Публикации
Мое здоровье в моих руках
Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.
Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Мое здоровье в моих руках
Автор: Матюшина Елена Николаевна
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Мое здоровье в моих руках
Автор: Матюшина Елена Николаевна
«Мое здоровье в моих руках»Конспект занятия Цели: дать возможность учащимся больше узнать о сохранении природного здоровья; формирование образа жизни, способствующего укреплению здоровья; пропагандировать здоровый образ жизни.Ход занятия.Организация класса *Сели поудобнее, начинаем наше занятие. *И так начинаем наше занятие. Слайд. 1Получен от природы дарНЕ мяч и не воздушный шар.Не глобус это ,не арбуз – ЗДОРОВЬЕОчень хрупкий груз.Чтоб жизнь счастливую прожить,Здоровье нужно сохранить.А как? Сейчас я вам скажу, что сама знаю – расскажу.Ребята! Вы сегодня особенно красивы, и мне хочется, чтобы эта красота осталась у вас надолго.Что для этого нужно? Ну конечно, для этого необходимо сохранить свое здоровье.Слайд . 2Главное в жизни – это здоровье! С детства попробуйте это понятьГлавная ценность – это здоровье! Его не купить , но легко потерять!Слайд . 3Быть здоровым – значит быть физически и духовно полноценным человеком. Здоровье – вот главная ценность человека.Слайд. 4Отчего зависит наше здоровье? (В большей степени зависит от здорового образа жизни и конечно экологии, наследственности и медицины)Слайд. 5Что способствует сохранению и укреплению здоровья?Как сохранить свое здоровье?Ребята! Здоровячок принес нам цветок. Он обладает волшебной силой. Что это за цветок? Да это же – Цветик – Cемицветик. Давайте произнесем слова:Лети, лети, лепесток, через запад на востокЧерез север, через юг. Возвращайся, сделав круг.Лишь коснешься ты земли – быть по – моему вели….Вели рассказать о режиме дня. А что такое режим? Это распорядок дел на весь день. Слайд. 6Режим дня школьника.Слайд. 7 (стихотворение о гимнастике)С гимнастикой дружи. Всегда веселым будь и проживешь 100 лет…Рано утром просыпайся, да зарядкой занимайся!Слайд. 8 Физкульт.минуткаСпинки дружно все прогнули. Вот и мышцы отдохнули.Повернулись вправо, влево, стало гибким наше тело.Руки к солнцу потянули, опустили и встряхнули.Носом воздух мы вдыхаем и на месте пошагаем.Цветик - Семицветик (отрываем следующий лепесток, произносим слова)Вели рассказать нам о питании.Слайд. 9 Зачем мы едим?Слайд. 10 Белок. Жиры. Углеводы.Слайд. 11 Витамины. Ребята, витамины очень полезны. Вот например, если съедать одно яблоко в день, то продлишь себе жизнь на 3 года. Кушайте яблоки и тогда жизнь у вас будет очень долгой.Овощи и фрукты – полезные продукты. ( Рисуют на тарелочках любимые овощи и фрукты) Слайд. 12 Как должен питаться школьник?Слайд. 13 Завтрак. Обед.Слайд. 14 Полдник. Ужин.Слайд. 15 Что нельзя пить и есть детям? Цветик – Семицветик. Отрываем очередной листок. О чем же мы будем говорить сейчас?Вели Узнать побольше о чистоте!Слайд. 16 Чистота – залог здоровья.Слайд. 17 Письмо ко всем детям (читает ученик) от МойдодыраСлайд.18 Как сделать воздух чистым?Цветик – Семицветик. Отрываем листок.Дай информацию о зубах.Слайд. 19 Уход за зубами.Цветик –Семицветик. Произносим слова…Лети, лети, лепесток, Вели рассказать о зрении.Слайд. 20 ЗрениеСлайд. 21 Упражнение для глаз. «Часики»Слайд. 22 Как делать нельзя?Цветик- Семицветик. Лети, лети, лепесток,Вели узнать информацию об осанке.Слайд. 23 Причины нарушения осанки.Игра для соблюдения осанки. « Ель, елка,елочка»Дети идут по тропинке друг за другом. В лесу стоят высокие ели. (Встаньте как ели – ровно, подтянитесь, выпрямитесь, руки – ветви, пальцы врозь.Идем дальше.Вот и сестрички – елки. Они пониже, но такие же красивые.( чуть присели)Пойдем дальше.Поищем самых маленьких сестричек, но тоже красивых.Цветик – Семицветик. Отрываем последний листок. Лети, лети, лепесток… Я надеюсь, что вы все сохраните свою красоту.Слайд. 24 СонСлайд. 25 Педиатр.Слайд. 26 Будьте здоровы. Итог занятия: (под спокойную музыку)Поза «отдыха»(помечтаем).Садимся поудобнее. Закрываем глаза. Представьте себе, что вы лежите на теплом песке, сверху, светит теплое солнышко, слышится плеск волн, и тут вы слышите шаги, к вам подходит Здоровячок и приносит вам…открываем глазки.Дополнительный материал: Игра «Доскажи словечко» ЗагадкиВ одной комнатушке соседи живут Одни все кусают, другие жуют.(зубы)На земле он всех сильней, Потому что всех умней. (человек) Дом, где наш язык живет,Называем все мы (рот)Просят беленькие зубки: «Улыбайтесь чаще, …! (губки)Назовите орган слуха, ДРУЖНО ,хором! Это (ухо)Первым пробовать привык, угощенья все…(язык)Есть у каждого лица, два красивых озерца.Между ними есть гора, назови их детвора…(глаза)Вот гора, а у горы, две глубокие норы.В этих норах, воздух бродит, то заходит, то выходит…(нос)Пословицы и поговорки:« Здоровье дороже золота» « Здоровью цены нет» « Здоровья пожелаешь – счастье повстречаешь» « Здоровье в порядке – спасибо зарядке» « Здоровье даром не дается, за него нужно бороться» Рефлексия.
