Публикации
Праздник первой отметки
Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.
Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Праздник первой отметки
Автор: Дресвянникова Анастасия Сергеевна
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Праздник первой отметки
Автор: Дресвянникова Анастасия Сергеевна
«Праздник первой отметки».Цели:Воспитывать у детей позитивное отношение к учебной оценке. Развивать логическое мышление, интерес и положительную мотивацию к процессу обучения. Формировать у учащихся самооценку своих достижений и стремление к активной интеллектуальной деятельности. Задачи:Познакомить учащихся с отметочными символами – цифрами 2, 3, 4, 5 для оценивания результатов учебной деятельности. Развить логическое мышление, память, зоркость, интерес и положительную мотивацию. Воспитывать желание учиться; осознание важности процесса учения. Учитель: Здравствуйте! Я очень рада видеть вас. Незаметно промчались летние каникулы. Мы снова встретились с вами. Гимн России Давайте поприветствуем друг друга. Я буду произносить фразу, а вы говорите: «Привет!»1. Игра приветствие-кричалка «Привет»– Когда встречаем мы рассвет, мы говорим ему … (Привет!)– С улыбкой солнце дарит свет, нам посылая свой … (Привет!)– При встрече через много лет вы крикнете друзьям … (Привет!)– И улыбнутся вам в ответ от слова доброго … (Привет!)– И вы запомните совет: дарите всем друзьям … (Привет!)– Давайте дружно, все в ответ, друг другу скажем мы… (Привет!)Учитель: Вы уверенно преодолели первый класс, хорошо отдохнули на каникулах и сегодня для вас начинается новая дорога, дорога, длиною в один учебный год. Первое сентября - это начало учебы, это цветы, улыбки, радость. Готовы ли вы вновь отправиться в страну Знаний? Читают стихи 2в класс1-й ученик:Ладошками клёны нам машутВ сентябрьский весёлый денёк.Промчались каникулы наши,Пора и на первый урок. 2-й ученик:Как сердце, волнуясь, стучится!Звонок снова песню поёт.Сегодня мы новой страницей Откроем учебный наш год. 3-й ученик:Привет, одноклассники, братцы!Как выросли все, не узнать!Пора за учёбу нам браться:Учебники, ручки достать. 4-й ученик:Скучали мы летом, не скроем,По классам, ребятам своим.Сегодня дверь класса откроем, За партой своей посидим. 5-й ученик:Учитель обнимет нас взглядомИ встанет у классной доски…Как прежде мы вместе, мы рядом.Начнутся учебы деньки. 6-й ученик:Сегодня мы всех поздравляем! Наш отдых закончен вчера.Сентябрь стартует до мая!Мужайтесь, ребята, ура!Слайд наши предметыУчитель: А цифры-то помните? Сейчас проверим. Только я покажу цифру, вы должны сразу хохотнуть и не больше, и не меньше 1-ха, 2-ха-ха..., но если покажу цифру 5, вы говорите просто хи-хи. Все запомнили? Попробуем?- Приготовились к контрольной работе по проверке цифр (хохотанию).Игра «Хохотание».Учитель: Дорогие ребята, сегодня у вас особенный день «Праздник первой отметки». Теперь ваши знания будут оцениваться настоящими отметками.Учитель:Узнать хотите ль, наконец, Какие школьные отметки есть? Ну, так слушайте, внимайте, Навсегда запоминайте.