Публикации "Как организовать зимние прогулки и сделать их наиболее интересными и полезными для детей?"

Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: "Как организовать зимние прогулки и сделать их наиболее интересными и полезными для детей?"
Автор: Апанина Анна Михайловна

 Как организовать зимние прогулки и сделать их наиболее интересными и полезными для детей? Попробуйте поиграть в   специальные игры, задания, забавы, подходящие для зимних условий.  Задания на внимание:    1.  Показать детям веточку и предложить внимательно осмотреть ее в течение 30—40 сек. Затем веточку спрятать. Теперь ребята должны постараться как можно точнее ответить на следующие вопросы: сколько на ветке сучков; сколько из них сломанных; от какого дерева и когда срезана эта веточка.   2. Во время пути обратите внимание детей на то, что происходит вокруг.    Сколько труб на том доме? Кто там идет вдали — мужчина или женщина? Есть ли здесь лиственные деревья? Сколько человек в той группе? Что нес в руках прохожий? и др.   3. Обратить внимание, что:   а) если большие и маленькие предметы находятся от нас на одном и том же расстоянии, то маленькие кажутся дальше;    б) яркие предметы кажутся ближе, чем темные;      в) в пасмурный день, в дождь, в сумерки все расстояния кажутся больше, а в солнечный день — наоборот.Дети с удовольствием сооружают на участке снежную горку, лесенку, дугу - воротца, для подлезания, стенку-мишень, для попадания в нее снежками и т.п. Они очень любят подвижные игры со снегом, катание на санках и различные забавы на прогулках, с удовольствием выполняют предложенные взрослыми упражнения, и игры эстафеты. Играя и упражняясь зимой на улице, дети получают возможность проявлять смелость, ловкость, сноровку и самостоятельность.                 Снежки        Дети лепят снежки и стараются попасть друг в друга. Бросать можно только в ноги. Вариант: можно разделить детей на две команды. Выбывает из игры тот, в кого попадут снежком. Выигрывает та команда, у которой останется больше игроковКто быстрее слепит снеговикаДети разбиваются на пары, и каждая пара получает задание слепить снеговика. Для этого необходимо скатать комки разного размера, поставить их друг на друга. Сделать снеговику глаза, брови, нос, рот (из морковки и угольков) и надеть шапку (ведро). Выигрывает та пара, которая быстрее закончит работу. Дети о работе договариваются сами, игра начинается по команде «Приготовились! Начали!»              Кто выше подбросит снежокВ игре принимают участие все дети. По команде дети начинают лепить снежки и подбрасывать их. Каждый выполняет задание 3 раза. Побеждает тот, кто все три раза подбросит снежок выше всех. Бросают 2 раза правой и 1 раз левой рукой.Самые быстрые санки2—3 детей садятся на санки спиной вперед (на одних санках может ехать один ребенок или двое детей). По команде дети начинает отталкиваться ногами и двигаться вперед. Расстояние от старта до финиша — 5 метров. Игру можно повторять 2—3 раза, с разными участниками.Попади в лункуПедагог делает в снегу несколько лунок, каждому ребенку дает мешочек с шариками. За установленное время дети забрасывают в лунку как можно больше шариков, затем подсчитывают итог.После активного движения необходим небольшой отдых. В это время можно предложить отгадать загадки о зиме, например:Крыша в шапке меховой,Белый дым над головой,Двор в снегу, в снегу дома,Ночью к нам пришла... (Зима).Какой это мастерНа стекла нанесИ листья, и травы,И заросли роз? (Мороз).Он в берлоге спит зимойПод большой сосной,А когда придет весна,Он проснется ото сна. (Медведь)Скатерть бела, весь свет одела? (Снег)Бел, да не сахар, ног нет, а идет? (Снег)В народе говорили: «Подкорми птиц зимою — послужат тебе весною». Наблюдение за жизнью пернатых, рассказы о том, из чего они строят гнезда, как высиживают птенцов, где зимуют и чем питаются, — подчас становятся открытием не только для ребенка, но и для взрослого горожанина.Не забывайте почистить кормушки и положить крошки хлеба, семечки,  для детей это  не только увлекательная игра, но и настоящий урок доброты!Можно задать детям вопросы для размышления:-Все ли синички одинаковые?- Кто обедал на рябине? И тд.Помните в детстве это радостное возбуждение, когда, проснувшись, вдруг обнаруживаешь, что все вокруг белым-бело? Постарайтесь, чтобы и ваши дети получали удовольствие от зимы.
-