Публикации "Зимушка-зима"

Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: "Зимушка-зима"
Автор: Голубенко Лариса Геннадиевна

Конспект занятия для подготовительной группы детей с ТНР на тему «Зимушка-зима»Задачи: - познакомить детей с зимними явлениями природы и традициями зимнего времени года;- развивать слуховое внимание, речь и воображение;- формировать наглядное восприятие зимы через игровые и творческие формы работы;- воспитывать любовь к природе.Оборудование: иллюстрации зимних пейзажей, фото зимних животных, стихотворение И.Черницкой «Пришла зима веселая», разнообразные материалы для творчества (бумага для рисования, гуашь, кисточки, стаканчики с водой, ватные шарики), музыка зимней тематики.Ход занятия:1.Организационный момент: (на доске иллюстрации зимних пейзажей)Воспитатель: Ребята, а какое сейчас время года?Ответы детей: Зима.Воспитатель: Дети, а вы любите зиму? Ответы детей: Да.Воспитатель: Ребята, давайте подумаем, что мы видим зимой?Ответы детей: Снег, мороз, лед, холодные дни, зимние забавы.Воспитатель: Правильно, ребята. А как животные ведут себя зимой, где прячутся? Предлагаю вам поиграть в игру «Зимние животные»: я буду описывать повадки животных, а вы будете их изображать (дети изображают зимних животных (медведь, заяц, волк и т.д.) и медленно передвигаются по «зимнему лесу»).Какие вы молодцы, много знаете о повадках животных.Воспитатель: Послушайте стихотворениеПришла зима веселаяС коньками и салазками,С лыжнею припорошенной,С волшебной старой сказкою.На елке разукрашеннойФонарики качаются.Пусть зимушка веселаяПодольше не кончается! Вам понравилось стихотворение? Что вы представляли себе, когда слушали его?Ответы детей: катание на санках, лыжах, ледяные горки.Воспитатель: А какая зима была в стихотворении?Ответы детей: Веселая.Воспитатель: Правильно. А как мы можем еще сказать о зиме? Какая она?Ответы детей: Морозная, снежная, белоснежная, волшебная, сказочная, серебристая.Воспитатель: Молодцы, ребята, сколько хороших слов вы сказали о зиме.А теперь давайте немножко отдохнем.Физминутка «Во дворе»Раз, два, раз, два –                (хлопаем в ладоши)Начинается игра.Разгребаем снег лопатой, (имитируем движения)Строим горку во дворе.Белой и пушистой ватой (вытягиваем руки вперёд,поворачиваем корпус вправо и влево)Двор украшен в декабре.Раз, два, раз, два                (ритмично топаем)Вот и кончилась игра. Воспитатель: Вы сегодня столько хорошего и красивого рассказали о зиме, и я предлагаю вам нарисовать зимний лес, для снега можно использовать ватные шарики.Самостоятельная детская деятельность. Звучит зимняя музыка.Итог: Воспитатель: Какие замечательные картины у вас получились. Надеюсь, что зима принесет вам радость и веселые приключения! А дома вместе с родителями нарисуйте свою любимую зимнюю картинку и принесите её на следующее занятие.
-