Публикации Конспект ООД по познавательному развитию (приобщение детей к искусству) в рамках инновационной площадки «Картинная галерея в ДОУ» в старшей группе по теме «Экскурсия в картинную галерею».

Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Конспект ООД по познавательному развитию (приобщение детей к искусству) в рамках инновационной площадки «Картинная галерея в ДОУ» в старшей группе по теме «Экскурсия в картинную галерею».
Автор: Собанина Ирина Анатольевна

Конспект ООД по познавательному развитию (приобщение детей к искусству) в рамках инновационной площадки «Картинная галерея в ДОУ» в старшей группе по теме «Экскурсия в картинную галерею».Цель: Создание условий для развития у детей познавательного интереса по теме «Экскурсия в картинную галерею».Задачи:Образовательные: 1. Расширять представления детей о живописи, жанрах (пейзаж, портрет, натюрморт) и авторах произведений живописного искусства.2. Продолжать знакомить детей с произведениями знаменитых художников. 3. Познакомить детей с картиной И.И. Машкова «Синие сливы».4. Закреплять представления детей о картинной галереи и профессиях её работников.Развивающие:Продолжать развивать эстетическое восприятие, эстетические чувства, эстетический вкус, интерес к искусству.Воспитательные:Формировать бережное отношение детей к произведениям искусства.Предварительная работа:Рассматривание репродукций картин разных жанров.Составление описательных рассказов по картинам.Методы и приемы:- словесный (беседа, вопросы к детям, объяснение воспитателя);- наглядный (рассматривание репродукций);- практический (Д/и «Составь натюрморт», игра «Художник»)Материалы: пригласительный билет, записка; 5 мольбертов, репродукции картин (2 портрета, 2 пейзажа, 3 натюрморта), картина И. И. Машкова «Синие сливы»; набор муляжей овощей, фруктов, посуды для творческого задания; смайлики для рефлексии.Ход ООД: 1. Вводная часть.Воспитатель: Ребята, у меня для вас есть сюрприз! (Показываю пригласительный билет и читаю: «Приглашаем ребят старшей группы «Воробушки» в ». - Как вы думаете, что можно увидеть в картинной галерее? Дети: Картины великих художников. Воспитатель: Ребята, а кто знает, что такое картинная галерея? Картинная галерея – это место, где многие знаменитые художники выставляют свои картины. - А кто работает в галерее? Давайте назовем этих людей.Экскурсовод – это тот, кто проводит экскурсии. Научный сотрудник – собирает материал по выставке (в архиве, библиотеке, в интернете, документах). Смотритель – смотрит за порядком и поведением, проверяет билеты у посетителей. Реставратор – человек, который ремонтирует картины. Воспитатель: Дети, как нужно вести себя в картинной галерее? Правила: - Не кричать и не шуметь, не трогать картины руками. - Не перебивать экскурсовода, вопросы задавать с поднятой рукой. - По залам следует передвигаться бесшумно. - Громко разговаривать недопустимо. - В конце мероприятия необходимо поблагодарить экскурсовода за экскурсию. Воспитатель: Итак, правила поведения мы повторили, теперь можно начинать экскурсию. Чтобы нам оказаться в картинной галерее, нужно с закрытыми глазами повернуться вокруг себя и сказать «заветные» слова:Раз – и, два – и, три!Мы в галереи посмотри! Воспитатель: Что-то никого не видно. Никто нас не встречает. Смотрите записка: «Здравствуйте, дорогие ребята. Приношу вам свои извинения, но все работники уехали за новыми картинами. С уважением, директор картинной галереи». Воспитатель: Что же будем делать? (Ответы детей)- Ребята, предлагаю вам заменить экскурсовода. Сегодня я вам буду рассказывать о картинах. Давайте пройдем в зал и рассмотрим репродукции картин, написанные известными художниками (Дети подходят к мольберту с портретами).2. Основная часть.