Публикации
Игра – соревнование «Праздник труда» Методическая разработка внеклассного мероприятия по технологии в 5-8 классах
Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.
Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Игра – соревнование «Праздник труда» Методическая разработка внеклассного мероприятия по технологии в 5-8 классах
Автор: Каличкина Ольга Николаевна
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Игра – соревнование «Праздник труда» Методическая разработка внеклассного мероприятия по технологии в 5-8 классах
Автор: Каличкина Ольга Николаевна
Игра – соревнование«Праздник труда»Методическая разработка внеклассного мероприятия по технологии в 5-8 классах Игра – соревнование «Праздник труда»Цель: Развивать творческие способности детей, познавательный интерес к предмету "Технология".Задачи:- расширить кругозор учащихся;- развивать понимание того, что знания, получаемые на уроках технологии способствуют приобретению жизненных умений и навыков;- прививать интерес к рабочим профессиям, труду;- личностные качества: трудолюбие, настойчивость, достижение цели.- воспитывать умение коллективно решать поставленные задачи;- развивать навыки межличностного общения;- развивать психические функции учащихся: мышление, внимание, эмоции, память, речь;- воспитывать культуру поведения на массовых мероприятиях.Форма проведения – игра-соревнование (конкурс).Актуальность темы:Данное мероприятие соответствует интересам учеников, поскольку всем учащимся интересна выбранная форма (игра-соревнование) и содержание мероприятия, которое позволяет каждому ученику проявить себя с творческой стороны, способствует закреплению приобретенных на уроках умений и навыков.Внеклассное мероприятие представляет собой совокупность различных видов деятельности учащихся, организация которых в совокупности с воспитательным воздействием, осуществляемым в ходе обучения, формирует личностные качества учащихся.Используемые технологии:Технология группового, коллективного творческого дела; игровые. Ход мероприятия Команды, болельщики, гости, жюри занимают свои места. 1Ведущий:-Сегодня день у нас особый, сегодня праздник у ребят.-Дорогие наши участники и гости, прежде чем начать наше мероприятие я предлагаю задуматься на минутку, какой была бы жизнь людей без работы, без труда. И дома, и на работе никто ничего не делает, все отдыхают на заводах и на фабриках, в больнице, в магазине. 2Ведущий:-Отдыхает электрик. 1Ведущий:-Нет электричества, не работают стиральные машины, утюги, телевизоры, компьютеры и т. д. 2Ведущий:-Не работают портные. 1Ведущий:-Все люди останутся без одежды. 2Ведущий:-Решили не работать строители. 1Ведущий:-Не будет домов, и людям негде будет жить, а на улице они заболеют и замерзнут. 2Ведущий:-Не вышли на работу повара.1Ведущий:-Все будут без пищи, а без пищи человек долго не проживет, и жизнь тогда прекратится. 2Ведущий:-Конечно, ведь жизнь не возможна без труда.«Жизнь – это труд».Губернатор Кемеровской области Цивилев Сергей Евгеньевич отметил, что Кузбасс полностью обеспечил себя хлебом, кормами для животных и посадочным материалом на следующий год. Убрано 96,3% всех посевных площадей, собрано больше 1 млн. тонн зерна. Сельхозпроизводители совершили подвиг, несмотря на сложные погодные условия этим летом. 1Ведущий: -Мы говорили о труде взрослых людей. А как вы можете трудиться? Главный труд у вас сейчас в школе – учеба, на уроках вы получаете знания, которые пригодятся в будущем и помогут выбрать профессию. Сейчас, вы уже многое можете делать сами, своими руками. Не секрет, что изделия, сделанные своими руками, доставляют больше удовольствия, чем купленные. Они создают уют в доме, делают его не похожим на другие. 2Ведущий:Многие из сидящих здесь ребят любят работать руками. И не важно любите вы пилить, сверлить, строгать или шить, вязать и готовить, важно, что никакое умение не пропадет даром. А напротив обязательно пригодится вам в вашей дальнейшей жизни. Сегодня команды будут соревноваться между собой как раз в этих очень важных для вашей дальнейшей жизни умениях. 1Ведущий:Сегодня мы сможем увидеть не только насколько вы знающие, смелые и умелые, но и как хорошо вы работаете в команде, умеете ли вы дружить и прийти на помощь, если это нужно. 2Ведущий:Позвольте представить команды участвующие в нашем «Празднике труда».Команды называются: УМЕЛЫЕ, НАХОДЧИВЫЕ, ЗНАЮЩИЕ, ОПЫТНЫЕВезде хорошие есть люди. Их много, что ни говори. На этот раз судить вас будет Сверхобъективное жюри! Сегодня в жюри …Идет представление членов жюри.2Ведущий:Начинаем наше соревнование. Но помним о безопасности труда (инструктаж).Подведение итогов. Жюри подводит итоги наших конкурсов.1 Ведущий:Труду следует учиться всю жизнь. Я думаю, вы хорошо понимаете, как важно любить труд, который созидает все лучшее на свете. Спасибо всем, кто принимал участие в нашем конкурсе: командам, классным руководителям, болельщикам и конечно нашему беспристрастному жюри. Сегодня мы с вами провели замечательный конкурс и весело, с пользой провели время. 2 Ведущий:И закончим наш праздник словами Р. Рождественского:Пока в пространстве кружится планета,На ней пропахшей солнцем, никогда, не будет дня,Чтоб не было рассвета,Не будет дня, чтоб не было труда!Награждение команд грамотами и призами.
