Публикации
Конспект открытого занятия
Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.
Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Конспект открытого занятия
Автор: Пелевина Елена Юрьевна
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Конспект открытого занятия
Автор: Пелевина Елена Юрьевна
Конспект открытого занятия по духовно-нравственному развитию в на тему: «Хорошие и плохие поступки».Подготовила: Воспитатель Рахманина Людмила Валериевна. Цель:Создать условия для формирования у детей представления о доброте, как важном качестве человека. Развивать умение отличать плохое от хорошего; поощрять стремление детей совершать добрые поступки, продолжать формировать у детей мотивацию на совершение добрых поступков.Задачи:Образовательные:-Расширять знания детей о добрых поступках;-Формировать умение оценивать свои поступки и поступки сверстников;-Обогащать словарь детей понятиями «доброта», «полезное дело»; -Закрепить умение оценивать поступки сказочных героев, классифицировать их на «положительных» и «отрицательных».Развивающие:-развивать у детей умение слушать, анализировать, обобщать, делать выводы;-развивать умение высказывать свою точку зрения;-развивать связную речь, слуховое внимание, память.Воспитательные:-воспитывать доброжелательное отношение к товарищам, умение выслушивать и уважать мнения окружающих;-поддерживать уважение ко взрослым;-дружелюбное отношение детей друг к другу.Оборудование: Разноцветные кружки с символами (улыбка, ладошка, сердце, солнце), картины с изображением хороших и плохих поступков людей, зеленые и красные кружки по количеству детей, радостное и грустное солнце, сердечко, листок бумаги и фломастер, нарезка мультфильмов, физкультминутка,письмо, посылка.Ход занятия:Подготовительный этап.Дети входят в зал под музыку и становятся в круг.Воспитатель:Придумано кем-тоПросто и мудроПри встречи здороваться: "Доброе утро" -Доброе утро и солнцу и птицам- Доброе утро улыбчивым лицам,И каждый становится добрым, доверчивымПусть доброе утро длится до вечера!Каждый новый день надо начинать с хорошим настроением. Давайте возьмемся мы все за руки, закроем глаза и передадим друг другу свою доброту, что живет в нашем сердце. Почувствуйте как по вашим рукам, из ладошки в ладошку передается ваша теплота и доброта. А теперь открыли все глаза, улыбнулись. Упражнение «Секрет»Воспитатель предлагает детям встать в круг.Воспитатель: Дорогие ребята, посмотрите, у нас сегодня круг радости с секретом! (На полу по кругу разложены разноцветные кружочки.)- Возьмите каждый свой кружок, переверните его, и вы увидите этот секрет. Он заключается в том, что, рассмотрев свой кружок, вы поймёте, как вам нужно сегодня поприветствовать друг друга.- У кого нарисована улыбка - улыбнитесь другу, у кого ладошка - пожмите руку, у кого сердечко - обнимет друга, у кого солнце - скажет доброе слово.Другу руку протяну,Слово доброе скажу,С ним сердечно обнимусьИ, конечно, улыбнусь!Воспитатель: Спасибо всем! Какое настроение у вас бывает, когда вы говорите добрые слова друзьям? (ответы детей)- Добрыми бывают не только слова, но и поступки. Что же такое добрый поступок? (это поступок в котором проявляется забота о человеке, уважительное отношение к нему, внимание). Воспитатель: Дети, как вы думаете, доброту можно потрогать, есть ли у нее запах, вкус?(Ответ детей) Добро бывает разным. Одно добро можно увидеть и даже потрогать руками: это картины, скульптуры, книги. Всё это можно увидеть в музеях, на выставках, а что-то в детском саду или у себя дома. Игрушки, ваши поделки, созданные своими руками – это тоже добро. Есть добро, которое мы можем услышать – это музыка, песни, танцы, звуки природы, задушевные стихи, добрые сказки, нежные слова. Но есть такое добро, которое каждый из нас и взрослый и ребёнок должен носить в себе: это доброе сердце, добрая душа, добрые слова. Именно такой человек и совершает добрые поступки. О таких людях говорят «Добрый человек!».Выступление детей1. Если с другом разделилТы свои конфеты – Хорошо ты поступилКаждый скажет это. 2. Если подал ты при всехДевочке пальтишкоТы - культурный человек, Мировой Мальчишка! 