты, мимика, интонация и т.д.), что благоприятно способствует формированию социального поведения, формирует предпосылки к читательской компетентности.Старшим дошкольникам нравятся театрализованные представления, с которыми они выступают перед родителями и детьми детского сада. В группах для детей созданы уголки «Ряжения», где дети самостоятельно проявляют свое творчество. -пальчиковый театр – он очень хорошо способствует развитию речи, внимания, памяти, развивает точность, ловкость, формирует пространственные представления, координацию движений- кукольный театр - бумажный театр Успех развития читательского интереса происходит с помощью театрализованной деятельности, а также зависит и от участия в решении этой задачи родителей. Семья, семейное чтение играют первостепенную роль в становлении дошкольника как читателя. Семья отличается постоянством воспитательного воздействия, так как читающие родители могут быть образцом для подражания. Но в настоящее время семья не оказывает должного внимания к процессу читательского развития ребенка. Мы стараемся привлекать родителей к изготовлению костюмов и кукол, для театрализованных представлений, в чтении вместе с детьми, пополняем материалами «Уголок для родителей» (с материалами в виде рекомендаций, советов, консультаций).Используются следующие виды деятельности для формирования читательского интереса:-рассматривание иллюстраций известных художников к сказкам, беседа;-показ книги (перед началом чтения), чтение сказок, стихотворений;-артикуляционная гимнастика;-упражнения в орфоэпическом произношении (скороговорки, чистоговорки);-упражнения на воображение, имитация движений;- хороводные игры;-подвижные игры с героями (использование масок-героев);-обыгрывание эпизодов, стихов, сказок;-показ театрализованных представлений.Занимаясь с детьми театрализованной деятельностью, мы делаем их жизнь интересной, содержательной, наполняем ее яркими впечатлениями, дети, в свою очередь, стали более сознательно пользоваться языковыми средствами при передаче своих мыслей и в различных ситуациях речевого общения, проявляется живой интерес к самостоятельному познанию и размышлению, активна речевая деятельность, проявляется интерес к чтению. В любых видах деятельности дети проявляют положительные качества характера, такие как: находчивость, смелость, взаимопомощь, умение сопереживать, умение работать в коллективе, силу воли, целеустремленность, эстетические потребности личности, любят творческие задания, с удовольствием рассматривают художественную литературу, просят взрослых почитать новую книгу, участвуют в театральных постановках, кукольных спектаклях, играх - драматизациях.Влияние театрализованной деятельности формирование читательской компетентности детей неоспоримо. Театрализованная деятельность – один из самых эффективных способов развития речи, проявления творческих способностей, а также та деятельность, в которой наиболее ярко проявляется принцип обучения: учить играя. На театрализованных занятиях можно решать практически все задачи развития успешной личности ребенка. И наряду с основными методами и приемами речевого развития детей можно и нужно использовать богатейший материал словесного творчества народа, который будет способствовать повышению интереса к самостоятельному чтению книг в будущей школьной деятельности, научится извлекать из текстов полезную интересную информацию.
-