Публикации конспект по нетрадиционному рисованию "Осенний лес"

Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: конспект по нетрадиционному рисованию "Осенний лес"
Автор: Виноградова Светлана Юрьевна

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей №5Конспект занятия по дополнительной образовательной услуге «Разноцветный мир» Тема: Осенний лес Разработала: Виноградова Светлана Юрьевнаг. Комсомольск-на-Амуре2025г.Тема: конспект по нетрадиционному рисованию восковыми мелками и акварелью «Осенний лес»Цель: создать композицию «осенний лес» при помощи смешанной техники рисования – восковыми мелками и акварельюЗадачи: формировать у детей умение создавать композицию осеннего леса, упражнять детей в сочетании разных цветов краски для создания рисунка, воспитывать самостоятельность, аккуратность в работе с красками.Материалы: акварель. кисти, сюжетные картинки с изображением осеннего леса.Ход НОД:Воспитатель: Послушайте ребята стихотворение «Озорники» (Л. Разводова)Закружился надо мнойДождь из листьев озорной.До чего же он хорош!Где такой еще найдешь –Без конца и без начала? Танцевать под ним я стала,Мы плясали, как друзья, —Дождь из листиков и я.Воспитатель: О каком времени года в стихотворении говорится? (ответы детей). Сегодня у нас необычное занятие мы отправляемся с вами в необычное путешествие в осенний лес. Рассматриваем иллюстрации с изображением осени.Воспитатель: Ребята! Скажите, пожалуйста, а осень на всех картинах изображена одинаково? (ответы детей).Нет. На одних осень холодная, дождливая, хмурая, а на других золотая, солнечная, яркая. Кто знает, почему осень называют золотой? (ответы детей). Золотые листья, золотые деревья. Потому что осенью все листья на деревьях, кустарниках становятся желтыми и потому все кажется золотым. На земле повсюду лежат желтые, оранжевые листья – как золотой ковер.Воспитатель: Ребята, а вы знаете, как называется осеннее явление, когда с деревьев опадают листья? Это листопад. А почему деревья сбрасывают листья осенью? (становится холодно, зимой веточкам будет тяжело держать листья и снег, зимой дерево спит, отдыхает).Воспитатель: Дереву никто не говорит, когда надо сбрасывать листву. Но вот приближается осень – и листья на деревьях меняют свой зелёный цвет на жёлтый или красный и опадают. Это происходит потому, что вода замерзает и прекращает поступать в веточки и листья. Дерево засыпает на зиму. Листья опадают осенью со всех деревьев. Ветром их разносит по улицам и паркам. На следующий год на деревьях появляются новые листики.(Воспитатель предлагает детям повторить заранее выученный стих об осени)Воспитатель: Перед тем, как мы нарисуем осенний лес, нам нужно размять наши ручки.Пальчиковая гимнастика «Осень»Ветер по лесу летал,                 Плавные, волнообразныеВетер листики считал:                                      движения ладонями.Вот дубовый,                                      Загибают по одному пальчикуВот кленовый                                                    на обеих руках.Вот рябиновый резной,Вот с березки — золотой,Вот последний лист с осинкиВетер бросил на тропинку.      Спокойно укладывают ладони на стол.Воспитатель: Сейчас возьмем в руки кисти давайте потренируемся.Ствол дерева рисуем сверху вниз, к низу дерево утолщается. До конца травки ее рисуем, чтоб дерево у нас в воздухе не висело, веточки на дереве рисуем концом кисти, они тянуться к солнцу.Воспитатель: какую краску берём чтобы нарисовать дерево? Коричневую. Когда будем рисовать листья, кисть прикладываем всем ворсом. Воспитатель: Какую краску берём чтобы нарисовать листья? зеленые, жёлтые, красные.Приступаем к работе. Начнём нашу работу с изображения стволов деревьев. Дети рисуют, примакивая всем ворсом кисточки, крону и листопад (листья облетают с деревьев и ложатся на землю). Ребята, кто закончил, отложите свои работы.Воспитатель собирает все работы, и устраивает выставку из детских работ. Видите, ребята, какие замечательные картины у вас получились, вы были настоящими художниками.Воспитатель: Ребята, что нового вы сегодня узнали? С чем познакомились? Рисовали ли вы когда-нибудь таким необычным способом? Вам понравилось? Приятно вам любоваться такими рыбками?
-