3. Если ты, как дикий зверьСразу лезешь драться, Недостоин ты, поверь, Человеком зваться! 4. Если ты пригрел кота, Кормишь птичек в стужу, Это - просто красота, Только так и нужно! 5. Уважай людей вокруг, Старших, младших тоже, И тогда, тебя, мой друг, Назовут хорошим! Мотивационно-побудительный этап.Воспитатель: А вот и первое задание. Здесь есть карточки, на которых изображены сказочные герои, но они перепутались: одни из них добрые (положительные), а другие злые (отрицательные). Давайте поможем разобрать их? (ответы детей) Задание будет такое: надо взять поочерёдно карточку, рассмотреть её и сказать, какой на ней герой изображён.Работа детей.Воспитатель: Молодцы ребята, справились с заданием.Воспитатель: а сейчас мы с вами построимся в круг и поиграем в игру, которая называется «Оцени поступок».Распределим хорошие и плохие поступки. Если вы услышите о хорошем поступке – то громко хлопайте в ладоши. А когда услышите плохой, нехороший поступок – топайте ногами. Воспитатель:молодцы,садитесь на стульчики.Проводится игра:1-Дети вышли гулять и увидели старенькую бабушку, помогли донести её сумку до дома;2-Мальчик поймал кота и тянет его за хвост;3-Девочка идёт мимо магазина и причитает: мама, купи, ну купи мне хоть что-нибудь;4-Дети вышли гулять, взяли с собой крошки хлеба и покормили птиц;5-Дети подрались друг с другом;6- Мальчик поиграл с игрушками и не убрал их на места;7- Помог маме вымыть посуду;8- Утром, придя в детский сад, поздоровался со всеми детьми и взрослыми;9- Перед едой не вымыл руки;10- Порвали новую книжку. Пальчиковая гимнастика «Дружная семейка»Воспитатель: Когда дети послушные, радуют своих родителей, то семья становится только счастливее, дружнее. Давайте с вами сейчас покажем ручками какая крепкая и сильная у вас семья, повторяйте за мной:Этот пальчик большой —(Руку сжать в кулак, поочередно разгибать пальцы, начиная с большого.)Это папа дорогой.Рядом с папой — наша мама.Рядом с мамой — брат старшой.Вслед за ним сестренка — Милая девчонка.И самый маленький крепыш — Это славный наш малыш.Дружная семейка! (Сжать руку в кулак несколько раз.) Речевая игра «Скажи наоборот»Воспитатель: А сейчас давайте и сами ненадолго станем добрыми волшебниками – превратим «плохие поступки» в «хорошие». Встаньте, пожалуйста, в круг. Я буду подавать каждому по очереди это красивое улыбчивое сердечко. Вы называете слово противоположное по значению и возвращаете сердечко мне.Разорвать книгу – склеить книгу.Намусорить – убрать.Поломать – починить.Промолчать при встрече – поздороваться.Испачкать одежду – постирать одежду.Оторвать пуговицу – пришить пуговицу.Разбросать игрушки – собрать игрушки.Оставить грязной посуду – вымыть посуду.Поссориться с другом – помириться с другом.Похвастаться игрушкой – поделиться игрушкой.Жадничать – делиться.Обижать младших – защищать младших. Заключительная частьВоспитатель:сегодня мы с вами поговорили про хорошие и плохие поступки, вспомнили некоторых персонажей мультфильмов, поиграли в игры и выполнили все задания. Ребята, волшебник прислал нам посылку, давайте посмотрим, что в ней.Вносится коробка.Воспитатель: Дорогие ребята, я убедилась, что вы добрые, воспитанные и отзывчивые дети и за это я открою вам секрет: страна добрых дел находится совсем близко, она в ваших маленьких добрых сердцах, и чем больше добрых дел вы будете делать, тем она будет красивее, больше и лучше.»Воспитатель: Я приготовила для вас подарки: светоотражающие смайлики, для того, чтобы вы всегда помнили, что нужно всегда оставаться добрым и с хорошим настроением.- До свидания!Воспитатель: А закончить наше занятие мне бы хотелось стихотворением, послушайте, пожалуйста:-Быть легче добрым или злым?Наверно, легче злым.Быть добрым – значит отдаватьТепло свое другим.Быть добрым - значит понимать И близких, и чужихИ радости порой не знать,Заботясь о других.Конечно доброму трудней,все же посмотри,Как много у него друзейА злой всегда один.Воспитатель: На этом наше с вами занятие, ребята, подошло к концу! Давайте мы с вами попрощаемся с нашими гостями и скажем им «До свидания».