Воспитатель: Ребята, рассмотрите картины и определите, к какому жанру изобразительного искусства они относятся (Ответы детей)Воспитатель: Да, действительно это портрет. - Какой бывает портрет? - Правильно, мужской, детский, женский.Воспитатель: Дети, давайте пройдем к следующей выставке картин.Дети проходят к следующему мольберту с репродукциями пейзажей.Воспитатель: Ребята, рассмотрите картины и определите, к какому жанру изобразительного искусства они относятся. Ответы детейЕсли на картине поле и река,Или горы, лес и облака,Или домик деревянный наш,Мы картину назовем... (пейзаж)Воспитатель: Да, действительно это пейзаж. Что изображают на картине с названием пейзаж? (лес, поле, море) Ответы детей.Воспитатель: Дети, какая картина с изображением пейзажа на нашей выставке вам знакома? Ответы детей.Воспитатель: Ребята, давайте пройдем к следующей выставке картин. Дети проходят к следующему мольберту с репродукциями натюрмортов.Воспитатель: А вот к какому жанру относятся репродукции этих картин? Нарисую для ребятВазу, фрукты, шоколад,А еще букет и торт.Это будет... (натюрморт)Воспитатель: Ребята, какие предметы изображают художники в натюрмортах? Ответы детей.Воспитатель: А для чего они это делают? Чтобы порадовать нас, обратить внимание на красоту окружающих вещей. Воспитатель: Ребята, сегодня хочу познакомить вас с репродукцией картины Ильи Ивановича Машкова «Синие сливы» (Дети проходят и садятся на стулья) Воспитатель: Илья Иванович Машков родился в семье, где выращивали и продавали овощи и фрукты. Мальчик помогал родителям. А в свободное время рисовал плоды. Когда он вырос и стал настоящим художником, его картины имели большой успех. Король натюрмортов, именно так называли художника.Прежде, чем написать картину, художник красиво расставляет предметы. Стремится поставить главный предмет так, чтобы остальные его дополняли. В центре на белой тарелке апельсин. Он самый большой, оранжевый. Он как царь. Его плотным кольцом окружили сливы. Словно стража. Сливы ярко-синие. Около тарелки лежат вкусные, сочные, с бархатистой кожицей персики. Персики разного цвета: бордово розовые, оранжево красные, зеленовато-жёлтые, с красным бочком. Представим, будто перед нами развернулось фруктовое войско во главе с царём Апельсином. Стражники сливы хоть и не большие, но надёжно охраняют его. Они здесь главные. Вот почему художник так назвал свою картину «Синие сливы».Воспитатель: Дети, так какие же фрукты изображены на картине?Воспитатель: Так почему же Илья Иванович Машков назвал свой натюрморт «Синие сливы»? Ответы детей.Воспитатель: А сейчас давайте поиграем в игру «Художник». С помощью жестов и мимики вы должны изобразить героев игры: Наш художник носит бант (Дети изображают, как завязывают бант)У него большой талант (Идут по кругу, взявшись за руки)На картине, как живая,Бабушка с бокалом чая (Показывают бабушку с чаем)Ребятишки все смешные (Дразнилки)Спят ребята озорные. Творческое задание «Натюрморт».Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам творческое задание. Представьте себе, что вы художники, которые хотят нарисовать натюрморт. Но прежде чем его нарисовать вы должны его вообразить и составить из представленных предметов. А также придумать для своего натюрморта название (Дети для выполнения задания объединяются в две команды и выбирают капитана. По окончании капитан представляет свой натюрморт)3. Заключительная часть.Воспитатель: Вот и закончилась наша экскурсия. Скажите, что вы видели, делали, узнали нового? Мне очень понравилась наша экскурсия. А вам? Рефлексия: «Человек настроений». Детям раздаются 2 карточки человечков: улыбающегося и грустного. В конце занятия проводится рефлексия: покажи ту карточку, которая соответствует вашему настроению.
-