Публикации Комбинированные тексты

Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Комбинированные тексты
Автор: Иванова Мотрена Моисеевна

Прочитай внимательно и вдумчиво текст.Пчеловодство.Самое древнее изображение пчелы было найдено в Испании. Это наскальный рисунок, которому больше 15 тысяч лет.О точном времени возникновения пчеловодства сказать трудно. Известно, что в Древнем Египте оно широко развито уже 3 тысячи лет назад, и пчела в этой стране считалась священным животным. А в 950 году в Византии была составлена энциклопедия по пчеловодству.Пчеловодство в своем развитии прошло несколько этапов. Издревле человек собирал мед диких пчел, которые селились в дуплах деревьев. Затем на Руси возникло бортевое пчеловодство. Борть- искусственное дупло. В такое дупло помещали пчелиную семью и охраняли ее от разорения дикими животными.Следующим этапом стало колодное пчеловодство. Колода – обрубок бревна с выдолбленной серединой. Ставили колоды около жилища человека.При бортевом и колодном пчеловодстве для того, чтобы взять мед и воск, пчел убивали серным дымом, а пчелиные домики ломали. В 1814 году русский пчеловод П. И. Прокопович изобрел рамочный улей, и пчеловодство получило название рамочного. В ульи вставляли рамки, на которых пчелы строили соты. Для сбора меда рамки вынимали, не уничтожая при этом насекомых.Многие процессы сбора меда сегодня механизированы. Благодаря этому один пчеловод летом может обслуживать 200 пчелиных семей.Задания:1.В предложении «В такое дупло помещали пчелиную семью и охраняли ее от разорения дикими животными» однородными членами являются слова1) пчелиную семью2) помещали и охраняли3) дикими животными2.Сколько абзацев в данном тексте?1)62)73)53.Один пчеловод может обслужить до 200 пчелиных семей. Сколько пчелиных семей могут обслужить 5 человек? 1)1002)10003)100004.В предложении «Издревле человек собирал мед диких пчел, которые селились в дуплах деревьев.» найдите глаголы. Эти глаголы1) настоящ. времени2)прошедш. времени3)буд. времени5.Восстанови правильную последовательность развития пчеловодства. Расставь цифры. бортевоерамочноеколодное6.Дополни предложение:Чтобы взять мед при бортевом пчеловодстве, нужно было__________________________________________________________7.Пчела без ноши летит со скоростью 64км/ч. Нагруженная – в 2 раза медленнее. С какой скоростью летит нагруженная пчела?1)62км/ч2)32км/ч3)128км/ч8.П.И.Прокопович в 1814 году изобрел рамочный улей. Какой это был век?1)182)173)199.Прочитай первый абзац. Выпиши имена прилагательные.1) имя прилагательное среднего рода, ед.ч________________________--2) имя прилагательное мужского рода, ед.ч________________________--10.Из 4-го абзаца выпиши слово, в котором количество букв и звуков не совпадает.____________________, букв______, звуков___________11.За лето пчелиная семья выделяет 3кг воска и собирает 100 кг меда. Сколько килограммов воска и меда можно получить от трех пчелиных семей?Воска______________кг, меда_______________кг12.Из 7-го абзаца выпиши слово, состоящее из двух корней ________________________________13.Отметь природное сообщество, в котором наилучшие условия для развития пчеловодства.1) луг2) лес3) водоем14.Дикие пчелы селятся1) в почве2) по берегам водоемов3) в дуплах деревьев15.Соты имеют форму шестигранника, длина сторон которых одинаковая. Вычисли периметр этого шестигранника со стороной 6см.1) 30см 2) 36кв.см3) 36см16.Из данных слов выбери слово, которое не является однокоренным к слову –пчела-1) пчелиный2) пчелы3) пчелка17.Какой заголовок можно подобрать к данному тексту?1) Древнее изображение пчел.2) Этапы развития пчеловодства.3) Русский пчеловод П.И.Прокопович.18. Для сбора нектара пчела вылетела из улья в 6ч32мин, а вернулась в 13ч. Сколько времени пчела работала?1) 6ч28мин2) 3) 5ч30мин19.Чтобы приготовить 1г меда, пчела-сборщица должна взять нектар примерно у 1 миллиона цветков. Сколько цветков должна посетить пчела, чтобы собрать 100г меда?1) 100 000 0002)10 000 0003)1000 000 00020.Сколько крыльев у 144 пчел?1) 1462) 2883) более 300Прочитай внимательно и вдумчиво текст.Скворцы.Из скворцов наиболее известен скворец обыкновенный. Держатся скворцы стаями. Весной и летом они черные, с ярким металлическим блеском, осенью в их оперении появляются белые пестрины.Птица эта живая, веселая, с хорошим слухом и музыкальной памятью. В песне скворца можно услышать трели из песен других птиц, кваканье лягушек, мяуканье, лай собак, стук дятла, голос галки, карканье ворона, чириканье воробья. Когда он поет, крылышки его трепещутся.