Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.
Скачать публикацию
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Критическое мышление, как метод обучения английскому языку в школе
Автор: Толстых Виктория Вадимовна
«Критическое мышление, как метод обучения английскому языку
в школе».
Технология критического мышления предполагают взаимодействие субъектов обучения, диалогические отношения между ними, возможность высказывать свои суждения, рассчитывая быть услышанным, выслушивать, понимать и принимать другие мнения, выстраивать систему аргументов в защиту своей позиции, сопоставлять разные позиции. Применение технологии критического мышления на уроках позволяет создать максимально благоприятные условия для активизации и развития мыслительных способностей учащихся.
Критическое мышление – это самостоятельное мышление, где отправной точкой является информация. Оно начинается с постановки вопроса. Строится на основе убедительной аргументации. Эта технология дает возможность определять и ставить личные цели, поддерживать активность на уроке, вызывать продуктивную дискуссию, способствует тому, чтобы учащиеся сами могли формулировать и задавать вопросы, помогает выражать собственное мнение, поддерживает мотивацию к чтению, воспитывает уважительное отношение к чужому мнению.
Структура урока с использованием технологии развития критического мышления:
1 этап -вызов. На этом этапе определяется тема урока, происходит актуализация имеющихся знаний по теме. На стадии вызова у учащихся есть возможность, используя свои предыдущие знания, строить прогнозы, самостоятельно определять цели познавательной деятельности на данном уроке.
2 этап -осмысление. На данном этапе происходит поиск ответов на вопросы, поставленные в начале урока. Это этап познания, где учащиеся получают возможность познакомиться с новой информацией, сравнить её с уже имеющимися знаниями, активно отслеживая своё понимание.
3 этап- рефлексия. Позволяет выяснить, насколько ребенок понял тему. На данном этапе происходит целостное осмысление, обобщение и усвоение полученной информации, выработка собственного отношения к изучаемому материалу, выявление еще непознанного.
Важно отметить, что эти три стадии могут плавно переходить одна в другую, но они должны присутствовать на каждом уроке, так как это позволяет увидеть сложный мыслительный процесс, который начинается с информации, а заканчивается ее осмыслением, принятием решения.
