Публикации
"Технологическая карта учебного занятия педагога дополнительного образования"
Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.
Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: "Технологическая карта учебного занятия педагога дополнительного образования"
Автор: Крылова Юлия Юрьевна
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: "Технологическая карта учебного занятия педагога дополнительного образования"
Автор: Крылова Юлия Юрьевна
Технологическая карта учебного занятия педагога дополнительного образования
ФИО педагога
Крылова Юлия Юрьевна
Тип занятия
Комбинированный
Наименование организации
МБУ ДО ЦВР
Продолжительность занятия
45 минут
Наименование реализуемой программы
ДООП Разноцветный мир
Тема занятия
Народная роспись хохлома в технике гуашь
Направленность ДООП
Художественная
Цель занятия
Повторение и закрепление обучающимися 7-8 лет умений и навыков по выполнению рисунка в хохломской росписи через освоение особенностей работы в технике гуашь.
Год обучения
Первый год обучения
ДООП - 4 года
Задачи занятия
Обучающие:
- закрепить знания об особенностях хохломской росписи, включая основные элементы и узоры;
- актуализировать знания о теплой и холодной цветовой гамме;
- познакомить обучающихся с особенностями работы в технике гуашь, включая технику нанесения плотных слоев краски и создание ярких, насыщенных изображений.
Развивающие:
- содействовать развитию интереса к произведениям народного творчества, в частности к хохломской росписи, как части культурного наследия;
- способствовать развитию мелкой моторики через выполнение тонких и точных линий в росписи.
Воспитательные:
- прививать навыки аккуратности и внимательности при работе с красками и детализированными узорами;
- формировать умение работать в команде, помогая друг другу и обмениваясь идеями в процессе творчества; умение слышать и слушать, учитывать мнения других.
Возраст обучающихся
8-9 лет
Планируемые результаты занятия
Предметные:
- обучающиеся закрепили знания об особенностях хохломской росписи, включая основные элементы и узоры;
- обучающиеся ознакомлены с теплой и холодной цветовой гаммой;
- у обучающихся сформированы умения, навыки работы в технике гуашь, включая технику нанесения плотных слоев краски и создание ярких, насыщенных изображений Метапредметные:
- обучающиеся проявляют интерес к произведениям народного творчества, в частности к хохломской росписи, как части культурного наследия:
- повысился уровень мелкой моторики через выполнение тонких и точных линий в росписи.
Личностные:
- обучающиеся проявляют аккуратность и внимательность при работе с красками и прорисовки узоров;
- обучающиеся проявляют навыки работы в команде, помогая друг другу и обмениваясь идеями в процессе творчества; умеют слышать и слушать, учитывать мнения других.
Тема из учебно-тематического плана/модуля/раздела/блока
Тема из учебного плана: Народная роспись хохлома
Средства обучения
Раздаточный материал: карточки поэтапного выполнения хохломской росписи, карточки с теплыми и холодными цветами. Наглядные демонстрационные иллюстрации народной росписи хохлома, образцы рисунков в стиле хохломской росписи в технике гуашь
Место занятия в изучаемой теме
Данное занятие завершает изучение темы Народная роспись хохлома (техника гуашь)
При проведении занятия были применены элементы технологий: личностно-ориентированные, коллективного творческого воспитания, здоровьесребегающие.
Ход занятия
№
Этап занятия
Содержание этапа
Формы деятельности
Планируемый результат
Способы/формы оценки результата
1
Подготовительный
Приветствие обучающихся.
Использование упражнения Передай улыбку.
Подготовка рабочих мест.
Сообщение темы и цели занятия
Активизация знаний - связь с предыдущим занятием.
Вопросы к обучающимся по знаниям и умениям применения народной росписи хохлома.
Вопросы к учащимся по проверке знаний о цветовой гамме
фронтальная форма
Создан благоприятный психологический климат на занятии.
Обучающиеся ознакомлены с темой и целью занятия.
закрепить знания об особенностях хохломской росписи, включая основные элементы и узоры.
Обучающиеся актуализировали знания о теплой и холодной цветовой гамме
Педагогическое наблюдение
Фронтальный опрос
Фронтальный опрос
2
Основной
Беседа об особенностях работы в технике гуашь, включая технику нанесения плотных слоев краски и создание ярких, насыщенных изображений.
