Публикации "Пароход" - конспект с использованием набора "Дары Фребеля"

Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: "Пароход" - конспект с использованием набора "Дары Фребеля"
Автор: Алексеева Елена Александровна

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей №5Конспект занятия по дополнительной образовательной услуге «Дары Фрёбеля» Тема: «Пароход»Разработали:Алексеева Елена Александровнаг. Комсомольск-на-Амуре2025г.Конспект НОД в средней группе на тему: «Пароход» - сентябрь 2025г.Образовательная область: «Социально – коммуникативное развитие»Направление: формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества.Цель: формирование первичных представлений о профессиях людей, реализация самостоятельной конструктивной деятельности.Задачи:
  • формировать представления детей о видах транспорта и профессиях людей, связанных с ним;
  • закреплять конструкторские навыки, совершенствовать элементарные навыки пространственной ориентации;
  • упражнять в построении схематических изображений и конструировании;
  • развивать умение комбинировать детали, творчество, логическое мышление, память, внимание;
  • воспитывать доброжелательные отношения между детьми, обогащать способы из игрового взаимодействия.
  • Предварительная работа: чтение художественной литературы, беседа о том, какие бывают корабли, рассматривание иллюстраций, на которых изображены различные корабли.Материалы и оборудование: строительный материал, геометрические фигуры, «Дары Фрёбеля».Ход занятияОрганизационный этапВоспитатель: Ребята, сегодня нам пришло письмо от капитана корабля, которые только что прибыли на порт, чтобы загрузить большое количество контейнеров на корабль. Но у них произошла проблема, контейнеров оказалось настолько много, что им не хватает места на корабле для такого большого количества груза. Просят вас им помочь. - Ребята, вы поможете перевезти оставшийся груз? (Да) Как мы сможем его перевезти? (Ответы детей)Основной этапВоспитатель: Сначала давайте мы с вами рассмотрим иллюстрации кораблей. Какие корабли вы знаете?- Посмотрите внимательно, как вы думаете, что это за корабль? (Пассажирский)- Это ребята пассажирский корабль, на нём перевозят большое количество людей в нужное место. Видите, сколько здесь этажей, комнат, есть бассейн, столовая, концертный зал, душевые, спортивные залы.- Как вы думаете, что это за корабль? (Военный корабль)- Ребята это военный корабль нужен для того чтобы защищать нас на море, вести боевые действия на воде. У него есть специальное оборудование пушки, ракеты, спутники для отслеживания других кораблей.- А что это за корабль? (Грузовой)- Верно, это уже грузовой корабль, на него загрызают большое количество груза контейнеры, могут перевозить машины, грузовики, вагоны поезда.- На каком из этих кораблей мы сможем перевести груз и помочь капитану кораблю? (на грузовом корабле)Воспитатель: Посмотрите внимательно на эти корабли, что у них общее, что у них есть?- Посмотрите, у них у всех есть Нос – это передняя часть корабля, палуба - это пол на судне, корма – задняя часть корабля, днище – это нижней корпус корабля, который находится под водой.- Ребята, чтобы нам сконструировать грузовой корабль для перевозки оставшегося груза, по просьбе капитана корабля нам нужно рассмотреть образец корабля для его конструирования.Показ образца корабля для конструирования. Воспитатель рассказывает поэтапно технологию построения корабля.- Теперь давайте мы встанем и пройдём за столы.- Перед началом конструирования грузового корабля, давайте встанем и немного отдохнём.ФизминуткаТихо плещется вода,Мы плывём по тёплой речке(движения руками)В небе тучки, как овечки,Разбежались кто куда(руки в разные стороны)Мы из речки вылезаем,Чтоб согреться пошагаем(шаги на месте)А теперь глубокий вздохИ присели на песок(присели)Над водой летят стрижи(медленно поднимаемся, взмахи руками)Под водой плывут ерши(змейка руками)Плывёт лодочка-краса,Расписные паруса(руки в стороны).- Присаживайте на свои места.Воспитатель предлагает детям построить корабли. Дети строят, если во время конструирования кому - то нужна помощь, то воспитатель побуждает детей помогать друг другу.Итог занятия- Ребята, вы большие молодцы, посмотрите, какие у всех разные получились грузовые корабли, и сколько у кого получилось загрузить груза на свой корабль, теперь мы точно сможем перевезти все контейнеры. Вам капитан корабля говорит большое спасибо за помощь.- Ребята кому мы помогали?- Что мы конструировали?- Какой корабль мы конструировали?- Для чего мы его конструировали?- Какие корабли вы ещё знаете?- Вы большие молодцы, вам за такую помощь капитан корабля передал медали.- Убираем рабочее место.
    -