Публикации
Экологическое воспитание дошкольников
Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.
Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Экологическое воспитание дошкольников
Автор: Васильева Сахая Леонидовна
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Экологическое воспитание дошкольников
Автор: Васильева Сахая Леонидовна
Статья «Экологическое воспитание дошкольников»Автор: воспитатель Васильева Сахая Леонидовна МБОУ «Лекеченская СОШ имени А.И. Леонтьева» дошкольная группа с. Лекечен Вилюйского улуса19VSL93@mail.ruСтатья «Экологическое воспитание дошкольников» создана для педагогов ДОУ. В данной статье рассматривается вопрос экологического воспитания дошкольников в условиях ДОУ. На что нужно обратить внимание в развитии экологического воспитания? Через какие направления нужно вести работу по экологическому образованию? Человек и природа тесно взаимосвязаны. Воздействие человека на окружающую среду принимает глобальные масштабы. Экологические проблемы становятся содержанием педагогических программ многих стран. В экологическом воспитании детей дошкольников основной упор делается на том, что именно человек ответственный за загрязнение природы, вымирание многих видов животных. Что происходит сейчас в обществе? Взрослые люди ведут себя потребительски по отношению к природе, не думая о том какие последствия могут быть. Бережное отношение к природе нужно воспитывать с раннего детства. У ребенка, воспринимающего красоту окружающего мира, возникает чувство привязанности к месту, где он живет, желание его охранять, что позднее приведет к любви своей Родины. Это и есть цель экологического воспитания, привить любовь к Родине, к родному краю. Дети учатся бережному отношению ко всему живому. Будучи взрослыми дети будут настоящими хозяевами своей земли, не только расходуя ее ресурсы, но и сохраняя и приумножая.Задача с учетом ФГОС, которую решает дошкольная педагогика это формирование воспитанника как целостной, высоконравственной личности. Истинным патриотом станет только тот, кто по-настоящему любит свою землю, предан родному краю.Сейчас изменился подход к экологическому образованию. Простое ознакомлении детей с природными явлениями, сменился на экологический. По ФГОС, экологическое воспитание дошкольников это одна из составных частей всего образовательного процесса. Оно не только развивает мышление, речь, способствует развитию эмоциональной сферы, но и закладывает основы нравственности, влияет на становление личности ребенка в целом.База, заложенная в детском возрасте будет являться фундаментом экологической культуры. У ребенка сформируется система ценностей.Экологическое образование предполагает работу по следующим направлениям: образовательное направление, развивающее направление, воспитательное направление.Основной целью экологического образования является формирование основ экологического сознания и экологической культуры.Оно осуществляется путем решения ряда задач:Обогатить детей знаниями о природе. Сформировать представления о взаимосвязях и взаимозависимости всех компонентов природы.Привить практические навыки и умения. Развивать умение замечать прекрасное, беречь богатства родной природы. Экологическая культура предполагает не только восприятие красоты природы, но и ее познание, активную деятельность по ее охране. С детьми наблюдают и обсуждают правила поведения, помогают им приобрести практический опыт по уходу за растениями, животными. По мере роста детей, круг детских обязанностей и задач постепенно расширяется. Экологическое образование ставит задачу дать детям понимание, что между всеми живыми организмами существует тесная связь. Ребенок должен понимать, что нехорошо рубить деревья или уничтожать птиц.Экологическое воспитание в детском саду можно проводить: с детьми, педагогическим коллективом, родителями.Формы работы с дошкольниками в детском саду по экологическому воспитанию:специально подготовленные группы, где главная роль отводится воспитателю для того, чтобы донести информацию до детей: непосредственно образовательная деятельность, экскурсии, беседы о природе, животных и растениях, чтение литературы, рассказы. совместная деятельность, в которой дети активно участвуют вместе с воспитателем, актуализируют свои представления о естественных законах и фактах о природных закономерностях: тематическая игра, викторины, наблюдение, работа в живом уголке, подготовка экологических праздников. самостоятельная деятельность детей. Применение этих знаний на практике. У детей есть возможность проявить инициативу игра, работа в живом уголке, подготовка праздников Работа с родителямиОдним из условий экологического воспитания является совместная деятельность детей с их семьями. Только совместными усилиями с семьей можно решить главную задачу-воспитать экологически грамотного человека.Формы совместной работы: консультации, КВН, конкурсы, викторины, встречи, поездки, праздники экологической направленности, совместное благоустройство и озеленение территории группы, выставки рисунков и поделок, семейные газеты.Такая форма работы способствует экологическому развитию детей и взрослых. Взаимодействие детского сада с семьями воспитанников повышает педагогическую культуру родителей.Организация пространства в группе для создания благоприятной экологической обстановки подразумевает наличие" живого уголка", где есть все необходимые условия для ухода за живой природой. Воспитательный эффект достигается, если дети непосредственно вовлечены в процесс, а не только наблюдениями со стороны.Экологические вопросы сейчас очень актуальны. Дошкольные учреждения выполняют важную для общества функцию — они помогают раскрыть подрастающему поколению красоту природы, учат ценить ее и беречь.Список литературы:1 .Николаева С.Н.. Место игры в экологическом воспитании дошкольников. Пособие для специалистов по дошкольному воспитанию. 2.Рыжова Н.А. Экологическое образование в детском саду 3. Маневская Л.М.«Мир природы и ребенок» (Методика экологического воспитания дошкольников) под ред. Маневцевой Л.М.