Динамическая пауза,
пальчиковая гимнастика Палец указательный
Демонстрация педагогом технологической карты хохломской росписи с поэтапным объяснением выполнения рисунка в технике гуашь.
На доске образцы рисунков в стиле хохломской росписи в технике гуашь.
Объясняется каждый этап создания росписи, начиная с подготовки фона и заканчивая нанесением узоров и деталей.
После демонстрации обучающиеся приступают к выполнению практической работы, создавая свою версию хохломской росписи в технике гуашь.
Фронтальная работа
Обучающиеся познакомились с особенностями работы в технике гуашь, включая технику нанесения плотных слоев краски и создание ярких, насыщенных изображений.
Обучающиеся закрепили знания об особенностях хохломской росписи, включая основные элементы и узоры.
Обучающиеся освоили последовательность выполнения росписи.
Обучающиеся выполняют практическую работу в технике гуашь, включая технику нанесения плотных слоев краски и создание ярких, и в теплой цветовой гамме изображение.
Обучающиеся проявляют творческие умения в выполнении тонких и точных линий в росписи, проявляют аккуратность и внимательность при работе с красками и прорисовки узоров;
повысился уровень мелкой моторики через выполнение тонких и точных линий в росписи.
Проявляют навыки работы в команде, помогая друг другу и обмениваясь идеями в процессе творчества.
Беседа
Педагогическое наблюдение
Педагогическое наблюдение
Взаимоконтроль
3
Заключительный
Выставка работ обучающихся.
Выявление совместно с обучающимися недочётов в работах, определение лучших рисунков.
Подведение итогов занятия, оценка успешности достижения цели занятия
Рефлексия
Уборка рабочих мест
Прощание с обучающимися
Групповая работа
Организована выставка работ обучающихся.
Совместно с обучающимися выявлены недочёты в работах и отмечены лучшие рисунки.
Дети умеют слышать и слушать друг друга, учитывать мнения других.
Обучающиеся проявляют интерес к произведениям народного творчества, в частности к хохломской росписи, как части культурного наследия.
Обучающиеся мотивированы на изучение особенностей работы в технике гуашь на следующем занятии.
Беседа
Педагогическое наблюдение
ФИО педагога
Крылова Юлия Юрьевна
Тип занятия
Комбинированный
Наименование организации
МБУ ДО ЦВР
Продолжительность занятия
45 минут
Наименование реализуемой программы
ДООП Разноцветный мир
Тема занятия
Народная роспись хохлома в технике гуашь
Направленность ДООП
Художественная
Цель занятия
Повторение и закрепление обучающимися 7-8 лет умений и навыков по выполнению рисунка в хохломской росписи через освоение особенностей работы в технике гуашь.
Год обучения
Первый год обучения
ДООП - 4 года
Задачи занятия
Обучающие:
- закрепить знания об особенностях хохломской росписи, включая основные элементы и узоры;
- актуализировать знания о теплой и холодной цветовой гамме;
- познакомить обучающихся с особенностями работы в технике гуашь, включая технику нанесения плотных слоев краски и создание ярких, насыщенных изображений.
Развивающие:
- содействовать развитию интереса к произведениям народного творчества, в частности к хохломской росписи, как части культурного наследия;
- способствовать развитию мелкой моторики через выполнение тонких и точных линий в росписи.
Воспитательные:
- прививать навыки аккуратности и внимательности при работе с красками и детализированными узорами;
- формировать умение работать в команде, помогая друг другу и обмениваясь идеями в процессе творчества; умение слышать и слушать, учитывать мнения других.
Возраст обучающихся
8-9 лет
Планируемые результаты занятия
Предметные:
- обучающиеся закрепили знания об особенностях хохломской росписи, включая основные элементы и узоры;
- обучающиеся ознакомлены с теплой и холодной цветовой гаммой;
- у обучающихся сформированы умения, навыки работы в технике гуашь, включая технику нанесения плотных слоев краски и создание ярких, насыщенных изображений Метапредметные:
- обучающиеся проявляют интерес к произведениям народного творчества, в частности к хохломской росписи, как части культурного наследия:
- повысился уровень мелкой моторики через выполнение тонких и точных линий в росписи.
