Публикации
учебно- методический материал "Не надо спешить!"
Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.
Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: учебно- методический материал "Не надо спешить!"
Автор: Медведева Татьяна Викторовна Клютко Надежда Ивановна
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: учебно- методический материал "Не надо спешить!"
Автор: Медведева Татьяна Викторовна Клютко Надежда Ивановна
Не надо спешить!В каком возрасте лучше всего готовить ребенка к обучению грамоте? Ведь от того, как ребенок будет введен в грамоту, во многом зависят успехи не только в чтение и в письме, но и в усвоении русского языка в целом это ли не заветное желание каждого родителя. Сложный процесс освоения грамоты распадается несколько этапов, большая часть из которых приходится на школу. Но чтобы сделать обучение грамоте в школе более успешным необходимо часть умений формировать в дошкольном возрасте. Первые игры со звуком, речевые малыш хорошо воспринимает уже в 3-4 года но более углубленное обучение грамоте по исследованию ученых должны начинается в старшой группе. У пятилетнего ребенка особое «чутье» к языку. А вот более в старшем возрасте это языковое чутье ослабевает. Пятилетний малыш обладает особой чувствительностью и восприимчивостью к звуковой стороне речи, поэтому работа со словом должна идти в другом направлении: от смыслового значения слова осуществляется переход к звуковому.Поэтому наиболее эффективным средством обучение грамоте лучше использовать момент языкового чутья. Не все родители согласятся, это и понятно. Современные родители хотят видеть своих детей хорошо подготовленными к школе (по их мнению - это овладение умением читать и писать) и чем раньше, тем лучше. Забывается главная задача взрослых (педагогов и родителей) - сохранить мир детства, помочь прожить детские годы в радости и полноте устремлений, обеспечить постепенность социального взросления.Каждый ребенок уникален, как и его процесс развития. Часто загружая своего ребенка сложными по содержанию заданиями и длительными по времени занятиями родителю (хуже, что и педагоги) не учитывают возрастные возможности и потребности своего малыша.Поэтому, организуя работу по подготовке к обучению грамоте, следует помнить, что главное – учитывать особенности ребенка дошкольника, его интересы и потребности. Недопустимо перегружать малыша занятиями, сокращать время игр и других видов деятельности. Надо понимать, органы ребенка от двух до семи лет не имеют надлежащий крепости – они развиваются. Необходима равномерная и пропорциональная деятельность. У детей (которых рано отдают в школы) занимают односторонней деятельностью - идет развитие за счет остальных органов тела.Поиск возможности помочь детям раскрыть свои способности или ультрамодным образом направить развитие ребенка начался не в наше время, а на заре цивилизации. К единому и окончательному решению так и не пришли.Ребенок любит жизнь, все представляется ему в ярком виде, игра - его жизнь, систематическое обучение ему вредно. Не спешите, сохраните мир детства Вашему малышу.
