Публикации Статья "Использование ИКТ в изучении дошкольниками Правил Дорожного Движения"

Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Статья "Использование ИКТ в изучении дошкольниками Правил Дорожного Движения"
Автор: Дениченко Альбина Витальевна

СТАТЬЯИнформационно-коммуникативные технологии в условиях современного дошкольного образовательного учрежденияАвтор: Дениченко Альбина Витальевна.Использование ИКТ в изучении дошкольниками Правил Дорожного Движения Использование информационно-коммуникационных технологий в воспитательно-образовательном процессе в дошкольном учреждении – это один из самых новых и актуальных вопросов в дошкольной педагогике нашего времени.Для реализации задач по обучению правилам дорожного движения в работе с воспитанниками своей группы наряду с традиционными формами работы я активно использую компьютерные и информационные технологии.Использование компьютера, интерактивной доски и других технических средств в образовательной деятельности дошкольного образовательного учреждения по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма способствует воспитанию и развитию творческих способностей ребенка, формированию его личности:1. Мультимедийные презентации в программе Power Point . Мультимедийные презентации обеспечивают наглядность, которая способствует комплексному восприятию и лучшему запоминанию материала, вызывают интерес у детей.Цикл презентаций охватывает большой объем программного материала по изучению правил дорожного движения и формированию устойчивых навыков безопасного поведения на дороге.Например, для детей дошкольного возраста целесообразно использовать такие презентации, как:- «Участники дорожного движения»;- «Дорога и ее главные части»;- «Виды транспортных средств»;- «Виды дорожных знаков и их назначение»;- «Причины дорожно-транспортных происшествий»;- «Правила дорожного движения от А до Я»;- «Соблюдай правила ПДД» и др.2. Качественные иллюстративные материалы обеспечивают «эффективность» восприятия информации — излагаемый материал подкрепляется зрительными образами и воспринимается на уровне ощущений. Ни один взрослый не сможет отрицать пристрастия детей к мультфильмам. Для систематизации знаний о правилах дорожного движения я с помощью видеопроектора, флеш-карты и сети Интернет демонстрирую  детям обучающие фильмы, видеоролики и мультфильмы.Встреча с мультфильмами несет в себе заряд положительных эмоций, что усиливает эффективность образовательной деятельности.- «Светофор, история его развития»;- «Смешарики изучают Правила дорожного движения»;«Про бабу Ягу и Правила дорожного движения»;– «Уроки тетушки Совы (Азбука безопасности на дороге)»;- «Робокар Полли» и др.3. Для обобщения знаний дошкольников правил дорожного движения, можно применять разнообразные дидактические игры, используя программу SMART и интерактивную доску.Появление информации на экране компьютера в игровой форме вызывает у детей огромный интерес; красочное оформление, веселые картинки, звук, надолго привлекают внимание ребенка.В настоящее время разрабатывается огромное количество развивающих игр онлайн для детей дошкольного возраста.Компьютерные игры помогают разрешать проблемные ситуации на дороге, учат детей преодолевать трудности. Ребенок входит в сюжет игр, усваивает их правила, стремится к достижению результатов. Так развивается произвольность в поведении дошкольников. Кроме того, практически во всех играх есть свои герои, которым нужно помочь выполнить задание. Мною используются, как интерактивные игры из Интернета, так и созданные в программе SMART для интерактивной доски.- «Светофор. Составь цвета в правильном порядке»;- «ПДД. Дорожные знаки»;- «Запрещающие, предупреждающие и разрешающие»;- «Перекрёсток. Постройка»;- «Перекрёсток с железной дорогой». 4. Обогащению знаний о поведении на дороге способствует восприятие музыки. С помощью проигрывателя Windows Media для разучивания стихотворений о безопасном поведении на дороге, для прослушивания детских песен о правилах дорожного движения. Дети слушают стихотворения современных авторов, песни из музыкального сборника, напевают песенки в повседневной жизни, и это помогает им постоянно помнить о правилах дорожного движения.5.  Для организации самостоятельной деятельности детей старшего дошкольного возраста я предлагаю использовать редактор Рисование интерактивной доски, в которой дети могут почувствовать себя настоящими художниками. В эту программу загружаются раскраски по правилам дорожного движения из Интернет ресурсов, которые дают  воспитанникам возможность для творческой деятельности.Дети выполняют такие задания, как:– раскрасить дорожные знаки;– раскрасить пешеходный переход;– раскрасить сигналы светофора и другие.При этом, дошкольники развивают координацию движения руки, мелкую моторику рук, знание цветов.
-