Публикации предоставила материал из педагогической деятельности

Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: предоставила материал из педагогической деятельности
Автор: Фазлиева Рамиля Рамилевна

Тайны леса Фазлиева Рамиля Рамилевна воспитатель первой квалификационной категории МБДОУ №93 «Ласточка», г. Набережные ЧелныЦель: обогащать детей знаниями о природе, её многообразии, целостности живого организма, его потребностях, отличительных особенностях, чертах приспособления к окружающей среде, образе жизни.Задачи: расширить знания детей о диких и домашних животных, о среде их обитания, о птицах, о деревьях, о рыбах;-обобщать знания детей о значении воды в нашей жизни;-развивать умение употреблять в речи имена существительные в форме единственного и множественного чисел, обозначающие животных и их детенышей;-воспитывать любовь к животным и рыбам и бережное отношение к природе.Основная образовательная область: Познавательное- речевое развитие.Материал: Игрушка – Лесовичок, конверт с письмом, макет деревьев, фонограмма «Пенье птиц», проектор, мольберт, картинки птиц (воробей, синица, дятел); дикие и домашние животные – игрушки; картинки из серии «Береги живое»; картинки «Деревья»; отдельные лучики из бумаги, солнышко.Предварительная работа: Заучивание «Лесные правила», наблюдение за деревьями, птицами.Ожидаемы результаты: дети расширяют свои представления, знания и умения о животном и растительном мире, развиваем у детей бережное отношение к природе, уважать и любить природу, растительный и животный мир.Ход ООДВоспитатель: Ребята, проходите, садитесь. Я сегодня пришла в детский сад, ана столе у меня лежит письмо. Оно к нам пришло от хозяина леса – Лесовичка. Давайте прочитаем, что же он нам написал. «Здравствуйте, ребята! Пишет Вам Лесовичок. У меня беда, наш лес заколдовала злая колдунья. И теперь в нашем лесу очень скучно и грустно. Я обратился к Вам, чтобы Вы мне помогли. И, если Вы выполните все задания, то лес расколдуется. Задания находятся в лесу в конверте, а конверт лежит на пенечке».Воспитатель: Ну, что ребята, поможем Лесовичку? (Да)Воспитатель: Тогда не будем терять времени, сейчас встанем возле стульчиков, закроем глаза и скажем волшебные слова: Повертелись, покружились и в лесу мы очутились. Откройте глаза. Вот мы с вами и в лесу. Что за лес? Ой, как грустно, ой, как скучно и темно. Не слышно пения птиц. Нужно обязательно помочь лесу. А где же Лесовичок? Ах, вот ты где! Что ж ты спрятался? ( под пеньком сидит Лесовичок). Не бойся, иди к нам. Наши детки умны, добры, помогут расколдовать лес. (С каждым выполненным заданием в лесу будет становиться светлее). Деревья так заколдованы, что забыли свои названия. Давайте поможем им вспомнить их названия (на экране изображения деревьев: рябина, береза, ель).Воспитатель: Ребята, какие деревья изображены на картинках? (рябина, береза, ель)Воспитатель: Что общего у этих деревьев? (ствол, ветки)Воспитатель: Чем отличается береза от ели? (У березы ствол белый и есть листочки, а у ели ствол коричневый и вместо листочков иголки.)Воспитатель: Молодцы, ребята! Справились с первым заданием, деревья ожили, появляется первый лучик в лесу( на мольберте прикрепляется лучик).Воспитатель: Ребята, посмотрите! Все животные смешались. Каких животных вы видите?