(Сценка «Знакомство с отметками»)Выступление 2б класса1-ый ученик: Что скользит по светлой глади Ученической тетради Белым лебедем прекрасным, Ставшим от позора красным. За бездельника, плутишку Непослушного мальчишку? То, за что его ругают. И конфет в обед лишают. С легким росчерком пера - Появилась цифра... (два)2-ий ученик: Эта цифра просто чудо. У нее родня повсюду. Даже в алфавите есть - У нее сестра-близнец (тройка)3-ый ученик: То ли цифра, то ли вилка, То ли двух дорог развилка - В ученической тетради. Знаю точно - все ей рады (четвёрка) 4-ый ученик: Смотрит мама с нетерпеньем На страницы дневника. Ждет заветную оценку У сынка-озорника. Но опять одни четверки. Нет красавицы... (пятёрки).Учитель: Ребята, а с какой отметкой вы хотите подружиться? У нас в гостях две отметки.Двойка. Смотрите, я красивая какая. А шея у меня, как запятая, И голова моя красива тоже, Я так на лебедя похожа. Любой ребенок двойке рад, Все двойку получать хотят. Ведь я не заставляю их учиться, Всем разрешаю я лениться.Учитель.Не говори нам ерунду, Здесь все приучены к труду. И мы с пятеркой твердо знаем, Что в нашем классе нет лентяев.Пятерка.Я рада подружиться с вами, Надеюсь, станем мы друзьями. Мы ими станем сразу и надолго, Украсят ваши дневники пятерки. Труднее получить пятерку, Чем двойку или даже тройку. Меня получите за знанья, За труд, за долгие старанья.Двойка и Пятерка (вместе).- Ну, что ж, тогда Пускай весь класс кого-то выберет из нас. Стихи слайд -Ребята отгадайте загадкуТо я в клетку, то в линейку.Написать по ним сумей-ка!Можешь и нарисовать.Что такое я? (Тетрадь)Читает стихотворение ученик 2 а классаУченик: Когда начнете Новую тетрадь, Как снег, белеет Первая страница. Тетрадь с волнением Торопится узнать: Какая ей досталась Ученица? Ты для нее – Беда или подарок. Захочется ей плакать Или петь? Из-за твоих ошибок и помарок Не часто ли придется ей краснеть? Учитель: Тетрадь – это лицо ученика, сразу можно определить, каков ученик, ученица, старательный, прилежный или нет. Вызывают учеников с тетрадями.Учитель: Отметки бывают разные. Одни радуют, а другие …Ученик 2 б классаЯ Володины отметки Узнаю без дневника.Если он приходит с тройкой –Раздается три звонка.Если вдруг у нас в квартиреНачинается трезвон –Значит, пять или четыре Получил сегодня он. Если он приходит с двойкой –Слышу я издалека:Раздается два коротких Нерешительных звонка. Ну, а если единица –Он тихонько в дверь стучится.Учитель: Как можно узнать о полученных оценках Володи?Учитель: Каждый уважающий себя ученик должен знать на зубок, какие нужно из школы оценки приносить. Согласны? Но для этого надо очень стараться, трудиться! Звучит музыка.Учитель: Однажды отметки решили выяснить, кто же из них красивее?Сценка «Свет, мой, Зеркальце! Скажи!»Единица: Свет, мой, Зеркальце! Скажи!Да всю правду доложи:Я ль на свете всех милее?Всех румяней и белее?Зеркало: Ты прекрасна, спору нет,Но Пятерка всех милееВсех румяней и белее?Единица (бросая зеркало): Ах, ты, мерзкое стекло!Это врешь ты мне назло.Как тягаться ей со мною?Я в ней дурь - то успокою.(Единица уходит. Появляется Двойка, поднимает зеркало, любуется собой)Двойка: А вот и я - отметка – два!Полюбуйтесь, какова.В тетради у меня ошибок – тьма.Там царит такая кутерьма.А грязи, исправлений – целый воз,И надо задуматься об этом всерьёз.Люблю всех лентяев я, Страсть, как люблю!Свет мой, Зеркальце! Скажи,Да всю правду доложи:Я ль на свете всех милее,Всех румяней и белее?Зеркало:Ты прекрасна, спору нет,Но Пятёрка всех милее,Всех румяней и белее?