Скворцы- великие труженики, птицы полезные, их надо охранять и всячески привлекать в зеленые насаждения и леса. За гнездовой период семья только одного скворца уничтожает около 8 тысяч майских жуков и его личинок, а также множество других вредных насекомых.Задания: 1. Птицы уничтожают в лесу 30 процентов насекомых-вредителей, а их куколок в 2 раза больше. Сколько процентов насекомых вредителей и куколок уничтожают пернатые?1) 602) 903) 322. В какой природной зоне селятся скворцы?1) Арктика2) пустыня3)степь3. Сколько в данном тексте абзацев?1)12)23)34.Из данных слов отметь слово, не являющееся однокоренным.1) скворец2) скворушка3) скворцу5. За 50 лет общая численность птиц снизилась в 10 раз, что в 2 раза больше, чем снижение млекопитающих. Во сколько раз снизилась численность млекопитающих?1) в 20 раз2) в 12 раз3)в 5 раз6.Почему скворцов нужно охранять?1) живут в скворечниках2) уничтожают насекомых3) подражают голосам других7.Восстанови план текста. Расставь цифры 1,2,3 в нужном порядке.Скворец обыкновенныйскворцы -труженикискворцы-музыканты8. В предложении «Держатся скворцы стаями» найди подлежащее и сказуемое1) держатся скворцы2) держатся стаями3) скворцы стаями9. В зоне лесов встречаются 100 видов птиц, из них три десятых части – скворцы. Сколько видов скворцов в зоне лесов?1)302)103)310.Как живут скворцы?1) поодиночке2) стаями3) парами11.В чем особенность внешнего вида скворца осенью?1) в оперении появляются белые перышки2) оперение черное, с металлическим блеском3) становятся розовыми12. Из первого абзаца выпиши глагол настоящего времени. Подсчитай в нем количество букв и звуков. ____________________________________________букв,___________________звуков13.Без скворцов спасти урожай от частых нашествий саранчи было бы невозможно. За день птица собирает 200г вредных насекомых. Сколько граммов саранчи соберет за неделю пара скворцов?1)2800г2)280г 3)1400г14.Свкорец – это…..1) перелетная птица2) зимующая птица3) кочующая птица15. Данный текст можно обозначить как…1) текст-повествование 2) текст-описание3 текст-рассуждение16.Найди слово, соответствующее схеме: приставка, корень, суффикс, окончание1) скворцы2) труженики3) насаждения17.Скворец летел 9 мин со скоростью 3км/ч. Какое расстояние пролетел скворец?1)3км 2)12км3)27км18. Каким образом можно привлечь скворцов в сады и парки? Запиши свой вариант ответа____________________________________________________________________________________________________________________________19.В каком абзаце можно узнать о внешнем виде скворца?1)12)23)320.Из второго абзаца выпиши местоимение ____________. Прочитай внимательно и вдумчиво текст.Змеи.Человек всегда испытывал страх и отвращение к змеям. Их наружность, способ передвижения и тот факт, что люди умирали после укусов змей, и стали причиной этого ужаса.Существует более 2000 видов змей. Их можно обнаружить практически во всех частях земного шара, за исключением полярных областей и некоторых островов.Если вы понаблюдаете за ползущей змеей, то не заметите ни одной мышцы, ни одной кости. У змей нет ног, но они могут ползать по деревьям, камням и норам.Около 600 видов змей ядовиты, но только укус четверти из них смертелен для человека.Обыкновенная гадюка широко распространена в нашей стране. Встречаются гадюки разной окраски, чаще бывают они серыми с черной полосой на спине или совершенно черными.Днем гадюк часто приходится наблюдать на кучах хвороста, на пнях, на южных склонах оврагов. Охотятся ночью. Ловят мышей, полевок, реже птиц, ящериц, лягушек, насекомых.Укус гадюки опасен только для слабых, больных людей, детей.Задания:1. Гадюка ползает со скоростью 4км/ч. Какое расстояние сможет проползти змея за 6часов?1)10ч2)24ч3)2 часа2.Почему люди испытывают страх и отвращение к змеям. Подтверди свой ответ предложением из текста.__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________3.В какое время суток охотятся змеи?1) днем2) ночью3) утром4.Выпиши из текста предложение с однородными членами.____________________________________________________________________________________________________________________________5. Дополни цепь питания.6.Обыкновенные гадюки чаще всего имеют окраску1) серые с черной полосой 2) черные с серой полосой3) серые с белыми пятнами7.В первом абзаце все глаголы употреблены в форме1) настоящего времени 2) будущего времени3) прошедшего времени8.Длина кавказской гадюки – 60 см, а четырехполосного полоза- 1м. На сколько см кавказская гадюка короче полоза?1)40см 2)1м60см 3)30см9.Где можно обнаружить змей?1) в полярных областях 2) почти во всех частях земного шара3) только в пустынях10.