Публикации Безопасность детей в городе

Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Безопасность детей в городе
Автор: Кошкова Марина Геннадьевна

«Безопасность детей в городе»Наши с вами дети – самые маленькие участники дорожного движения. Но, несмотря на это, они должны многое знать и понимать об опасности на дороге. Детский дорожнотранспортный травматизмодна из болезненных проблем современного общества. Поэтому необходимо сделать важной государственной задачей обеспечение безопасности дорожного движения. Такая социальная острая проблема дорожнотранспортных происшествий диктует необходимость активизации деятельности ДОУ, поиску новых форм и методов обучения и воспитания по профилактике дорожнотранспортных происшествий. Очень важно активно привлекать к участию как педагогов, так и родителей, представителей общественных организаций и СМИ, сотрудников ГИБДД, которые обязаны объяснять детям правила ПДД, личным примером показывать, как важно их соблюдать. По статистике наезд на пешеходасамый распространенный вид ДТП. В крупных городах доля наездов на пешеходов составляет более половины. Основная доля наездов со смертельным исходом приходится на темное время суток, когда водитель не в состоянии увидеть вышедших на проезжую часть людей. Сопутствуют этому обычно неблагоприятные погодные условиядождь, слякоть, туман, в зимнее времягололед, и отсутствие какойлибо защиты у пешеходов в виде световозвращающих элементов на верхней одежде. Чтобы снизить уровень аварийности до уровня развитых европейских стран нам необходимо не одно десятилетие и миллиардные затратына пропаганду правильного поведения на дороге, на инженерное обустройство наших улиц и так далее. Но сделать первый, но эффективный шаг можно уже сейчасэто использование светоотражателей пешеходами. В Европе и некоторых странах СНГ данное положение является обязательным, и за движение в темное время суток без фликеров (так еще называют светоотражатели) грозит весомый штраф. Дети не могут самостоятельно оценить необходимость ношения на одежде световозвращающих элементов, поэтому родители должны сделать все, чтобы обезопасить своего ребенка.КРУГЛЫЙ СТОЛ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ НА ТЕМУ: «БЕЗОПАСНОСТЬ ДЕТЕЙ В ГОРОДЕ» Цель: приобщение родителей к сотрудничеству с ДОУ по ознакомлению детей с правилами дорожного движения;воспитание детей законопослушными участниками дорожного движения на примере родителей.Задачи:
  • Побудить родителей задуматься о том, что соблюдение ППД – самое главное для сохранения жизни и здоровья их детей.
  • Достичь максимального взаимодействия и взаимопонимания в вопросах
  • профилактики ДТП ДОУ с родителями.
  • Способствовать повышению педагогического опыта родителей в вопросах воспитания безопасного поведения детей на дороге.             
  • Распространить положительный опыт семейного воспитания по изучению правил дорожного движения.
  • Форма проведения — круглый стол. Участники: воспитатели, родители, специалисты (инспектор ГИБДД). Оборудование: мультимедийная установка.План проведения:             
  • Организационный момент (приветственное слово воспитателя, сообщение темы собрания, повестки; игра «Перемены»).             
  • Видеозапись беседы с детьми «Что я знаю о правилах дорожного движения».        
  • Сообщение «Воспитываем грамотного пешехода» (воспитатель).             
  • Презентация «Как Лиза знакомится с правилами дорожного движения» (опыт семьи).             
  • Просмотр видеоролика «О светоотражающих элементах».             
  • Выступление сотрудника ГИБДД.             
  • Дискуссия «Калейдоскоп дорожных ситуаций»             
  • Игровые упражнения.             
  • Рекомендации родителям (памятки «Что я могу сделать для безопасности своего ребенка на дороге»).        
  • Решение родительского собрания.        
  • Рефлексия «Мишень».
  • Ход собрания:Под спокойную музыку родители проходят в зал, где будет проходить собрание, рассаживаются за «круглый стол». Организационный момент. Вступительное слово воспитателя (воспитатель знакомит родителей с темой собрания, обращает внимание на то, что она очень актуальна, так как связана с одним из величайших достижений цивилизации – с автомобилем!)Воспитатель предлагает выйти и встать в общий круг. Игра «Перемены». Эта весёлая разминка позволит поговорить, узнать друг о друге некоторые факты и подвигаться. Ход игры: воспитатель предлагает родителям поменяться местами тем, 1. у кого обувь чёрного цвета; 2. у кого в одежде присутствует предмет красного цвета; 3. у кого на руке есть часы; 4. кто любит кошек; 5. кто много говорит по мобильному телефону; 6. кто водит машину. В конце игры педагог делает вывод: ваши перемещения показали, что всегда можно найти то, что объединяет людей. И предлагает возвратиться за «круглый» стол. Видеозапись беседы с детьми «Что я знаю о правилах дорожного движения».Сообщение воспитателя «Воспитываем грамотного пешехода».Из высказываний детей и результатов анкетирования мы узнали, что далеко не все родители, к сожалению, задумываются над этой проблемой, которая была и остаётся очень важной и всегда актуальной. Статистика ДТП с участием детей очень печальна. Она показывает, что 80% детей – пешеходов, погибших или пострадавших в ДТП, попадают под колёса автомобилей, находясь в радиусе не более километра от своего дома. Поэтому необходимость проведения собрания по данной теме продиктована самой жизнью. На необходимость обучения детей правилам дорожного движения и воспитания у них навыков безопасного поведения на улицах города, как в детском саду, так и в семье указывает и статистика, и ответы детей. Может возникнуть вопрос: зачем объяснять детям особенности движения транспорта, правила перехода улицы, если они все переходят дорогу, только держась за руку взрослого? Не преждевременна ли работа по изучению правил дорожного движения уже в детском саду? Быть может, не стоит забивать голову детям этими правилами, пока еще они не ходят самостоятельно по улице и не пользуются самостоятельно городским транспортом? Хотелось бы услышать ваши рассуждения (высказывания родителей).Таким образом, пришли к выводу, что данная проблема действительно актуальна. Это связано:          
