Публикации
Интегрированное занятие по рисованию в нетрадиционной технике во второй младшей группе на тему «Подарок для Умки»
Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.
Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Интегрированное занятие по рисованию в нетрадиционной технике во второй младшей группе на тему «Подарок для Умки»
Автор: Мышанская Нина Васильевна
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Интегрированное занятие по рисованию в нетрадиционной технике во второй младшей группе на тему «Подарок для Умки»
Автор: Мышанская Нина Васильевна
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка детский сад первой категории «Колокольчик»Интегрированное занятие по рисованию в нетрадиционной техникево второй младшей группена тему «Подарок для Умки»Воспитатель: Мышанская Н.ВСтаница Тацинская2025гИнтегрированное занятие по рисованию в нетрадиционной техникево второй младшей группена тему «Подарок для Умки»Цель: познакомить детей с новой нетрадиционной техникой рисования с помощью мыльных пузырей.Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие».Задачиобразовательных областей:«Познавательное развитие»- закрепить знания о цветах — красный, желтый, коричневый, зеленый.«Художественно-эстетическое развитие»-развивать у детей конструктивные навыки- формировать умение получать изображение на листе бумаги путём наложения мыльных пузырей;- воспитывать эмоциональную отзывчивость на полученное изображение, аккуратность при выполнении работ;«Речевое развитие».активизировать речь детей, умение отвечать на вопросы воспитателя;- активизировать словарь: круглый, большой, маленький, воздушный, мыльный, огромный, разноцветный;«Социально-коммуникативное развитие»- способствовать установлению добрых отношений между детьми, помочь детям лучше узнать друг друга, налаживать контакт;- обеспечивать позитивную эмоциональную атмосферу в группе;Предварительная работа: рисование разными способами и предметами, беседа о мороженом, рассматривание иллюстраций и видеофильмов «Белый медведь», «Животные Севера», «Льды и снега Арктики»; просмотр мультфильма «Медвежонок Умка»; развлечение: «День рождения», сюжетно-ролевые игры: «Магазин», «Семья»; дидактические игры: «Подбери по цвету», «Найди похожий по вкусу»; подвижные игры: «Надуй и лопни мыльный пузырь», «Раздувайся пузырь», «Каравай».Оборудование: мыльные пузыри, коробка «Почта России», интерактивная панель (с изображением белых медведей), мобильный телефон, коктейльные трубочки – 4 штуки, фонограмма со спокойной и подвижной мелодией, клеёнки, подносы – 4 штуки, мыльный раствор четырех цветов в отдельной емкости (красный, желтый, зеленый, коричневый).Раздаточный материал: бумага акварельная А5 с изображением вафельного рожка, пластмассовые ложечки, влажные салфетки, тряпочки.Ход занятия:Дети подходят к воспитателю. Звучит «Песенка Умки».Воспитатель: - Ребята, вам знакома эта песенка? Да, эта песенка белой медведицы. Она укладывает Умку спать и думает, чем порадовать своего малыша. Ведь завтра у него день рождения. Вы знаете, где живут белые медведи? (На севере). Сейчас там Полярная ночь и светит северное сияние. Посмотрите на экран. Кого вы там видите? Белая медведица что-то говорит нам. Давайте сделаем громче звук. Слышите?У маленького Умки завтра день рождения. Он очень хочет попробовать настоящего мороженого. А у нас на Севере только снег и лед. Не могли бы вы помочь нам прислать мороженого для Умки и его друзей маленьких медвежат? (Запись голоса медведицы)Воспитатель: - Ребята, поможем медведице и ее медвежонку?Дети: Да.Воспитатель: - Ребята, а где делают мороженое?Дети: На фабрике.Воспитатель: Правильно, ребята. Предлагаю отправиться с вами на фабрику мороженого.А на чем мы поедем? (ответы детей)Я предлагаю вам сконструировать автобус вот из этих модулей.(дети сооружают асвтобус из геометрических модулей ,расставляют стулья и отправляются в путь)Дети вместе с воспитателем едут на фабрику на автобусе (под музыку ).Воспитатель: Ребята посмотрите, все мороженое здесь в больших контейнерах. Какое вы выбираете, белое или цветное? Правильно, порадуем мишек самым вкусным мороженым. Купим много, чтобы всем медвежатам хватило. Нам нужны еще вафельные рожки, чтобы раскладывать мороженое. Берите и садитесь на стульчики. Спинку держим прямо, не сутультесь. Вот с помощью ложечки мы будем раскладывать мороженое в вафельные рожки.Включается магнитофон со спокойной мелодией. Воспитатель с помощью трубочки выдувает из баночек пузыри. Дети с помощью ложечки набирают мыльные пузыри и кладут в вафельный рожок. Воспитатель подходит к детям, которым нужна помощь.Мелодия выключается.Воспитатель: - Ребята, какие вы все молодцы, какое у вас красивое и разноцветное морожено получилось. Теперь Умка всех своих друзей угостит мороженым. Всем хватит. Ребята нашему мороженому надо немного заморозиться. А пока оно будет охлаждаться, мы с вами поиграем в игру - забаву «Мыльные пузыри» и потом отправим видеоролик нашему медвежонку Умке на Север, чтобы он посмотрел на вас и захотел тоже поиграть со своими друзьями.Воспитатель с помощью телефона снимает игру. Звучит подвижная мелодия.Игра “Мыльные пузыри”Воспитатель пускает мыльные пузыри.«Ты смотри, смотри, смотри,Полетели пузыри.Красный, жёлтый, голубой.Выбирай себе любой». Мелодия выключается.- Какие это пузыри? (Мыльные)- А можно их поймать?- Как вы думаете, что нужно сделать, чтобы они полетели? (Можно подуть)- Какие пузыри у нас получились? (маленькие, большие, разноцветные, а еще они похожи на северное сияние)- А куда же все пузыри подевались? (Они лопнули)«Нарядный, разноцветный,Он лопнул навсегда,Расплылся незаметно,Растаял без следа»Воспитатель: - Ребята, а где надо хранить мороженое, чтобы оно не растаяло? А если мы его положим в теплое место, что с ним будет? А если мороженое очень твердое, можно ли его откусывать? (это вредно для зубов и для горла. Мороженое лучше есть немного подтаявшим) А вы едите мороженое зимой на улице? (Зимой мороженое лучше есть дома или в кафе). А вы запомнили, какого цвета мороженое в ваших рожках? Придумайте, как оно может называться.Воспитатель: - Ребята, давайте посмотрим, готово ли наше мороженое?Воспитатель вместе с детьми подходит к столам и смотрит, как заморозилось мороженое.Воспитатель: - Наше мороженое готово! Вам нравятся ваши рожки? Теперь можно его отправить по почте на Север. Сейчас мы с вами положим мороженое и мыльные пузыри в коробочку и отправим посылку самолетом на Север нашему другу Умке. А сами отправимся снова в детский сад.Дети вместе с воспитателем кладут свое мороженое в коробочку. Воспитатель берет посылку и отправляет на почту.Воспитатель: - Ребята, кому сегодня помогали? Что мы делали? Чем мы рисовали? Как мы отправили мороженое? Вам понравилось? Вы хотели еще кому-нибудь сделать мороженое?Воспитатель: - Но это в следующий раз. А сейчас посмотрите на экран. Медведица уже получила нашу посылку и очень благодарна за вашу помощь. Посмотрите, она и вам прислала сладости.Показ фото медведя с мороженым на панели.Эти конфеты с настоящего Севера, угощайтесь.