Восстанови последовательность абзацев. Расставь цифры. обыкновенная гадюка страх к змеям способ передвижения змей среда обитания виды ядовитых змей охота гадюк укус гадюки11.В слове –змея-1)4 буквы, 4 звука 2)4буквы, 3 звука 3)4буквы, 5 звуков12.В мире около 600 видов змей ядовиты. Укус четверти из них смертелен для человека. Укус скольких видов змей смертелен для человека?1)604 2)150 3)24013. Для кого укус гадюки не будет опасен?1) для детей и больных людей 2) для взрослых и слабых людей 3) для сильных и здоровых 14.В третьем абзаце в первом предложении грамматическая основа (подлежащее и сказуемое) будет1)ползущей змеей 2)вы понаблюдаете 3)вы понаблюдаете, не заметите15.Змеи относятся к классу1) насекомых 2)пресмыкающихся 3)земноводных16.Длина желтобрюхого полоза – 150см, а длина оливкового полоза в 3 раза короче. Какова длина оливкового полоза?1)147см 2)50см 3)153см17.Укажи слово, в котором все согласные звуки звонкие.1)ужас 2)укус 3)деревья18.На какое животное гадюки охотятся реже всего?1)мыши 2)полевки 3)лягушки19.Можно ли данный текст озаглавить «Опасное животное». Объясни свой ответ: __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________Прочитай внимательно и вдумчиво текст.Грибы.Около 100 тысяч грибов растет на нашей планете. Их можно встретить везде: в почве, в воде, на камнях, на растениях, в домах, на складах, на старых кострищах в лесу и даже в музеях.Многие грибы очень дружат с определенными деревьями и кустарниками и обычно селятся под ними. Так, белый гриб мы чаще всего находим в ельниках, сосновых борах, дубравах и березовых лесах, рыжики – под соснами и елями.Такая дружба выгодна и грибу, и дереву. Грибница гриба оплетает корни деревьев и получает от них готовый сахар. Гриб же дает дереву питательные вещества, которые он берет из почвы. Часто гриб не может существовать без дерева. Если грибницу белого гриба перенести на грядку, то плодовые тела образовываться не будут потому, что рядом нет сосны или ели.Задания:Сколько абзацев в тексте?1) 12) 23) 32.В предложении «Грибница гриба оплетает корни деревьев и получает от них готовый сахар.» найди глаголы. Эти глаголы…1) буд. времени2) наст. времени3) прош.времени3.В каких лесах не встретишь белый гриб?1) в ельниках2) в осинниках3) в дубравах4.Число – сто тысяч- записывается1)10 0002)100003)1000005.Какой абзац можно озаглавить «Дружба грибов и деревьев»?1)12)23)36.Дополни предложение словами из текста –Если грибницу гриба перенести на грядку, то плодовые тела…. ______________________________________________________________7.В России 200 видов съедобных грибов, но грибники собирают из них только десятую часть. Сколько видов съедобных грибов практически не употребляют в пищу?1)20002)203)1808.Из первого предложения второго абзаца выпиши подлежащее и сказуемое _____________________________________________________9.Среди каких деревьев можно отыскать рыжики?1) сосны2) березы3) дубы10.Как следует поступить при отравлении грибами?1) вывести больного на свежий воздух2) вызвать врача и отвезти в больницу3) уложить в постель и напоить горячим чаем11.В последнем предложении текста найди и выпиши существительное в родительном падеже._____________________________________________________________12.В крае 400 видов лишайников, что на 450 видов меньше, чем видов грибов. Сколько видов грибов в крае?1)502)8503)35013.Грибы какой группы не рекомендуется собирать?1) груздь, лисичка, шампиньоны2) волнушка, подберезовик, белый гриб3) бледная поганка, ложный опенок, желчный гриб14. Когда Миша собирал в лесу грибы, то все ядовитые грибы он сбивал, потому что эти грибы приносят вред. Как ты считаешь, правильно ли Миша поступал? Запиши свой вариант ответа.1) нет, потому что…………………………………………………………….2) да, потому что ……………………………………………………………15. Из предложенных чисел выбери число, которое при делении на 7, дает остаток 31) 142) 243) 2116. В каком слове количество букв и звуков не совпадает?1) дубы2) сосны3) ели17. Что получает грибница от деревьев?1) сахар2) воду3) питательные вещества18.Где можно встретить грибы?1) только на камнях и растениях2) только в лесу3) можно встретить практически везде19.Из первого абзаца выпиши предложение с однородными членами.____________________________________________________________________________________________________________________________20.Каждый из 6 детей нашли по 8 рыжиков. Половину всех грибов мама засолила, а оставшиеся грибы разложила в 4 пакета и заморозила. Сколько грибов было в каждом пакете? Реши задачу.1)242)203)6
-