Публикации Конспект по окружающему социальному миру Тема: «Учимся пользоваться календарем»

Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Конспект по окружающему социальному миру Тема: «Учимся пользоваться календарем»
Автор: Щеглова Лилия Камовна

Конспект по окружающему социальному миру для обучающегося 9 класса обучения на домуТема: «Учимся пользоваться календарем» Цель: закрепление навыка пространственно-временного восприятия у обучающихся с ТМНР.Задачи.Образовательные: закрепить у детей элементарные временные представления, представления о цикличности временных эталонов (времен года, дней недели, последовательности месяцев в году).Коррекционно-развивающие: продолжить развивать внимание, слуховую и зрительную память, мышление.Воспитательные: побуждать детей к самостоятельной организации своего времени, жизненного уклада.Оборудование: календарь на текущий год, набор карточек с названиями дней недели, лото «Времена года», изображения времен года, су-джок.Ход урока-Организационный моментЗдравствуйте дорогие ребята, сегодня мы проведем занятие, посвященное формированию представлений о цикличности временных эталонов (времен года, дней недели, последовательности месяцев в году) Тема занятия: «учимся пользоваться календарем».-Постановка цели и задач урокаОтгадай загадку: «Сам дней не знает, другим их указывает» (Календарь)Сегодня мы будем продолжать учиться пользоваться календарем.-Обобщение и систематизация знаний1. Разминка-Сколько месяцев в году? (12)-Сколько дней в неделе? (7)-С какого месяца начинается год? (с января)-Каким месяцем заканчивается год? (декабрем)-Полгода-это… месяцев (6 мес.)1) Кто поляны белит белым И на стенах пишет мелом, Шьёт пуховые перины, Разукрасил все витрины? (Зима)2) Зазвенели ручьи,прилетели грачи,В дом свой — улейпчела первый мед принесла.Кто скажет, кто знает,когда это бывает? (Весной)3) Листья с веток облетают,Птицы к югу улетают.«Что за время года?» — спросим.Нам ответят: «Это...» (осень)4)Солнце печет, Липа цветет. Рожь колосится, Золотится пшеница. Кто скажет, кто знает, Когда это бывает? (Лето)2. Ребята, посмотрите на календарь. Что мы видим на нем, какие обозначения? (Название месяцев, названия дней недели, числа)Пальчиковая гимнастика (движения соответствуют тексту)Я мячом круги катаю,Взад-вперед его гоняю.Им поглажу я ладошку,А потом сожму немножко.Каждым пальцем мяч прижмуИ другой рукой начну.А теперь последний трюк-Мяч летает между рук.3. Повторим сезонные изменения каждого времени года. (Лото «Времена года») 4. Сейчас я буду читать отрывок из какого- либо произведения, а вы должны догадаться, о каком времени года идет речь, и показать в календаре три месяца, относящиеся к этому времени года.-На золотом фоне пожелтевшей листвы выделяются яркие пятна раскрашенных кленов, осин. Медленно кружась в воздухе падают с берез пожелтевшие легкие листья» (По И.Соколову-Микитову)-«Вот мы с сестренкой Лелей вошли в комнату. И видим: очень красивая елка. А под елкой лежат подарки. А на елке разноцветные бусы, флаги, фонарики, золотые орехи, пастилки и крымские яблочки». (М.Зощенко)-«Далеко-далеко разносилась песня жаворонка по полям, по лугам и даже по глухим лесным чащобам. Заслышав эту песню, торопливо полезли из своих норок, из щелок, из трещинок все, кто скрывался от лютого зимнего холода». (По Г. Скребицкому)-«Я надела поясок Подвязала туясокПобежала по малинуЧерез луг, через лесок» (Е. Благина)Физкультминутка «Ветер дует нам в лицо»Ветер дует нам в лицо. (Дети машут руками на себя)Закачалось деревцо. (Дети делают наклоны)Ветер, тише, тише, тише… (Дети приседают)Деревцо все выше, выше!.. (Дети встают на носочки, тянутсявверх)5. Найдите ошибку в порядке следования месяцев:
  • Февраль, март, апрель, июнь, май (май и июнь поменять местами)
  • Июль, август, сентябрь, ноябрь, декабрь, январь (пропущен октябрь)
  • Декабрь, январь, февраль, май, апрель, март (май и март поменять местами)
  • 6. Повторим названия дней недели и порядок их следования. В понедельник я стирал,А во вторник подметал.В среду с медом пек калач,А в четверг играл я в мяч,В пятницу посуду мыл,А в субботу торт купилВ воскресенье отдыхал, Сказки добрые читал.7. Поиграем. Догадайтесь, о каком дне недели я говорю, и покажите карточку с соответствующим обозначением.-Это последний день в неделе (Вс)-Он стоит между вторником и четвергом (Ср.)-Он идет за пятницей (Сб)-Он начинает неделю (Пн)-Этот день идет перед средой (Вт)-Он находится между четвергом и субботой (Пт)Гимнастика для глаз (снежинка)Следи внимательно глазами за движениями снежинки.Снежинка полетела вправо, затем влево, подул сильный ветер и стал снежинку подбрасывать вверх и вниз, затем листочек покружился, покружился и на землю приземлился .Закрываем глаза. открываем и работаем дальше.8. Потренируемся находить в календаре нужные числа и будем называть день недели, на который он приходится. (23 апреля, 8 марта, 14 сентября, 4 октября и т.д.) Посмотрите на календарь и скажите сколько обычно бывает дней в месяце? (30,31,28/29 в феврале) Сколько дней в декабре? Сколько дней в мае? В феврале? в апреле?-Итог урока и оценка знаний9.Подведение итогов -Чем мы занимались сегодня на уроке? Что тебе больше всего понравилось на уроке?
    -