Публикации
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе по теме: «Звуки [т], [ть]. Буква Т»
Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.
Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе по теме: «Звуки [т], [ть]. Буква Т»
Автор: Дуркина Алина Алексеевна
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе по теме: «Звуки [т], [ть]. Буква Т»
Автор: Дуркина Алина Алексеевна
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе по теме: «Звуки [т], [ть]. Буква Т»Цель: познакомить детей со звуками «[т], [ть]», буквой Т.Задачи:Коррекционно- образовательные:- познакомить детей со звуками [т], [ть] и буквой Т;- научить характеризовать звук [т], [ть]по акустическим и артикуляционным признакам;- учить различать твердые и мягкие согласные;- продолжать учить определять позицию звука в слове.Коррекционно-развивающие:- развивать у детей фонематические процессы;- развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику.Коррекционно-воспитательные:- воспитывать усидчивость, самостояельность, инициативность, умение сосредоточиться.Материалы и оборудование: игрушки, предметы в названии которых есть звук [т], [ть]; два домика: зеленый, синий; картинки с буквой Т, перфокарты, мяч.Ход занятия:Организационный момент: Повторение ранее изученного материала:Приветствие.Давайте вспомним, какое сейчас у нас время года? Что наступит после зимы, весны, лета. Давайте вспомним о частях суток. Сейчас у нас какая часть суток? Какое время суток следует за утром? Что наступит после дня? вечера? В какое время дня мы завтракаем, обедаем, ужинаем? Давайте теперь поговорим о днях недели, сколько всего дней в неделе? Перечислите их. Если вчера был вторник, то сегодня …? А завтра будет? Хорошо, молодцы.- Ребята, давайте мы с вами вспомним какие есть звуки? Гласные звуки в каком домике живут? Правильно в красном. Почему они называются гласными?(Потому что они тянутся, поются голосом и не встречают во рту преграды. Голосом – гласом, поэтому их так и называют – гласные)А согласные живут в синем домике. Когда мы произносим согласные звуки, струя воздуха какие встречает преграды на своём пути? Правильно, зубы, губы и язычок. II. Основная часть занятия:Сегодня на занятии мы познакомимся с новыми звуками и буквой, а с какими, вы догадаетесь, если отгадаете загадку и в ответе найдете первый звук. Готовы?По небесам оравоюБегут мешки дырявые,И бывает — иногдаИз мешков течёт вода.Спрячемся получшеОт дырявой …Кто догадался, какая тема сегодняшнего занятия? («Звуки [т], [т’]. Буква Т»)Акустико – артикуляционный образ звуков.-Произнесем звук [Т]: губы растянуты в улыбке, кончик языка касается верхних передних зубов. Мы его тянем? Воздух не выходит свободно, он встречает преграду: зубы и язык. Значит он гласный или согласный? Как мы его произносим твердо или мягко?. (Дети отвечают на вопросы и приходят к выводу: [Т]- согласный, твердый, обозначаем синим цветом). Далее дети прикладывают руку к горлышку: горлышко молчит, значит звук [Т] - глухой. Несколько детей повторяют характеристику звука [Т]-Произнесем звук [Т']. Мы его тянем? Значит он гласный или согласный? Как мы его произносим твердо или мягко? (Дети отвечают на вопросы и приходят к выводу: [Т']- согласный, мягкий, обозначаем зеленым цветом).Развитие фонематического слуха.- Давайте поиграем в игру «Ловишки». Если вы услышите звук [т] –хлопните.П, б, д, т, к, г, д, п, д, л, т, к, д, ц, с, т. - А теперь послушайте внимательно слоговые цепочки и повторите за мной:Динамическая пауза с мячом.Игра «Один - много».Взрослый называет предмет в единственном числе, а ребёнок во множественном. Игра «Распредели предметы по коробкам»Распределите предметы по коробкам. В зелёную коробку положите предметы, которые начинаются с мягкого звука [Т`]. В синюю коробку предметы, которые начинаются с твёрдого звука [Т]..Определите место звука в слове и раскрасьте нужное окошко.Молодцы, это мы с вами говорили о звуках. Звуки мы произносим и слышим. А буквы? Пишем и видим.Игра с перфокартой «В каком слове звук» (приложение)Раскрасить только те квадратики, где в слове есть звук [Т].Молодцы, справились с заданием. Какая буква у нас получилась? Правильно буква Т.Из скольких элементов состоит буква.Прорисовывают букву в воздухе, на столе.Зрительный образ буквы Т: выложить букву Т только из трёх палочек.- III. Итог занятия: С какими звуками мы сегодня познакомились? (со звуками [т’], [т]).Какой он? (Звук [т] – согласный, твердый, глухой, обозначается синим цветом. Звук [т’] – согласный, мягкий, глухой, обозначается зеленым цветом).Что вам понравилось на занятии?-Молодцы, вы сегодня хорошо занимались! До свидания!приложение