Личностные:
- обучающиеся проявляют аккуратность и внимательность при работе с красками и прорисовки узоров;
- обучающиеся проявляют навыки работы в команде, помогая друг другу и обмениваясь идеями в процессе творчества; умеют слышать и слушать, учитывать мнения других.
Тема из учебно-тематического плана/модуля/раздела/блока
Тема из учебного плана: Народная роспись хохлома
Средства обучения
Раздаточный материал: карточки поэтапного выполнения хохломской росписи, карточки с теплыми и холодными цветами. Наглядные демонстрационные иллюстрации народной росписи хохлома, образцы рисунков в стиле хохломской росписи в технике гуашь
Место занятия в изучаемой теме
Данное занятие завершает изучение темы Народная роспись хохлома (техника гуашь)
При проведении занятия были применены элементы технологий: личностно-ориентированные, коллективного творческого воспитания, здоровьесребегающие.
Ход занятия
№
Этап занятия
Содержание этапа
Формы деятельности
Планируемый результат
Способы/формы оценки результата
1
Подготовительный
Приветствие обучающихся.
Использование упражнения Передай улыбку.
Подготовка рабочих мест.
Сообщение темы и цели занятия
Активизация знаний - связь с предыдущим занятием.
Вопросы к обучающимся по знаниям и умениям применения народной росписи хохлома.
Вопросы к учащимся по проверке знаний о цветовой гамме
фронтальная форма
Создан благоприятный психологический климат на занятии.
Обучающиеся ознакомлены с темой и целью занятия.
закрепить знания об особенностях хохломской росписи, включая основные элементы и узоры.
Обучающиеся актуализировали знания о теплой и холодной цветовой гамме
Педагогическое наблюдение
Фронтальный опрос
Фронтальный опрос
2
Основной
Беседа об особенностях работы в технике гуашь, включая технику нанесения плотных слоев краски и создание ярких, насыщенных изображений.
Динамическая пауза,
пальчиковая гимнастика Палец указательный
Демонстрация педагогом технологической карты хохломской росписи с поэтапным объяснением выполнения рисунка в технике гуашь.
На доске образцы рисунков в стиле хохломской росписи в технике гуашь.
Объясняется каждый этап создания росписи, начиная с подготовки фона и заканчивая нанесением узоров и деталей.
После демонстрации обучающиеся приступают к выполнению практической работы, создавая свою версию хохломской росписи в технике гуашь.
Фронтальная работа
Обучающиеся познакомились с особенностями работы в технике гуашь, включая технику нанесения плотных слоев краски и создание ярких, насыщенных изображений.
Обучающиеся закрепили знания об особенностях хохломской росписи, включая основные элементы и узоры.
Обучающиеся освоили последовательность выполнения росписи.
Обучающиеся выполняют практическую работу в технике гуашь, включая технику нанесения плотных слоев краски и создание ярких, и в теплой цветовой гамме изображение.
Обучающиеся проявляют творческие умения в выполнении тонких и точных линий в росписи, проявляют аккуратность и внимательность при работе с красками и прорисовки узоров;
повысился уровень мелкой моторики через выполнение тонких и точных линий в росписи.
Проявляют навыки работы в команде, помогая друг другу и обмениваясь идеями в процессе творчества.
Беседа
Педагогическое наблюдение
Педагогическое наблюдение
Взаимоконтроль
3
Заключительный
Выставка работ обучающихся.
Выявление совместно с обучающимися недочётов в работах, определение лучших рисунков.
Подведение итогов занятия, оценка успешности достижения цели занятия
Рефлексия
Уборка рабочих мест
Прощание с обучающимися
Групповая работа
Организована выставка работ обучающихся.
Совместно с обучающимися выявлены недочёты в работах и отмечены лучшие рисунки.
Дети умеют слышать и слушать друг друга, учитывать мнения других.
Обучающиеся проявляют интерес к произведениям народного творчества, в частности к хохломской росписи, как части культурного наследия.
Обучающиеся мотивированы на изучение особенностей работы в технике гуашь на следующем занятии.
Беседа
Педагогическое наблюдение
