Публикации "Использование интерактивного обучения на коррекционных занятиях по логопедии"

Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: "Использование интерактивного обучения на коррекционных занятиях по логопедии"
Автор: Бигдан Ольга Ивановна

Использование интерактивного обучения на коррекционных занятиях по логопедииИнтерактивное обучение – это обучение, погруженное в общение. На коррекционных занятиях происходит непосредственное диалоговое общение, которое основано на взаимопонимании и взаимодействии.Коррекционная служба нашей школы построена на тесном взаимодействии : педагога-психолога, учителя-логопеда, учителя-дефектолога, учителя БОС, учителя ЛФК, социального педагога, медицинских работников.Тесное сотрудничество специалистов коррекционной службы позволяет решать следующие задачи:- конкретно-познавательную задачу, которая связана с непосредственной учебной ситуацией;- коммуникативно-развивающую, в процессе которой вырабатываются основные навыки общения;- социально-ориентированную, воспитывающую гражданские качества, необходимые для адекватной социализации в сообществе.Элементами активного обучения на коррекционных занятиях являются :
  • Упражнения , направленные на развитие моторики: активные действия со шнурками, мозаикой крупной и мелкой, нанизывание предметов, трафареты, аппликации, работа с пластилином, бисером, крупами, игры-обводилки, дорисовки и т.д.
  • Упражнения , направленные на координацию движений и ориентировки в пространстве: игры с мячами, нахождение предметов в пространстве помещения, игры с дифференцированием предлогов В, ПОД, НАД, ЗА, ПЕРЕД.
  • Упражнения , направленные на развитие познавательных процессов : игры на развитие внимания, мышления, памяти, воображения.
  • Широко используются компьютерные развивающие игры: Анимационные игры «Звуковой калейдоскоп» ООО «Мерсибо» 2015г.Анимационные игры «Звуки в порядке» ООО «Мерсибо» 2017г.Интерактивные игры «Море лексики». ООО «Мерсибо» 2018г.Развивающие игры для детей с ОНР «Речевой экспресс» 2016г.Компьютер на коррекционных занятиях не цель, а средство, которое помогает лучше проводить коррекционную работу с детьми.Позволяет   составлять наглядно-дидактическое сопровождение к  занятиям;повышает мотивацию ребенка к выполнению заданий;обучается некоторым элементарным действиям с компьютером
  • Упражнения , направленные на формирование и развитие учебной деятельности:
  • расширение кругозора, развитие навыков чтения, письма, арифметических действий, формирование стремления к любознательности.
  • Инсценировка сказок.
  • Причём инсценировка является конечным результатом работы по сказке.Если взять конкретную сказку «Репка».Работа проходила в несколько этапов:- Знакомство со сказкой (текст, иллюстрации)- Видео - просмотр сказки.- Изо деятельность по сказке.- Кукольный театр.- Инсценировка. Эффективность обучения во многом зависит от благоприятного эмоционального климата микрогруппы. И.А. Зимняя называет это психологическим контактом, или общностью психического состояния, вызванной и вызывающей взаимопонимание в совместной деятельности, связанной с обоюдной заинтересованностью и доверием друг к другу сторон взаимодействия.Учебное взаимодействие должно выполнять не только функцию решения учебной задачи, но и оказания поддержки членами группы.Отличие основ интерактивного обучения от традиционных требует пересмотра привычной системы оценки деятельности учащихся, что выявляется характерным для всех подходов, ориентированных на субъект-субъектное обучение.Интерактивность — это принцип организации системы, при котором цель достигается обменом между педагогом и учеником
    -