Публикации План-конспект беседы «Зимующие птицы» (младшая группа)

Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: План-конспект беседы «Зимующие птицы» (младшая группа)
Автор: Хасанова Рузиля Рафаэльевна

Развлечение « В гости к птицам»Тема:В гости к к птицам.Цель:Развивать внимание,память,мышление,речь,мелкую моторику пальцев рук,познавательный интерес,логическое мышление.Образовательные задачи:Развивать умение ориентироваться в пространстве. Узнавать и называть геометрические фигуры (круг,квадрат,треугольник,прямоугольник);Обучающие:- учить узнавать по внешнему виду и называть зимующих птицРазвивающие:- развивать познавательный интерес к зимующим птицам- развивать речевую активность, зрительную память, внимательностьВоспитывающие: - воспитывать доброжелательное отношение к зимующим птицамМетоды и приемы:Моделировать игровую ситуацию с целью постановки проблемы и создания мотивации,упражнения на логическое мышление,использование дидактических пособий и наглядного материала.Материал :картинки иллюстраций зимующих птиц,геометрические фигуры,мост с вырезанными фигурами,полоски (широкая и узкая, Ход развлечения: Воспитатель:Ребята,эта музыка приглашает нас в сказку. Хотите попасть в сказку;Дети:Да (отправляемся вместе с детьми в лес по тропинке со считалкой).Считалка:Мы шагаем,мы шагаем!Выше ножки поднимаем!Через камушки и кочки,Через ямки и пенечки!Раз,два,три,четыре,Мы в лесочке посмотрите!Распрямили спинку,Вышли на тропинку.Воспитатель:Ребята,мы пришли в лес.А влес необычный. В лес зимний и сказочный Сейчас я вам загадаю загадку, и вы узнаете по описанию (игра «Узнай по описанию»)Вариант 1. Воспитатель берёт одну из карточек, составляет описательную загадку о птице, изображённой на картинке, не показывая и не называя ее. Дети называют варианты отгадок. Воспитатель отдаёт карточку тому игроку, который правильно назовёт птицу. Выигрывает тот, у которого в конце игры оказывается больше всего карточек.Воспитатель:1) Синица. Синица - шустрая и ловкая птица. А что вы знаете про синицу? Василиса, каким цветом у синички грудка? (Желтая грудка) Как ласково можно назвать синицу? (Синичка) Кто знает, какую песенку поет синичка? (Синь-синь-синь)Пусть снег вокруг искрится, а зимний ветер злится –Поет, не уставая, синица расписная.2) Воробей. Воробей – веселая и бойкая птица. Скажите, воробей большой или маленький? (Маленький) Живут воробьи рядом с человеком. Летают небольшой стайкой. А кто знает, что значит стайкой? Стайка - это когда много птичек. Что кушает воробей? Воробей любит ловить мошек, комаров, клюет зернышки. Воробьи громко чирикают. А как они чирикают? (Чик-чирик, чик-чирик)По тропинкам, по дорожкам скачет серый воробей.Что он ищет? Ищет крошки для себя и для детей.3) Сорока. Сорока-белобока. Кто мне скажет, почему сороку зовут белобока? У нее сбоку белые перышки. А еще сороку называют сорока-стрекотуха. Почему? Да потому, что она громко стрекочет. Как стрекочет сорока? (Ча-ча-ча). Повторим все вместе: ча-ча-ча. Зимой сорока прилетает в город, рядом с человеком ей теплее и сытнее.Не сидит она на месте, на хвосте приносит вести.Может в них и мало прока. Но горда собой сорока.4) Ворона. Ворона – большая или маленькая птица? (Большая) Это очень важная птица. Ходит вперевалочку. А еще она хитрая и горластая. Ворона выполняет роль сторожа, она предупреждает всех об опасности. Кто знает, как кричит ворона? (Карр-карр-карр).5) Дятел. У дятла очень интересный внешний вид. Что у дятла на голове? (Шапочка) Софья, каким цветом у дятла шапочка? (Красная) Посмотрите, у дятла очень крепкий клюв. Как он им стучит по дереву? (Тук-тук, тук-тук) Дятел питается разными жуками, которые прячутся в коре деревьев. Дятел спасает наши деревья от болезней. Поэтому его называют лесным доктором.Дятел - врач лесного царства. Дятел лечит без лекарства.Лечит липы, клены, ели, чтоб росли и не болели.6) Снегирь. Снегирь – самая зимняя птица. Когда выпадет снег, снегирь – самый заметный. Кто скажет, почему? Миша, каким цветом у снегиря грудка? (Красная грудка) Правильно, как будто красное яблочко. Кто знает, что любит клевать снегирь? Снегирь любит угощаться ягодами рябины и семечками тыквы. Если вы увидите этих птиц в нашем городе – полюбуйтесь ими.Стынут лапы на морозе у сосны и ели.Что за чудо на березе яблоки поспели!Подойду поближе к ней, и глазам не верится-Стайка алых снегирей облепила деревце.Молодцы, дети! А сейчас мы с вами поиграем!Подвижная игра «Птички в гнездышках»Дети-птички размещаются в гнездышках (обручи). Воспитатель говорит: «Где же, вы птички, воробьи, синички? Из гнезд скорее вылетайте, свои крылья расправляйте! Дети разбегаются по группе, прыгают, «летают», приседают, «клюют зерна». По сигналу воспитателя: «Милые птички, воробьи, синички! В гнездышки летите, свои крылья опустите!» Дети-птички возвращаются в гнезда (обручи). Игра проводится 2 раза.Заключительная частьВоспитатель: Ребятки, птичкам очень у нас понравилось, но им действительно пора улетать в свои гнездышки.Дидактическая игра «Какая птица улетела?»Дети закрывают глаза. Воспитатель убирает одну картинку с изображением птицы. Дети угадывают, какая птица улетела.Итог беседы: Сколько на свете удивительных птиц! Важно помнить: все птицы интересны, все нужны, всех надо беречь. Они наши соседи, наши пернатые друзья!Пришла холодная зима. Метель и вьюга воет.И бьются птицы к нам с утра, и ждут, кто им откроет.Вот с красной грудкой снегирек сидит на ветке – зябнет.Ворона каркает с утра, а воробей все зерна тянет.Синица, дятел, голубь, клест, ворона и сорока.Ждут помощи зимой от нас, ты посмотри, их сколько!
-