Публикации Интегрированный урок по биологии и физкультуре "Движение - жизнь"

Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Интегрированный урок по биологии и физкультуре "Движение - жизнь"
Автор: Фостенко Раиса Леонидовна

Интегрированный урок по биологии и физической культуре «Движение жизнь». 8 класс.Подготовили и провели учитель биологии Фостенко Р.Л. и учитель физической культуры Норкина Е.Н. Челябинская область. Г. Коркино МБОУ ООШ №14. 15.10.2025г.Цель: формирование здорового образа жизни, повышение социальной активности и укрепления здоровья учащихся, развитие познавательной активности учащихся и творческого мышления, применяя нестандартные игровые формы учебной деятельности.Задачи: Обучающая: Обобщить и закрепить знания учащихся по биологии.Развивающая: Развитие умений работы в группах. Развивать монологическую речь, логическое мышление, внимание наблюдательность, умение применять свой жизненный опыт на уроке.Воспитательная: формировать бережное отношение к своему здоровью, чувство ответственности за результаты своего труда, культуру общения, интерес к предмету.Оборудование: мячи, обручи, скакалки, карточки с заданиями, рисунки.Форма урока: «Веселые старты».Состязания по биологии и физической культуре проводятся в спортивном зале. В состязаниях участвуют две команды. За победу в эстафете команда получает очки. На каждом этапе задания прибавляется 1 балл за правильный ответ. Команда, набравшая большее количество очков является победителем.1.Организационный момент.Учитель биологии: Здравствуйте, ребята, гости! Мы начинаем наш необычный урок биологии в спортивном зале. Участники этого урока будут не только состязаться в силе, ловкости, смекалке , но продемонстрируют свои знания из области биологии.Наш урок будет проходить в форме соревнования двух команд.«Нам необыкновенно повезло, что мы живем в век, когда еще можно делать открытия», - говорил Роберт Фейман. Но чтобы делать открытия, надо знать термины, грамотна описывать происходящие явления и давать точные ответы.Девиз нашей игры:Биология – как емкость слова!Биология для нас не просто звук.Биология опора и основаВсех естественных наук.Настало время познакомиться с нашими командами и с жюри, которое будет судить строго и справедливо.2.Представление жюри.3. Ход мероприятия (состязаний):Первая эстафета «Ведение баскетбольного мяча»По свистку участники каждой команды бегут с ведением баскетбольного мяча до фишки из предложенных загадок дать ответ с ведением мяча возвращаются обратно, передавая мяч следующему. Выигрывает команда, первой закончившая эстафету. (1 балл за правильный ответ, всего 6 баллов).1 команда1.День и ночь оно не спит, Все стучит, стучит, стучит,Кровью вены наполняетИ по венам кровь толкает. (Сердце)2.На себе мы носим телоИ умеем прыгать смелоПо приказу мы стоим,При опасности бежим. (Ноги)3.По телу протекает, все органы питает,В сердце собирается,От сердца растекается.(Кровь)4.Оно по звукам различаетЧто чего обозначает.Без него, увы, нет слуха.Орган сей зовется….. (Ухо)5.Много нас, но мы тонки, Как пушинки мы легки.Голову мы покрываем,От мороза охраняем. (Волосы)6. Он первым пробует на вкусКонфеты, яблоки, арбуз.Коль нет его, то никакогоНЕ могут вымолвить и слова. (Язык)2 команда.1.Очень важная она,Коротка или длинна,Всегда голову вращает,Поднимает, опускает. (Шея)2.Мы ведь не для красоты,Снами много можешь ты:Мастерить, копать, сажать,Кушать, пить, писать, играть. (Руки)3.Он шапку носит,Он морщит носик,Она думает слова,Что же это? ……(Голова)4.Что прикажут мы сжимаем,Разминаем и сгибаем.Не угодно ль сосчитать,На руке нас ровно пять. (Пальцы)5. Сей орган есть у всех людей,Других он органов главней.Ему послушны руки, зубы,Язык и шея, ноги, губы. (Мозг)6.Очень важный орган я.Было б трудно без меня,Ртом бы все тогда дышали,Никогда не закрывали. (Нос)Вторая эстафета «Три прыжка»Участники команды выстраиваются в колонну по одному. На расстоянии 10 метров от линии старта положить обруч и скакалку. По сигналу, первый добежав до скакалки берет ее в руки, делает на месте три прыжка, кладет и бежит назад, 2-й берет обруч и делает через него три прыжка, идет чередование скакалки и обруча. Чья команда быстрее справится, та и победила.Команда по одному добежав до старта, вместе отвечает на вопросы. (1 балл правильный ответ – всего 6 баллов)Вопросы первой команде:1.Можно ли давать свою расческу другим людям?2.Кто такие йоги? (Занимаются гимнастикой и медитацией)3.Листья какого растения используют при ушибе и кровотечении? (Лопух, подорожник)4.Назови летние виды спорта.5.