(Диких и домашних) Воспитатель: Правильно. Нужно домашних животных расселить возле дома, а диких отправить в лес. (дети классифицируют животных)Воспитатель: Где живет лиса? (в норе), белка? (в дупле), волк? (в логове), медведь? (в берлоге)Воспитатель: Как можно сказать одним словом, какие это животные? (дикие)Воспитатель: Почему вы так думаете? (потому что они живут в лесу)Воспитатель: Молодцы, ребята! А каких животных вы расселили возле дома? (свинью, лошадь, корову). Как можно сказать одним словом, какие это животные? (домашние)Воспитатель: У свиньи кто детеныш? (поросенок), у лошади? (жеребенок), у коровы? (теленок) Воспитатель: Почему мы называем их домашними? (ответы детей) Воспитатель: Правильно, потому что они живут рядом с человеком. Человек за ними ухаживает. Молодцы, ребята! Справились и со вторыми заданием. У нас появился второй лучик. В лесу становиться светлее.Лесовичок попросил еще одно задание выполнить.ФИЗКУЛЬТМИНУТКАВоспитатель: какие веселые кузнечики! И с этим заданием справились. Молодцы!(появляется третий лучик)Воспитатель: Что ты спрашиваешь, Лесовичок? Какое время года? (осень поздняя)Воспитатель: Ребята, как вы догадались, что сейчас поздняя осень, а не лето? (Листья опали, на улице холодно. Люди стали одеваться в теплую одежду.)Воспитатель: И с этим заданием справились, и у нашего солнышка появляется четвертый лучик.В лесу становится светлее, У нас все получается. Вот и птички в лес прилетели. Что это за птица? (Синица, воробей, дятел.)Воспитатель: Скажите, как выглядит птичка. (У нее есть голова, глазки, туловище, хвост, лапки, крылья). А для чего птицам нужны крылья? (Чтобы птицы могли летать)Воспитатель: Почему дятел стучит по деревьям? (Ответы детей)Воспитатель: Стучит дятел, долбит деревья – значит вытаскивает из под коры вредных насекомых, питается ими. И дерево будет жить. Воспитатель: А сейчас мы с вами поиграем. Получаем четвёртый лучик.ПРОВОДИТСЯ ИГРА «КАКАЯ ПТИЦА УЛЕТЕЛА?»Воспитатель: Молодцы! У нашего солнышка появляется еще один луч.Посмотрите, на поляне лежат картинкиВоспитатель: Что на этой картинке нарисовано? (Мальчик ломает деревья).Воспитатель: Так можно делать? (Нет. Деревьям больно.)Воспитатель: А на этой картинке что нарисовано? (мальчики топчут насекомых)Воспитатель: Можно так поступать? (Нет, насекомые живые, им больно. Они хотят жить)Воспитатель: Ребята, давайте вспомним «Лесные правила»Воспитатель: Ребята, мы с вами справились со всеми заданиями. Посмотрите, как в лесу стало светло, запели свои песни птицы (Включается фонограмма пения птиц).Лесовичок благодарит вас и дарит всем вам раскраски с животными.Давайте скажем Лесовичку и лесу: «До свидания!».Закройте глаза и произнесем волшебные слова: «Повертелись, покружились и в детском саду очутились». Садитесь на стульчаки.РЕФЛЕКСИЯ.Воспитатель: Где мы сегодня были? (В лесу)Воспитатель: А что мы там делали? (Помогали Лесовичку расколдовать лес) Воспитатель: А каких деревьях мы с вами поговорили? (Ответы детей)Воспитатель: Каких животных мы поселили в лесу, а каких с человеком? (Диких и домашних) Вспомнили «Лесные правила». Вы, сегодня были активны, все отвечали, поэтому мы с вами так быстро справились со всеми заданиями.Литература.
  • Горькова, Л.Г. Сценарии занятий по экологическому воспитанию дошкольников (средняя,старшая, подготовительная группы) Москва: ВАКО, 2005.
  • Ковинько, Л.В. Секреты природы - это так интересно! - Москва: Линка-Пресс, 2004.
  • Федотова, А.М. Познаем окружающий мир играя: сюжетно-дидактические игры длядошкольников. – Москва: ТЦ Сфера, 2015.
  • -