Публикации
Формирование коммуникативных и регулятивных УУД во внеурочной деятельности
Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.
Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Формирование коммуникативных и регулятивных УУД во внеурочной деятельности
Автор: Шаркова Инна Леонидовна
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Формирование коммуникативных и регулятивных УУД во внеурочной деятельности
Автор: Шаркова Инна Леонидовна
«Формирование коммуникативных и регулятивных УУД во внеурочной деятельности» Цель: показать использование групповой формы работы для формирования коммуникативных и регулятивных УУД во внеурочной деятельности.Конспект занятия по внеурочной деятельности на тему: «Сувенирная фабрика».Описание работы: занятие содержит упражнения в создании изделий из различных материалов, дети узнают и систематизируют знания о работе фабрики. Данное занятие предназначено для реализации внеурочной деятельности художественно-эстетического направления в соответствии с ФГОС НОО; материал занятия направлен на развитие коммуникативных, регулятивных навыков у младших школьников.Технология занятия: деятельностная, группового взаимодействия.Образовательная цель: познакомить с работой фабрики на примере создания сувенира «Корзинка с цветами»Развивающая цель: развивать умение работать с различными материалами, мышление, словарный запас. Воспитательная цель: воспитывать бережное отношение к оборудованию, к экономному использованию материала, привить аккуратность в работе, воспитывать творческое отношение к заданию и интерес к совместной деятельности, воспитывать культуру общения, сплочение детского коллектива, формировать чувство товарищества.Здоровьесберегающая – снять усталость, физкультминуткаФормирование УУД:Личностные УУД: 1) формирование готовности и способности обучающихся к саморазвитию2) формирование мотивации к обучению и познанию3) формирование уважительного отношения к иному мнениюРегулятивные УУД:1) овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности 2) освоение способов решения проблем творческого и поискового характера3) формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха4) освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии5) овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительностиПознавательные УУД:1) формировать умения использовать имеющиеся знания и умения для получения новой информации3) Коммуникативные УУД:1) планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; 2) распределение начальных действий и операций, заданное предметным условием совместной работы.3) взаимопонимание, разрешение конфликтов4)умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли5) формирования умения слушать и вступать в диалог.Оборудование для учителя: компьютер, проектор, презентация (содержание слайдов указано в ходе занятия) Учебное материальное обеспечение:Инструменты: ножницы, кисть для клея, емкость для клея, шнур, шило, подкладная доска, упаковка от киндер-сюрприза, линейка Материалы: салфетки, резинка, гофрированная бумага, клей Титан, джутовый шнур, спички, шаблоны цветов3.Дополнительное оборудование: готовый образец работы, инструкцииМетоды обучения:БеседаСамостоятельная работа Демонстрация готовых работВремя: 40 мин.Ход занятия.Орг. момент: Все за парты дружно сели Друг на друга посмотрелиПосмотрели на гостейУлыбнулись поскорей.-Я надеюсь, что сегодня:Мы работать будем дружно,С делом справимся в пути!Чтобы, гости дорогие,Захотели вновь прийти!2.Беседа по теме:-Посмотрите на экран (изображения работы на фабриках). -Что вы видите? (рабочие изготавливают различные изделия…)-А как называется место где они работают? (фабрика)-Какие фабрики вы знаете? (швейная, фармацевтическая, мебельная, бумажная….) слайд 3, 4, 5, 6- Кто из вас когда-нибудь был на фабрике?-А вы хотели бы сами поработать на фабрике?-Итак, во что же превратится сегодня наша классная комната? (в фабрику).-А производить наша фабрика будет вот такие замечательные корзинки с цветами. -А кто знает, как же организована работа на фабрике? Руководит фабрикой директор. И с вашего позволения я сегодня буду директором нашей импровизированной фабрики. На фабриках существуют цеха. Каждый цех выполняет определённый этап работы. В конце контролёры проверяют работу. Если изделие не соответствует стандартам образца, его отправляют в брак. Как вы думаете, что нужно, чтобы таких изделий не было? ( Чтобы каждый цех выполнял качественно свою работу) На нашей сувенирной фабрике будет 4 цеха.1 цех будет плести корзиночки2 цех – флористы. Их задача-создание цветов.3 цех - декораторы. Они будут собирать готовые изделия.4 цех - контролёры. Они проверяют качество готовых изделий. Сейчас вы разделитесь на группы по 4 человека в каждый цех. Наши гости будут работать контролёрами.Каждая бригада выберет мастера, который будет руководить вашей работой, следить за порядком и дисциплиной, помогать и осуществлять взаимодействие с другими цехами.Каждый цех получает инструкцию. 3.Техника безопасности.При работе на фабрике необходимо соблюдать правила техники безопасности. Давайте вспомни правила работы с ножницами и шилом. Слайд 7,8. 4.Физкультминутка.-А сейчас чтобы проверить вашу внимательность и настроиться на работу сыграем в игру «Топай-хлопай»:-Если я произнесу название инструмента, вы хлопаете в ладоши, а если услышите названия материалов - топайте ногами. Начнем.-бумага, ножницы, пенопласт, шило, кисточка, линейка, салфетки, молоток. 5. Практическая работа.1 цехИнструкция1.Оберуть коробочку от Киндер-сюрприза салфеткой и закрепить резинкой.2. Намазать верхушку заготовки клеем и по спирали наклеить шнур. 3.Продолжать наклеивать до середины заготовки.4.Снять резинку.5.Аккуратно снять корзиночку с заготовки.6. Обрезать салфетку по краям корзиночки.7.Отрезать косичку и приклеить по краю корзинки8. Отрезать косичку и приклеить ручку.9. Отнести готовое изделие в цех №3.2 цех Инструкция1.Отрезать полоску бумаги шириной 2 см2.Разрезать её на квадраты со стороной 2 см.3.Сложить квадраты стопкой по 4-5 штук.4.По шаблону вырезать цветок.5.Проколоть в центре отверстие шилом. 6.Намазать головку спички клеем.7. Надеть цветы на спичку.8. Отнести готовое изделие в цех №3.3 цех Инструкция1.Вырезать из бумаги зелёного цвета прямоугольник длиной 5 см и шириной 4 см.2.Закруглить углы.3.Разрезать прямоугольник пополам4.Вырезать из бумаги зелёного цвета квадрат со стороной 8 см.5.Вырезать из пенопласта кубик со стороной 2см.6. Обернуть пенопласт бумагой, снизу закрепить клеем.7. Шилом проделать в верхней части кубика шилом проделать 3 отверстия для цветов.8. Приклеить закруглённые полоски с внутренней части корзинки.9.Вставить обклеенный пенопласт в корзину.10. Вставить цветы в отверстия.11.Отнести готовое изделие в цех №44 цехИнструкция1.Осмотреть внешний вид изделия.2.Оценить качество изделия по параметрам:- соответствие образцу-аккуратность-эстетичность3.Выдать экспертное заключение (в устной форме).6. Рефлексия.-А теперь я попрошу мастеров каждого цеха отчитаться о проделанной работе (справились ли вы с работой, выполнили положенную норму, кого можете отметить за хорошую работу, что не получилось или мешало работе)А теперь посмотрите на слайд и продолжите любую фразу:Мне понравилось….Мне не понравилось…Я научился….Я узнал…Я думаю, это занятие не прошло для вас зря. Каждый из вас приобрёл какой-то новый опыт.Мы благодарим гостей за внимание и участие и дарим на память сувениры нашей фабрики.