Почему нельзя пить воду из лужи, реки? 6.Почему нельзя гладить бездомных кошек и собак? (Лишай, блохи, яйца паразитических червей)Вопросы второй команде:1.Вкакое время года лучше начинать закаливание?2.Почему нельзя грызть ногти?3.Кто такие «моржи»?4.Назовите зимние виды спорта.5.Сок этого растения используют вместо йода. (Чистотел)6.Какие растения используют для понижения температуры? (Малина, липа, лимон, чеснок)Третья эстафета «Перевези команду»Команды стоят, у капитанов – обручи. По сигналу первый участник команды с обручем перевозит в обруче второго участника (первый остается на финише), второй бежит до команды, берет следующего, перевозит.Второй остается на финише, и так по очереди участники друг друга перевозят. Вся команда на финише выполняет новое задание. Ответы нужно записать на листах с изображением частей тела. (10 баллов за правильно выполненное задание).1 команда Обозначить органы. 2 команда Части скелетаЧетвертая эстафета «Кенгуру»Команды стоят на линии старта, у направляющих мяч зажат между коленями. От линии старта на расстоянии 12 метров лежит обруч. По свистку направляющий прыгает до обруча, допрыгав, кладет мяч в обруч, а сам бегом возвращается в команду, передавая эстафету другому игроку. Тот делает тоже самое, затем следующий и т.д. Выигрывает та команда первой закончившая задание.Добежать до финиша должны все по очереди, выполняет задание команда у старта. Задание: «Соотнесите ученых по их заслугам». (1балл за правильный ответ, всего 5 баллов)1.команда1.Ученый написавший труд «Рефлексы головного мозга» (И.М.Сеченов)2.Русский ученый, лауреат Нобелевской премии за разработку теории иммунитета. (И.И.Мечников).3.Римский анатом, основоположник современной систематической анатомии. (А.Везалий).4.Римский анатом – физиолог, давший описание анатомии тела человека. (Клавдий Гален)5.Философ и врач, сформулировал учение о четырех типах темперамента. (Гиппократ).2. команда1. Русский ученый, создатель теории об условных рефлексах. (И.П.Павлов).2.Художник, изучивший пропорции тела человека, составил классификацию мышц. (Леонардо да Винчи).3.Английский врач, основоположник современной физиологии (Уильям Гарвей).4.Русский врач, хирург первым применил гипсовые повязки. (Н.И.Пирогов).5.Мыслитель, философ древности, написавший труд «Город милосердия» (Аль Фараби).5 эстафета: »Переправа через болото»На расстоянии 10 метров участники по очереди совершают эстафету раскладывая обруч. Участник команды прыгает из обруча в обруч до финиша, бежит до своей команды, отдает обруч следующему участнику.Команда выполняет задание на старте вместе (1 балл за правильный ответ, всего 4 балла)1.командаВыберите лишнее из приведенных слов и объясните почему вы сделали этот выбор:1.Дальнозоркость, карликовость, гигантитизм.2. Чувствительный нейрон, серое вещество, колбочки3.Большая берцовая кость, плюсна, предплечье.4.Перепончатый лабиринт, спинной мозг, рефлекторная дуга.2.командаВыберите лишнее из приведенных слов и объясните почему вы сделали этот выбор.1.Продолговатый мозг, тироксин, базедова болезнь.2.Сетчатка, синапс, хрусталик.3.Надкостница, бицепс, широчайшая мышца.4.Анализаторы, рецепторы, гормоны.Шестая эстафета «Змейка»Команда выстраивается колонной на линии старта. По сигналу судьи первый участник добегает до финиша, берет скакалку и возвращается назад в команду, отдает второй конец веревки следующему участнику. И они проходят дистанцию вместе. На следующем этапе к веревке присоединяется еще один игрок и т.д. Последний этап проходит вся команда, добежав до финиша и выполняет задание.В задании даны пословицы, поговорки, фразеологизмы, где упоминаются части тела человека. Объясните значение поговорок, пословиц, Фразеологизмов. (1балл за правильный ответ, всего 6 баллов).1команда:1. Водить за …………….(Нос).2. Одна …………….. хороша ,а две лучше. (Голова).3. Стоит поперек ……………4. ………………… боятся, а ……………. Делают.5. Чужой ……….. не свой, ворота не закроешь. (Рот).6. Держать …………. востро. (Ухо).2.команда1.Влюбиться по …………(Уши).2.Ты мне …………….. не заговаривай. (Зубы).3. …………… до Киева доведет.(Язык).4.У чужого в …………. соринку увидит ,а у себя бревна не заметит. (Глазу).5.Чтоб с …………… ни один ………не выпал. (Головы, волос)6. Дальше …….. не видит.(Носа).4.Рефлексия.5.Закрепление.Подведение итогов жюри. Награждение команд. Состязания заканчивается в стихах.О СПОРТ! ТЫ - ПРОГРЕСС!Ты способствуешь совершенствованию человека –Самого прекрасного творения природы.Ты верный, неизменный спутник жизни. Нашему духу и телу ты щедро даришь радостьБытия.
-