  • с ростом количества машин на улицах города, с ростом дорожно-транспортных происшествий (ДТП), в которых гибнут и получают травмы не только взрослые, но и, к сожалению, дети;             
  • особенностями психофизиологического развития детей:
  • - неспособность правильно оценивать обстановку (например, они не в состоянии правильно определить расстояние до приближающейся машины и её скорость);- быстрое образование условных рефлексов и быстрое их исчезновение;- потребность в движении, которая преобладает над осторожностью; - стремление подражать взрослым, которые не всегда соблюдают ПДД;- переоценка своих возможностей (считают себя быстрыми и ловкими — «добегу, успею»)- специфичность реакции на приближающийся автомобиль и др. - и ещё следует знать, что ребёнок имеет довольно ограниченный угол зрения: боковым зрением он видит примерно две трети того, что видят взрослые.3. нарушение ПДД взрослыми совместно с детьми, недостаточный надзорвзрослых за поведением детей на улице, безучастное отношение взрослых к поведению детей на проезжей части.В детском саду начинаем знакомить дошкольников с правилами дорожного движения с младшего возраста, постепенно наращивая знания детей, чтобы к школе они уже могли ориентироваться на улице и четко знали и выполняли правила дорожного движения. Именно в дошкольном возрасте закладывается фундамент жизненных ориентиров в окружающем, и всё, что ребёнок усвоит в детском саду, прочно останется у него навсегда.В детском саду проводится систематическая, постоянная работа по обучению детей правилам дорожного движения в процессе организации всех видов детской деятельности: познавательной, игровой, изобразительной, двигательной, коммуникативной, чтения и восприятия художественной литературы, трудовой, музыкальной, конструктивной, с учётом индивидуальных возможностей воспитанников.Таким образом, обучая детей правилам дорожного, важно не только сформировать у них знания, но и умение осознанно применять их на практике. И если теоретические знания мы можем обеспечить детям в детском саду, то их практическое применение целиком ложится на ваши плечи. Вот почему каждый выход с родителями ребенка на улицу должен способствовать формированию у него навыков наблюдения, самоконтроля, ориентирования в дорожно – транспортной ситуации, то есть, формированию навыка безопасного поведения на улицах и дорогах. Во время каждой прогулки с детьми, поездки с ними по делам, в гости, за город учите их наблюдать за улицей и транспортом, анализировать встречающиеся дорожные ситуации, видеть в них опасные элементы, безошибочно действовать в различных обстоятельствах. Только благодаря совместной работе детского сада и семьи по обучению детей правилам дорожного движения, можно добиться больших успехов в воспитании детей — пешеходов, снизить дорожно-транспортный травматизм. Родители — первые педагоги своих детей. Ваши дети учатся законам улицы с вами, беря пример с вас. Презентация опыта семьи «Как Лиза знакомится с правилами дорожного движения». Просмотр видеоролика «О светоотражающих элементах». Выступление сотрудника ГИБДД. Дискуссия «Калейдоскоп дорожных ситуаций».Ситуации:
  • Стоящая машина предоставляет собой опасность, почему?             
  • Вы с ребёнком вышли из автобуса и нужно перейти проезжую часть. Как
  • правильно это сделать?         
  • Вы с ребёнком подошли к регулируемому пешеходному переходу: горит
  • мигающий зелёный сигнал светофора. Ваши действия.             
  • Проблемная ситуация. Вы с ребенком стоите у перехода, дожидаясь разрешающего сигнала светофора. Некоторые нетерпеливые пешеходы начинают переход (или просто спускаются с тротуара на проезжую часть), не дожидаясь зелёного сигнала. Как вы поведете себя в подобной ситуации, что скажете ребенку?            
  • Как Вы считаете, почему на автобусных остановках, особенно в сырую погоду, надо находиться на некотором удалении от проезжей части?             
  • Как взрослый с ребенком должен входить в автобус?             
  • Как взрослый с ребенком должен выходить из автобуса?             
  • Используете ли вы художественную литературу для объяснения ребенку правил дорожного движения? Например.На слайде демонстрируется перечень детской художественной литературы для чтения детям в семье.
  • Игровые упражнения «Перейти дорогу», «Дорожные знаки». Подобные игровые упражнения помогают развивать у детей внимание, вырабатывают способность ориентироваться на сигнал. Воспитатель предлагает играть дома с детьми в предложенные игры. Проект решения. Воспитатель и родители совместно обсуждают и принимают проект решения. Рефлексия. Рефлексивная мишень. Критерии: 1 – й сектор – оценка содержания; 2 – й сектор – оценка формы, методов взаимодействия; 3 – й сектор – оценка своей активности. Каждый участник маркером «стреляет» 3 раза в мишень (по одному разу в каждый сектор), делая метку (галочку, точку, плюс и т. д.) Метка соответствует его оценке результатов состоявшегося взаимодействия:   Если очень низкая оценка результата, метка ставится в поле «0» на мишени.    Если выше, то в поле «5».   Если результаты оцениваются очень высоко, то метка ставится в поле «10». Решение родительского собрания:             Осуществлять взаимодействие ДОУ и семьи по ознакомлению детей с правилами дорожного движения.              Родителям быть примером для своего ребенка в соблюдении правил дорожного движения.              Принять к сведению опыт семьи Косачевых.              Обеспечить своих детей светоотражающими элементами (наклейки, браслеты, значки).    Внимательно изучить и использовать в повседневной практике рекомендации памятки «Что я могу сделать для безопасности своего ребенка на дороге».  
    -