Публикации
Мастер-класс "Учимся играть вместе с детьми"
Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.
Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Мастер-класс "Учимся играть вместе с детьми"
Автор: Гарбуз Мария Васильевна
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Мастер-класс "Учимся играть вместе с детьми"
Автор: Гарбуз Мария Васильевна
Мастер-класс «Учимся играть вместе с детьми». Добрый вечер, уважаемые родители!Как часто нам приходится слышать от детей «Мама давай поиграем?» Но не всегда у нас есть для этого свободное время. А ведь есть такие игры, в которые вы можете играть с детьми по дороге в детский сад или домой, когда готовите на кухне и даже перед сном. Давайте познакомимся с ними. Игры по дороге в детский садИгра «Что будет, если...» Вы задаете вопрос — ребенок отвечает.«Что будет, если я встану ногами в лужу?»«Что будет, если мы пойдем без шапки?» и так далее. Затем меняйтесь ролями. Разговаривайте с ребёнком, постоянно объясняйте, что, зачем и почему. Задавайте ему вопросы и сами отвечайте на них.Игра «Самый внимательный» Предложите ребенку: «Давай проверим, кто из нас самый внимательный. Будем называть предметы, мимо которых мы проходим; а еще обязательно расскажем, какие они. Вот забор - он красный. А ещё я заметила собаку, - она серая и маленькая. А ты что заметил?» Ребенок и взрослый могут называть увиденные объекты по очереди.Можно предложить и такое задание: посоревноваться с ребенком в подборе признаков к одному предмету. Выигрывает, назвавший больше слов. Выполняя такие упражнения, дети учатся согласовывать прилагательные с существительными. (Забор- красный, холодный, железный, высокий… )«Угадай-ка» Ребенок загадывает любое слово, а взрослый с помощью наводящих вопросов пытается отгадать его. Например: Это зверь? Он пушистый? Он любит морковку? (Попробуйте сейчас сами загадать, что-нибудь ребенку) «Сосчитай-ка!» Взрослый просит ребенка посчитать машины, дома, деревья, встречающиеся по дороге. «Статистика» Взрослый с ребенком считают вместе, сколько по дороге встретится мужчин, женщин, детей, кошек. Игры на кухнеИгра «Песочница» на кухне Как известно мамы много времени проводят на кухне, а ребенок в это время предоставлен сам себе. Я предлагаю вам поиграть в очень просты игры на кухне. Известно, что дети очень любят игры с крупами, это не только приятные тактильные ощущения и самомассаж, но и возможностьнемного пошалить. Но здесь очень важно помнить о технике безопасности, ведь мы имеем дело с мелкими частицами. Надо следить, чтобы в ходе игры дети ничего не брали в рот или в нос.Итак, давайте немного поиграем! Возьмите поднос или плоское блюдо.Тонким равномерным слоем рассыпьте по подносу любую мелкую крупу. Проведите пальчиком ребенка по крупе. Получится яркая контрастная линия. Позвольте малышу самому нарисовать несколько линий. Затем попробуйте вместе нарисовать какие- нибудь предметы (забор, дождик, волны), буквы. Такое рисование способствует развитию не только мелкой моторики рук, но и массажирует пальчики Вашего малыша. И плюс ко всему развитие фантазии и воображения.Рисуем с родителями солнышко, а на лучики выкладываем фасоль или горох, предлагаем самимпофантазироватьи выполнить свои рисунки.- Не забывайте о том, что после игры нужно убрать все на место.Игра «Золушка» Насыпьте в миску макароны разного сорта ракушки, спиральки, трубочки, перья и предложите малышу их рассортировать в разные мисочки или стаканчики. Посчитайте вместе с ребенком, макарон какого сорта больше всего. Можно также нанизать макароны трубочки на тонкий шнурок, получатся оригинальные бусы, которые можно в следующий раз еще, и разукрасить разноцветными красками или гуашью, а затем подарить бабушке. Вместе с вниманием и усидчивостью, мы тренируем мелкую моторику малыша.