Двойка: Но скажи: как можно ейБыть во всём меня милей?Признавайся: всех я краше?Обойди всё царство наше,Хоть весь мир – мне равной нет!Так ли?Зеркало:Ты прекрасна, спору нет,Но Пятёрка всех милее,Всех румяней и белее?(Двойка бросает зеркало на пол, уходит. Появляется Тройка.) Тройка:А я – оценка «три»,Хорошенько посмотри.Хорошенько посмотри.Тройка – это «как-нибудь», да «кое-как».Тройка ждёт всегда подсказки у доски.И вздыхает от стыда от тоски.Здравствуй, Зеркальце! Скажи,Да всю правду доложи:Я ль на свете всех милее,Всех румяней и белее?Зеркало: Ты прекрасна, спору нет,Но Пятёрка всех милее.Всех румяней и белее?Тройка:Как ты посмело меня обмануть?!(С видом заговорщицы шепчет в зал.)Я признаюсь вам во всём:Я Пятёрку погублю,Переоденусь я ЧернавкойИ Пятёрку отравлю.(Тройка переодевается, в этот момент на сцене появляется Пятёрка)Тройка – Чернавка (Пятёрке).Подай, Христа ради!(Пятёрка подаёт Тройке хлеб.)Тройка – Чернавка.Благодарствую.Бог тебя благослови.Вот за то тебе, лови.(Кидает Пятёрке яблоко.)Кушай яблочко, мой свет!..Благодарствуй за обед.(Пятёрка откусывает яблоко и засыпает. На сцену выходит Четвёрка.)Четвёрка:Я близкая Пятёрки,Или всего - то одна ошибочка,Но я старательна, прилежна.Свет мой, Зеркальце! Скажи,Да всю правду доложи:Я ль на свете всех милее,Всех румяней и белее?Зеркало: Ты прекрасна – спору нет,Но пятёрка всех милееВсех румяней и белее…Учитель: Ребята, а Пятёрка – то уснула! Вы согласны без пятёрок учиться? Нет? Тогда давайте разбудим её… Для этого мы должны выполнить несколько заданий!Слайды с 7-14Учитель: Ой, пятёрка проснулась, а остальные отметки исчезли.Пятёрка: - Здравствуйте, ребята! Спасибо, что вы меня расколдовали! Желаю вам никогда не сдаваться, Уроки учить, отвечать, не теряться, Легко все дороги, ребята, пройдите, В учении быстро вы всех обойдите! Не бойтесь трудностей познания, Дорог нелёгких не страшитесь! Ведь впереди большие знанияДля вас уже готовит жизнь! - Я приготовила для вас подарок. Первую пятёрку.(Раздаёт медальки с пятёрками).Ученик 1:Стать отличником смогу я, Ведь учиться мне не лень! Приносить “пятерки” будуЯ из школы каждый день!Особой тайны в этом нет, Ученик 2:Здесь есть единственный ответ. К себе нам относиться нужно строго, Не отвлекаться на уроках, Стараться их не пропускать, Всегда заданья выполнять.Ученик 3:И даже неохота пусть, Все правила мы учим наизусть. Кто требования эти выполняет, Всегда одни пятерки получает. Ученик 4:Завтра первые оценкиМы получим в дневники.Ведь сегодня все мы сталиПросто КЛАСС ученики.Учитель: - Дорогие, ребята! Мы от всей души желаем вам получить только самые высокие отметки в свой дневник. И он будет вам напоминать о ваших первых успехах, Всем удачи. в добрый путь!Учитель: Закончился урок «Праздник первой отметки». Первые отметки получены. Мы все желаем вам успехов и только хороших отметок, за которые вам не придётся краснеть и стыдиться.Флешмоб «Учат в школе»Мы хотели бы вам дать «Советы успешной учёбы»На уроке будь старательным,Будь спокойным и внимательным.Всё пиши, не отставая, Слушай не перебивая.Говорите чётко, внятно,Чтобы всё было понятно.Если хочешь отвечать, Надо руку поднимать.На математике считают,На перемене отдыхают.Будь прилежен на уроке, Не болтай: ты не сорока.