Публикации " Быть здоровыми хотим"

Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: " Быть здоровыми хотим"
Автор: Раиса Зиннуровна Гараева

Конспект занятия в средней группе по теме «Быть здоровыми хотим» Цель:
  • воспитать у детей привычку к здоровому образу жизни;
  • формировать потребность в движении; закрепить основные понятия: «распорядок дня», «личная гигиена», «где живут витамины».
  • Задачи:
  • Образовательные: Познакомить детей, как нужно заботиться о своем здоровье. Закрепить знания о пользе витаминов.
  • Развивающие: развивать физические качества: ловкость, быстроту, силу.
  • Воспитательные: Воспитывать потребность к ежедневным занятиям физическими упражнениями, работать в коллективе.
  • Демонстрационный материал:
  • иллюстрации на тему «Мое здоровье - мое богатство»;
  • домики для витаминов и корзинка «Вредные и полезные продукты»;
  • картинки с различными продуктами, картинки необходимые для личной гигиены.
  • Методические приемы: беседа-диалог, рассматривание иллюстраций и беседа по ним, физкультминутка, игра-массаж, подведение итога.Ход занятияВоспитатель в костюме доктора заходит в группу.Воспитатель: Здравствуйте, ребята, вы конечно узнали меня. (Ответы детей).Воспитатель: Ну конечно, я доктор Айболит! У нас сегодня с вами необычное занятие, мы поговорим о здоровье.Если хочешь быть здоровым.Чисти зубы по утрам,Умывайся и гимнастикой занимайся.Воспитатель: - Что же такое здоровье? Здоровье – это когда ты весел, у вас все получается, хорошее настроение, когда не болеешь и следишь за своим здоровьем и правильным питанием.Первое задание«Мы чистюли»Воспитатель: Я загадаю вам загадки о помощниках, которые нам необходимы в борьбе с микробами.1.Если делаю прическуПомогает мне …(расческа).2.Вытираю, я стараюсь,После бани паренькаВсе намокло, все измялосьНет сухого уголка. (полотенце).3.Волосистою головкойВ рот оно влезает ловко,И считает зубы намПо утрам и вечерам.(зубная щетка).4.Я измерил сотню лужГрязь смывать бегуПод …(душ).5.Лег в карман и караулюРеву, плаксу и грязнулю,Им утру потоки слезНе забуду и про нос. (носовой платок)6.Ускользает, как живое,Но не выпущу его.Белой пеной пенится,Руки мыть не ленится. (мыло)(Дети отгадывают загадки и подбирают картинки-отгадки).Воспитатель: Молодцы, ребята! А теперь немного разомнемся и физминутку проведем:Для здоровья, настроеньяДелаем мы упражненье:Руки вверх и руки вниз,На носочки поднялись.То присели, то нагнулисьИ опять же улыбнулись.(2 раза).Второе задание: «Витаминки»Воспитатель: Дети, какие витамины вы знаете? (Ответы детей)Воспитатель: Правильно, молодцы, витамины укрепляют наш организм. А теперь узнаем, где живут витаминки. (Ребята заселяют «домики – витамины» карточками с продуктами.)Воспитатель: Вы очень хорошо справились с заданием. Давайте продолжим нашу беседу и отправимся на остановку: «Массажная».Массаж спины «Паровозик». (Дети выходят и встают друг за другом).Паровозик кричит: «Ду-ду-ду!Я иду, иду, иду» (поколачивание кулачками впереди стоящего ребенка).А вагоны стучат, а вагоны говорят: «Так - так-так! Так - так-так!» (похлопывание ладошками).Воспитатель: Вот и подошло к концу наше занятие. Мы узнали много интересного и полезного. Теперь вы знаете, где живут витамины, какие предметы необходимы для личной гигиены. Чтобы быть здоровыми и сильными надо заниматься физкультурой и спортом, соблюдать режим.Я желаю вам ребята,Быть здоровыми всегда,Но добиться результатаНевозможно без труда.Воспитатель: А теперь у меня есть для вас гостинцы от моих друзей зверей (доктор Айболит достает корзинку с яблоками) и угощает ребят.
    -