Игра «Юный повар - дизайнер» Предложите ребенку проявить фантазию, украшая приготовленные вами блюда. Дайте малышу зелень, маслины, оливки, ломтики овощей, орешки и другие материалы, имеющиеся на вашей кухне. Покажите ребенку как сделать смешные рожицы, цветы, различные фигурки, а затем обязательно похвалите ребенка, для того чтобы в следующий раз у него был стимул делать что-то уже и без вашей помощи. Многим мам знакома такая ситуация, когда возвращаясь из магазина с полной сумкой, к нам подбегают наши дети и спрашивают: - Мамаочка, а что ты купила? НЕ торопитесь рассказывать и показывать, какие покупки вы сделали в магазине. Предложите ребенку, не подглядывая опустить руку в пакет и на ощупь угадать, что же там спряталось.И сейчас мы с вами поиграем в похожую игру Игра «Волшебный мешочек».Игра «Волшебный мешочек» Следующая игра «Волшебный мешочек» позволит закрепить знания о овощах и фруктах. Можно использовать любой непрозрачный мешок или контейнер. В начале игры объясните детям, что у вас есть чудесный мешочек, в котором спрятаны разные фрукты и овощи. Расскажите короткие истории о каждом из них, чтобы разжечь интерес. Попросите ребёнка по очереди подойти к мешочку, не заглядывая внутрь, и на ощупь выбрать один фрукт или овощ. Он должен описать его (по форме, размеру, текстуре) и попытаться угадать, что это.Игра «Прятки» Овощи и фрукты которые вы достали из мешочка пригодятся нам в этой игре. Пожалуйста, запомните их расположение . Запомнили? Сейчас вы закроете глаза, а я уберу один овощи или фрукт. После этого вы должны определить, что «спряталось». (Играем).Спасибо. Игры перед сном«Рисунки на спине» Нарисуйте пальцем на спине ребенка какой-нибудь предмет. Для малышей это может быть цветок или звездочка, для ребят постарше — буква или цифра. Ребенок должен отгадать, что вы нарисовали. Эта игра не только расслабляет, но и развивает тактильное восприятие и воображение.«Буква дня» Выберите с ребенком одну букву и по очереди называйте слова, которые с нее начинаются. Каждый день буквы должны быть разные. Игра поможет ребенку запомнить алфавит и увеличить словарный запас.«Покажи путь»Завяжите ребенку глаза шарфом или закройте маской для сна. Поставьте на исходную точку, но не говорите, куда он должен дойти. Вы должны с помощью подсказок привести его в нужную точку. Например: сделай один шаг влево, два шага вперед, один шаг вправо, три шага вперед, развернись кругом и так далее.«Минутка тишины»Засеките минуту и молча прислушивайтесь к звукам вокруг. Когда время истечет, нужно рассказать друг другу, кто что услышал: это может быть тиканье часов, ветер за окном или шаги соседей сверху. Такая игра развивает внимание и воображение.«Тени на стене»Перед сном не стоит разыгрывать большие сценки в жанре театра теней — просто покажите 2−3 простых и нестрашных варианта: зайчика, бабочку, птицу. Можно изобразить, как бабочка полетала по стенке в детской, а потом увидела такую удобную кровать с такой красивой подушкой, сложила крылышки и легла спать. Наверное, теперь, когда на подушке заснула волшебная бабочка, ребенку приснится какой-то прекрасный сон. Проверим?- Сегодня мы познакомили вас лишь с малой частью того, чем Вы можете занять ребёнка дома. Включайте свою фантазию и самое главное, не уставайте постоянно разговаривать с вашими малышами. Пусть ребенок находится в постоянном потоке информации, не сомневайтесь, это его не утомит. Побуждайте ребенка к игре, насколько возможно, играйте с ребёнком в развивающие и веселые игры. Участвуйте в игровом процессе. Это будет отличным способом для установления более прочной связи между Вами и Вашим ребенком! Спасибо за внимание!