Если друг стал отвечать,Не спеши перебивать.А помочь захочешь другу –Подними спокойно руку.Знай: закончился урок,Коль услышал ты звонок.Когда звонок раздался снова –К уроку будь всегда готовым.. На уроке будь старательным, будь спокойным и … (внимательным)Все пиши, не отставай, слушай, не … (перебивай)Говори четко и внятно, чтобы все было …(понятно)Если хочешь отвечать, надо руку …(поднимать)Запомни, что поют на пении, читают на уроке …(чтения)На математике считают, на перемене …(отдыхают)Если прозвенел звонок, значит, начался …(урок) Клятва учеников 4 класса.Мы ученики 4 класса в день начала учебного года клянёмся: Никогда не ходить в школу….. /учитель/ с невыученными уроками. Никогда не здороваться с учителями…/учитель/ набив рот жвачкой. Никогда не носить сменную обувь… /учитель/ в одном пакете с бутербродами. Никогда не открывать учебник… /учитель/ грязными руками. Никогда не решать задачи… /учитель/ списывая их у соседа. Никогда не открывать двери в класс… /учитель/ ударом ноги.Никогда не приглашать родителей на родительское собрание… /учитель/ за 5 минут до его начала.Никогда не заканчивать четверть… /учитель/ с плохими отметками. Клянёмся!!!Бодро и уверенно школьный год мы начали Много интересного ждет нас впереди. С каждою страницею, с каждою задачею С каждою отметкою будем мы расти. Учитель: Сегодня нас всех вместе собрала школа, мы находимся в своем кабинете в кругу своих одноклассников. Сейчас мы кое-что выясним и узнаем скрытые подробности о каждом из вас. А помогут нам в этом ваша активность и аплодисменты.- Аплодирует тот, кто … (учащиеся аплодируют)Рад встрече с друзьями; +Нисколько не соскучился по школе; - С радостью пошел в школу; +Настроился окончить школу на «4» и «5»; +Не хочет уходить из школы; +Встал не с той ноги; -Встретил любимого учителя. +- Молодцы! Вот видите, сколько интересного мы смогли узнать о каждом из вас.II. Выступления (читают родители и учителя)В школе есть такая птица, Если сядет на страницу, То с поникшей головой возвращаюсь я домой. Вид ее – как запятая, Хвост – крючком, и не секрет, Любит всех она лентяев, А лентяи ее – нет! Двойка с плеткой – двухвосткой в руке Подгоняет тройку в дневнике. Уж поверьте мне ребята! Двойка тройке очень рада!Тройка – это “как-нибудь”, да “кое-как” Тройка в классе – недоевший середняк Тройка ждет всегда подсказки у доски. И вздыхает от стыда и от тоски. С тройкой справиться скажу вам нелегко! Не уедете на тройке далеко! Уж поверьте мне, ребята! С тройкой что-то делать надо, Чтоб она четверкой стала, Слушать двойку перестала! Не люблю я цифру 2, Цифру 3 терплю едва. Ай, да умница – 4! Ну, уж всех прекрасней в мире!Всех прекрасней цифра – 5! Вот всегда бы пять да пять! Цифра 5 с большим брюшком Носит кепку с козырьком В школе эту цифру 5 Любят дети получать!Учитель:И я хочу вам пожелать Всегда учиться на «4» и « 5». Сейчас вы дадите «Клятву ученика начальной школы».Буду в школе учиться читать, считать, писать.В альбоме красиво рисовать.Стихи учить и сочинять.Клянусь! Клянусь! Клянусь!Обещаю не лениться, добросовестно трудиться.Учителей уважать и ничего не забывать.Клянусь! Клянусь! Клянусь!На уроках не жевать и не спать.А задания учителя все всегда запоминать и выполнять.Клянусь! Клянусь! Клянусь!Вручение табеля первой отметки.
